Статья

Промсвязьбанк расширяет практику краудсорсинга

business
мобильная версия

Трудно создать востребованное мобильное приложение, если варишься в собственном соку, – поняли в Промсвязьбанке, когда встала необходимость разработки интерфейса мобильного приложения для малого и среднего бизнеса. Облачная краудсорсинговая платформа позволила собрать почти сотню свежих и ценных идей о том, как сделать мобильный сервис удобным.

Краудсорсинг – новое слово, которое все активнее входит в лексикон коммерческих компаний, фондов, образовательных учреждений, государственных органов, привлекающих широкий круг людей к обсуждению разных проектов. В течение последних 3 лет Промсвязьбанк использовал краудсорсинговую модель для агрегации идей внутри банка. В конце 2014 года банк применил этот инновационный инструмент, чтобы собрать идеи дизайна и функционала мобильного приложения, ориентированного на малый и средний бизнес.

«Для нас краудсорсинг – это не дань моде. Мы, действительно, увидели ценность этого инструмента для решения конкретных задач», – рассказывает Андрей Леушев, заместитель председателя правления Промсвязьбанка. Взаимодействие с малым и средним бизнесом имеет свою специфику. «Этот сегмент близок к рознице. Нашей целью было сделать красивое и понятное приложение, решающее самые насущные задачи малого бизнеса. В поиске ориентиров мы решили обратиться к широкой аудитории», – поясняет Андрей Леушев.

Не в своем соку

В банке начали искать оптимальный вариант реализации краудсорсинга. Изначально планировалось разместить платформу на базе ресурсов Промсвязьбанка. «Но в процессе обсуждения мы поняли, что для взаимодействия с внешней аудиторией будет быстрее и проще, без критической потери в качестве строить систему в «облаке»», – рассказывает Андрей Леушев.

Дмитрий Огнев, директор по развитию бизнеса компании «ТЕКОРА»: три совета по выбору платформы для краудсорсинга

1. Необходимо именно специализированное решение с соответствующей логикой и сценариями работы. Электронная почта, соцсети, корпоративный портал не подойдут, так как не обладают нужным функционалом. Кроме того, поступившие по этим каналам предложения будут отличаться своей неструктурированностью, что затруднит работу экспертов по их оценке. Выбранная в качестве платформы система должна стать «единым окном» – площадкой, на которой идет и сбор идей, и их оценка, и информирование участников о результатах.

2. Платформа должна быть гибкой и легко настраиваемой под возникающие задачи. Сегодня мы делаем конкурс двухэтапный, а завтра – трехэтапный; сегодня хотим просто собрать идеи по дизайну, а завтра – решить сложную технологическую задачу с формированием команд. Если система придерживается одной строго заданной логики, без возможности адаптации, она не сможет эффективно использоваться для решения разноплановых бизнес-задач.

3. Работа в системе должна быть комфортной для всех участников: от авторов до экспертов. Система должна предоставлять им все необходимые инструменты, учитывать психологические барьеры различных категорий участников проекта.

Но как бы ни была хороша выбранная вами система, она не является «волшебной таблеткой». Система – это всего лишь инструмент. Чтобы получить значимый результат, компания прежде всего должна очень четко сформулировать задачу для краудсорсинга. И в дальнейшем успех проекта зависит от того, как компания ведет работу с участниками проекта. Здесь важно все: вовлечение людей, коммуникации, работа с поступающими предложениями, организация экспертизы, обратная связь, комплексное стимулирование.

В проекте внедрения были задействованы три сотрудника банка: руководитель проекта, аналитик и разработчик. Для сбора идей и выбора лучших из них в Промсвязьбанке была внедрена облачная версия системы «4И» («Информационный инкубатор инновационных идей») компании «ТЕКОРА». Решение разработано на свободном ПО и было размещено в «облаке» с использованием технологии Microsoft Azure. Компания «ТЕКОРА» на данный момент разработала несколько версий системы «4И», в том числе используя продукты Microsoft SQL Serverи Share Point, и осуществила внедрения в крупных российских компаниях и банках, где «4И» используется для работы с идеями сотрудников.

Общее дело

Конкурс Промсвязьбанка привлек более 600 человек. Несмотря на большое число участников и внушительный объем загружаемых файлов, проблем с доступностью или производительностью не возникло. ««Облако» рассчитано на значительно больший наплыв участников. Думаю, платформа выдержит вплоть до 10 тысяч человек», – комментирует Андрей Леушев.

Банк получил почти сотню свежих и ценных идей о том, как сделать удобный мобильный сервис для среднего и малого бизнеса. Победитель конкурса, чья идея была использована при разработке приложения, получил 150 тыс. руб. Участники конкурса, чьи идеи также понравились экспертам банка, в будущем будут привлекаться для новых разработок.

Система была развернута в публичном «облаке» Softline, участника инициативы Microsoft COSN Russia. «Идеальное взаимодействие с системой – когда ее не замечаешь. Мы довольны хостингом Softline, потому что многие просто не догадывались, что все происходит в «облаке». Решение доступно в любое время и с любых устройств», – резюмирует Андрей Леушев.

В результате проекта банк получил универсальный инструмент для взаимодействия с широкой аудиторией, которым могут пользоваться самые разные бизнес-направления Промсвязьбанка. Практика краудсорсинга доказала свою эффективность для бизнеса и будет расширяться. С производителем решения – компанией «ТЕКОРА» – заключен трехлетний договор о сотрудничестве.