Статья

Облачные технологии приблизили болельщиков к звездам мадридского «Реала»

business
мобильная версия

Самый титулованный клуб в истории футбола долгое время имел лишь одностороннюю связь со своими фанатами. Современные технологии аналитики данных и облачных вычислений позволят лучше понять 450 миллионов поклонников и поменять бизнес-модель всего клуба.

Клуб принадлежит фанатам

В мадридском «Реале» решили более эффективно взаимодействовать с огромной армией своих болельщиков. У лучшего клуба века по версии ФИФА найдутся фанаты в самых отдаленных уголках земного шара. Оно и неудивительно – за более чем столетнюю историю «Реал» выиграл 116 официальных трофеев. 10 из них – это титулы победителя Кубка европейских чемпионов, самого престижного футбольного турнира Старого Света.

«Невозможно изменить свои футбольные предпочтения и начать болеть за другой клуб. Фаны никогда не меняют клубы», – уверен Хосе Анхель Санчес, генеральный директор мадридского «Реала».

Но почти полмиллиарда болельщиков до недавнего времени получали информацию лишь об основных публичных событиях, связанных с клубом. В «Реале» решили начать общаться со своими поклонниками по-новому. Ведь именно фанаты гарантируют королевскому клубу его гигантские доходы, которые позволяют привлекать в команду лучших футболистов планеты, завоевывать новые трофеи и оставаться одним из лучших спортивных проектов на планете.

«Мы хотим быть в постоянном контакте со всеми людьми, которые поддерживают «Реал» по всему миру, – делится планами Хосе Анхель Санчес. – Для нас очень важно знать их и понимать, потому что, в конце концов, клуб принадлежит им».

В клубе начали использовать возможности облачной платформы Microsoft. С этой компанией «Реал» сотрудничает еще со времен ведения совместного социального проекта по помощи латиноамериканской молодежи в 2013 году.

Решение комплексное. Это платформа Microsoft Azure, системы управления базами данных и средства обработки, анализа и визуализации получаемой информации. Выбранная модель обслуживания – PaaS («платформа как услуга»).

Полмиллиарда в одном «облаке»

Платформа запоминает и хранит каждое взаимодействие потребителя с тем или иным маркетинговым продуктом «Реала». Речь идет о чекинах на домашнем стадионе «Сантьяго Бернабеу», обновлениях профилей на официальном сайте и списке покупок каждого болельщика в онлайн-магазине мадридского клуба. Для управления этой информацией используются Microsoft Dynamics CRM Online, Dynamics Marketing и Power BI.

Сам процесс сбора и анализа данных реализован на базе Azure Data Factory. Система загружает и преобразует информацию, а потом сохраняет ее в Azure HDInsight для будущих запросов. Затем данные публикуются в Azure SQL DB и выгружаются в Excel и PowerBI. Благодаря этому любая информация из огромного хранилища доступна по обычному запросу.

Кроме того, изучаются сведения из социальных сетей. В этом «Реалу» помогает Microsoft Social Engagement – инструмент, который легко интегрируется в CRM-систему. Он собирает упоминания о клубе из Twitter, Facebook и других соцсетей. Платформа Microsoft Azure позволяет структурировать эти данные и производить их сегментацию с помощью сервисов Azure Table Storage и Azure Document DB. Здесь также есть возможность задавать высокопроизводительные запросы для анализа полученных сведений.

«Наш основной бизнес – это футбол, так что очень важно иметь партнера, который бы управлял всей технологической инфраструктурой, – говорит Энрике Уриэль, CIO мадридского «Реала». – Платформа Azure поможет предоставлять наши услуги, давая нам необходимый охват».

Команда онлайн

Одно из самых заметных для болельщиков последствий внедрения нового решения – расширенная видеоплатформа. Она базируется на основе Azure Media Services и содержит не только свежее видео с матчей команды, но и большое количество архивных роликов. В том числе предыдущих игр клуба. В решение встроены два сервиса: Azure Media Player и Azure Search. Первый позволяет предоставлять контент для просмотра. Второй – уникальная поисковая машина, позволяющая фильтровать результаты по запросу. Например, теперь можно найти видео всех матчей, в которых «Реал» забил определенное количество мячей.

Но предмет особой гордости менеджмента мадридского клуба – обновленное мобильное приложение с высокой степенью интерактивности. Оно создано при помощи .NET Framework с Microsoft Visual Studio 2013. Болельщики получили возможность получить виртуальный доступ к стадиону до, во время и после матчей. Кроме того, доступна полная статистическая информация по нынешним и бывшим игрокам команды и детали любого проведенного поединка.

Решение использует сервис Azure Active Directory B2C для аутентификации пользователей. Доступна как стандартная регистрация с логином и паролем, так и упрощенная, использующая вход с помощью аккаунтов в социальных сетях. В Мадриде подчеркивают, что Azure Active Directory дает «Реалу» возможность управлять своим брендом и снижает опасения по поводу безопасности и возможной утечки данных.

«Благодаря партнерству с Microsoft у нас есть инструменты для обеспечения мобильности, эффективности и производительности, – уточняет Энрике Уриэль. – С нашей новой платформой мы собираемся сделать большой скачок в будущее».

Все аспекты внедренного решения, в том числе и кросс-платформенные мобильные приложения, позволяют проводить обширную телеметрию с помощью Visual Studio Application Insights. А визуализируют полученные данные для анализа с помощью Power BI.

Индивидуальный маркетинг

Подробная информация о предпочтениях сотен миллионов фанатов дает возможность для многих интересных ходов. Маркетинг клуба стал более таргетированным. В мобильных приложениях отдельно взятому пользователю теперь показывают ту рекламу, которая может заинтересовать именно его. А уже данные телеметрии подскажут, состоялся ли переход по ссылке.

Кроме того, аналитики «Реала» легко определяют, какие элементы приложения наиболее востребованы, а какие пользуются меньшей популярностью. Оптимизация маркетинговой политики теперь происходит практически в режиме реального времени.

Коммуникации между болельщиками и командой стали более насыщенными. Если в базе данных Microsoft Social Engagement окажется упоминание о любимом игроке того или иного фаната, он может получить письмо по электронной почте. В нем будут содержаться детальные рекомендации о том, как узнать больше о своем кумире.

«Мы можем установить личные отношения с нашими фанатами по всему миру с помощью решений Microsoft. Сам процесс – быть болельщиком «Реала» – становится гораздо увлекательнее, – уверяет Хосе Анхель Санчес. – Наша цель заключается в том, чтобы создать профайл каждого нашего поклонника, знать, кто он, и давать ему то, чего он от нас хочет, включая эксклюзивный контент. И, конечно, сделать его ближе к клубу».

В рамках этой идеи «Реал» внедрит решение Azure Machine Learning. Узнавать последние новости о команде можно будет прямо из уст тренерского состава или самих игроков. Также станут доступны детали билетной политики клуба на весь сезон.

«Платформа Microsoft Azure помогает нам перестраивать и переосмысливать наш бизнес. Мы и наши фанаты можем делать то, что раньше было невозможным, – радуется Хосе Анхель Санчес. – Это действительно полное изменение той бизнес-модели, которую исповедовал футбол на протяжении последних 15–20 лет».