Статья

Как «Ингосстрах» унифицировал коммуникации

business
мобильная версия

В страховом бизнесе репутация держится не только на лояльности довольных клиентов, она официально ранжируется: международные и российские агентства ежегодно пересматривают рейтинг надежности. Для того чтобы поддерживать устойчивость бизнеса на должном уровне и быстрее реагировать на потребности рынка, страховые компании ускоряют обмен информацией и улучшают коммуникации. По этому пути идет и «Ингосстрах»: в компании создана система объединенных коммуникаций. Эффект от нововведения уже заметен: решение позволяет работать удаленно и экономить расходы.

В ходе всего процесса страхования – от создания и выведения на рынок новых продуктов, организации продаж полисов и обслуживания клиентов до урегулирования страховых случаев и осуществления выплат – жизненно важными являются информация и связь. Обмен данными между агентами, брокерами, представителями локальных офисов, специалистами обслуживающих подразделений, страхователями и деловыми партнерами должен осуществляться без задержек. Сотрудникам страховой компании необходимо постоянно общаться друг с другом и находиться в тесном контакте со страхователями и партнерами. Если страховой компании недостает скорости реагирования, это означает, что у бизнеса появилась угроза.

«У нас около пяти с половиной тысяч сотрудников и более девяти тысяч агентов, поэтому оптимизация взаимодействия как внутри компании, так и с партнерами весьма актуальна», — говорит Владимир Тихомиров, директор департамента информационных технологий компании «Ингосстрах».

«Ингосстрах» застраховался

В компании «Ингосстрах» создана система объединенных коммуникаций (UC) на базе Microsoft Lync и оборудования Polycom, включающая инструменты обмена мгновенными сообщениями, аудио- и видеоконференцсвязь, и IP-телефонию. Сотрудники могут вести диалоги, участвовать в видеоконференциях и обучающих семинарах не только с рабочего места или из переговорных комнат, оснащенных современным видеооборудованием: теперь они могут общаться независимо от того, где находятся. Все, что нужно для работы, – это иметь в своем распоряжении любое устройство связи: ноутбук, планшет или смартфон, а также надежное интернет-соединение.

«Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Компания присутствует в 149 населенных пунктах РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в Казахстане, Азербайджане, Индии, Китае, Армении, Кыргызстане, Узбекистане, Беларуси, Украине. Организация, столь широко представленная географически, особенно нуждается в качественной системе коммуникаций.

Системы видеоконференцсвязи и объединенных коммуникаций в «Ингосстрахе» были внедрены несколько лет назад, но работали независимо друг от друга. Для видеоконференций использовалось оборудование Polycom, оно было установлено в самых крупных филиалах. Специалисты системного интегратора «Крок» модернизировали и объединили систему унифицированных коммуникаций Microsoft Lync с системой видеоконференцсвязи на базе оборудования Polycom . Сегодня в компании «Ингосстрах» работает единая система коммуникаций, которая объединяет переговорные комнаты с оборудованием Polycom и все рабочие места сотрудников. Кроме этого, работники имеют возможность защищенного доступа к системе коммуникаций через интернет, что для многих стало серьезным преимуществом.

«Обновленное решение установлено на всех персональных компьютерах, им может пользоваться практически каждый сотрудник компании», — рассказывает Михаил Свистунов, начальник управления системно-технического обеспечения департамента ИТ «Ингосстраха».

Создано в России

В рамках проекта, выполненного специалистами компании «Крок», внедрены и интегрированы программная и аппаратная составляющие решения, поставлены серверы и несколько терминалов видеоконференцсвязи в региональные офисы «Ингосстраха». Современное решение, разработанное интегратором с учетом специфики страхового бизнеса, повышает скорость реагирования, безопасность, мобильность и производительность труда. Таким образом оно помогает компании увеличивать доходы, создавать новые услуги, управлять распределенной сетью продаж, совершенствовать операционную деятельность и обслуживание клиентов.

Благодаря интеграции всех сервисов связи сотрудники компании могут участвовать в конференции через систему объединенных коммуникаций — соединение происходит «бесшовно» с использованием единого существующего номерного плана компании. Планирование аудио-, видео-конференций и чата доступно в интерфейсе корпоративной электронной почты Microsoft Outlook, то есть осуществляется так же, как и планирование обычной встречи.

Непревзойденный результат

Оптимизация коммуникаций ускорила все бизнес-процессы — любой вопрос сотрудники могут решить в чате или по видеосеансу, есть возможность совместной работы с документами. Больше нет необходимости обмениваться множеством бумажных документов, все сводится к интерактивному взаимодействию онлайн. В компании уже почувствовали эффект от нововведения: решение позволяет работать удаленно и сокращать издержки.

О каких издержках идет речь? Во-первых, управление крупной организацией с разветвленной филиальной структурой и офисами во всех крупных городах требовало немалых средств на служебные поездки. Руководители филиалов – их в «Ингосстрахе» около сотни – съезжались в Москву на ежемесячные встречи, а это крайне затратная практика. Теперь совещания можно устраивать так часто, как это необходимо, командировочные расходы сведены к минимуму. К тому же поездки сотрудников из одного офиса в другой в границах одного города – это еще и затраты рабочего времени.

Вторая статья экономии – это обучение. В крупных филиалах есть образовательные центры, но организовать обучение в каждом офисе с малочисленным персоналом затруднительно, по итогам внедрения технологий унифицированных коммуникаций компания смогла снизить затраты на поездки сотрудников на корпоративные тренинги.

«Дистанционное обучение сейчас проходят более 300 региональных сотрудников в месяц, командировочные расходы составили бы несколько миллионов рублей. Кроме того, проводятся около 100 совещаний по 5–10 участников в среднем, здесь набегает еще около десяти миллионов рублей экономии, поскольку по нашим оценкам, только потери на перемещение составляли около трех тысяч рублей в час», – говорит Владимир Тихомиров.

Еще одно важное преимущество UC – это его мобильность. Руководители компании очень ценят возможность принимать участие в совещаниях, не привязываясь к рабочему месту.

«Правда, поначалу не всем нравилось, что приходится вовлекаться в решение рабочих вопросов во время отпуска, но потом руководители стали ценить возможность не оставаться в стороне от принятия важных решений, и календарь совещаний не приходится сверять с графиком отпусков топ-менеджеров», – делится Владимир Тихомиров.

«В системе объединенных коммуникаций нуждается каждая современная компания, сотрудникам которой требуются разные каналы коммуникации для выполнения служебных обязанностей. Основная цель – ускорение бизнес-процессов компании за счет объединения каналов общения, консолидации циркулирующей в них информации и мобильности. У решения нет отраслевой «прописки», оно используется и в банках, и в промышленном секторе, но, конечно, крупные компании с большим числом филиалов, такие как «Ингосстрах», в нем особенно заинтересованы. По нашим наблюдениям, в последние пять лет популярность такого решения заметно выросла. На протяжении этого времени «Крок» регулярно реализует по несколько проектов в год. В наши дни это такая же необходимая часть инфраструктуры, как, например, электронная почта. Задумываясь о модернизации своих коммуникаций, компании сразу закладывают в планы также создание системы объединенных коммуникаций, в частности, на базе продуктов Microsoft», – считает Станислав Черков, руководитель направления унифицированных коммуникаций «Крок».