Статья

Сайт авиакомпании «Эйр Астана» взлетел в «облако»

business
мобильная версия

Двукратное снижение затрат на хостинг сайта, 35-процентный рост посещаемости, повышение скорости работы сайта – всего этого добилась авиакомпания «Эйр Астана» благодаря переводу своего веб-сайта на облачный хостинг в Microsoft Azure.

«Эйр Астана» – ведущий авиаперевозчик в Казахстане. Сравнительно молодая компания (свой первый рейс она выполнила в 2002 г.) активно развивается и сегодня выполняет полеты более чем по 60 внутренним и международным маршрутам. Бизнес растет высокими темпами: в 2015 г. чистая прибыль компании увеличилась на 144%. Не отстает и качество обслуживания: начиная с 2012 г. авиакомпания ежегодно подтверждает свой четырехзвездный статус по версии рейтингового агентства Skytrax.

«Эйр Астана» – не только ведущая авиакомпания, но и одно из наиболее развитых в технологическом плане предприятий Республики Казахстан. Ее официальный сайт, airastana.com, был признан в 2014 г. «драйвером рынка e-commerce Казахстана». И тем не менее в том же году руководством компании было принято решение о разработке нового корпоративного сайта. Поводом для этого шага стал редизайн сайта, но задачи проекта были гораздо шире внешнего обновления. Интернет-представительству авиакомпании предстояло стать развитым инструментом продаж и облуживания клиентов.

Один облачный вместо двух физических

«Платформа, которую мы раньше использовали для своего веб-сайта, к началу проекта устарела, – рассказывает директор по приложениям и развитию электронного бизнеса компании «Эйр Астана» Роман Богдашкин. – Мы использовали сложную хостинг-конфигурацию двух провайдеров, чтобы обеспечить стопроцентную доступность сайта, при этом один из провайдеров, обеспечивавший физический хостинг, находился за границей, а второй провайдер, обеспечивавший бэкап, периодически испытывал проблемы с доступностью сервиса. Еще одним недостатком этой системы была высокая суммарная стоимость услуг хостинга». Кроме того, компании предстояло вывести на новый уровень гибкость и масштабируемость сайта, внедрить новую систему управления контентом.

Специалистам «Эйр Астана» и компании Semantika, партнера Microsoft из Словении, которая была привлечена к выполнению проекта, было очевидно, что простой заменой хостинг-провайдера решить системную проблему заказчика не удастся. Поэтому выбор был сделан в пользу облачной платформы Microsoft. «Облако мы решили использовать для того, чтобы через некоторое время снова не столкнуться с ограниченными возможностями физического хостинга, – поясняет Роман Богдашкин. – При этом Azure оказалась платформой, идеально отвечающей нашим задачам: надежной, быстро и активно развивающейся, отлично интегрирующейся с выбранной нами CMS-системой DNN Evoq Content».

Самое главное – масштабирование

Проект по созданию и развертыванию нового веб-сайта в «облаке» Microsoft Azure, по мнению Романа Богдашкина, нельзя назвать сложным – подобные задачи легко решаются на популярной облачной платформе. Однако, помимо запуска сайта, заказчику необходимо было интегрировать с ним собственные сервисы авиакомпании. При этом особенно отмечает представитель заказчика возможности масштабирования, которые предоставляет платформа.

Так, во время промоакций, которые периодически проводит «Эйр Астана», взрывным образом возрастает посещаемость веб-сайта. Возможности Azure позволяют сохранить на неизменно высоком уровне скорость работы сайта и его удобство для пользователей в часы пиковых нагрузок простым добавлением вычислительных мощностей. Речь идет и о сервере баз данных, и о конфигурации и количестве виртуальных машин. Удобнее стало и тестирование новых функций перед их запуском – благодаря Azure заказчик получил удобный и прозрачный механизм развертывания дополнительных виртуальных машин.

«Сегодня мы используем облачный хостинг постоянной доступности, сервер баз данных, несколько виртуальных машин, а также веб-сервисы и сервисы API. У нас уже есть планы по расширению спектра используемых сервисов Azure. Нам интересны Mobile Services, сервисы уведомлений и CDN – Content Distribution Network, с помощью которых будет обеспечиваться быстрая загрузка статичных элементов сайта, различных скриптов и изображений из любой точки мира», – делится планами Роман Богдашкин.

Уже сегодня благодаря переходу на облачный хостинг компании «Эйр Астана» удалось повысить эффективность взаимодействия со своими клиентами в Сети. На порядок возросло число посещений сайта с мобильных устройств, число новых посетителей выросло на 35%. При этом благодаря повышению скорости работы сайта пользователи стали быстрее находить нужную информацию и использовать дополнительные сервисы – продолжительность пользовательских сессий снизилась на 14%. Приобрел заказчик и резервы для дальнейшего развития. Переход на Microsoft Azure позволил «Эйр Астана» сократить затраты на хостинг.