Статья

Что хочет бизнес: Как «облака» изменили представление об HR в России

business
мобильная версия

Современные технологии проникли не только в производственные процессы, но и в административные. Представить себе крупную компанию без собственного HR-портала невозможно: сейчас на них доступны не только системы обучения или рекрутинга, но и мотивации персонала, оценки эффективности его работы. Российский лидер в этом сегменте ПО когда-то начинал с электронных курсов. Сейчас WebSoft осваивает «облачные» технологии, делая лучше не только свой бизнес, но и бизнес своих партнеров.

От электронных курсов до HR-порталов

Отсутствие личного опыта при наличии обширной западной литературы: как «пережевать» тысячи страниц мудреных текстов и использовать наработки более продвинутых стран в максимально короткие сроки? Такими вопросами задавались российские бизнесмены еще в конце 90-х. Куда хуже, если компания уже выстроена, но проигрывает борьбу более молодым и продвинутым конкурентам из-за недостаточного профессионализма собственных сотрудников.

Так началась длительная история успеха, в которой определяющим стал грамотный выбор ниши. Пока иные поглощали тома современных классиков от капитализма, компания WebSoft придумала делать из них выжимку, переводить в цифровой формат и продавать в виде программного обеспечения. Это были первые в России корпоративные электронные учебные курсы.

«Электронный курс представляет из себя сгусток концентрированной информации. Освоить его куда проще, чем прочитать книгу. При этом, сжатое — не значит плохое. Наши партнеры в корпоративном секторе получали все необходимые сведения без потери качества. Тогда многих интересовали финансовый менеджмент, управление проектами, управление временем, эффективное проведение презентаций и совещаний и другие «softskills». И электронный формат серьезно расширил доступность этих знаний», — вспоминает генеральный директор и основатель компании WebSoft Алексей Корольков.

Корпоративные учебные центры вскоре стали частью более сложных механизмов — HR-отделов и департаментов. По мере организационного и технического развития клиентуры, рос и WebSoft. Так в самом начале прошлого десятилетия появилась первая версия WebTutor: платформы с широкой библиотекой электронных курсов. Программа неплохо продавалась, а со временем партнеры начали разрабатывать свои курсы, которые также загружались в систему. Решение WebSoft ознаменовало начало моды на дистанционное обучение. Именно эта компания стала пионером на корпоративном рынке e-Learning.

Источник: WebSoft, 2016

Началось совместное органичное развитие HR и WebSoft, в котором предложение всегда поспевало за спросом. Но однажды компания столкнулась с серьезной проблемой: старая платформа, верой и правдой служившая несколько лет, перестала удовлетворять нуждам клиентов.

«В 2005г. мы стали использовать технологическую платформу от компании Microsoft, на которую очень быстро перетащили всех наших клиентов. Это спровоцировало настоящий всплеск в развитии компании. Речь шла уже о тотальной автоматизации, и это было выгодно корпоративным учебным центрам и отделам HR: они получили некую единую информационную систему, в которую можно поместить весь процесс обучения, оценки и развития сотрудников. Ведь без автоматизации такие процессы, как оценка персонала, планирование, учет, проведение обучения и анализ его результатов — сплошная головная боль», — уверен Алексей Корольков.

«Говорим с HR-департаментами на одном языке»

Даже после утверждения на лидирующих позициях, WebSoft не переставал модернизировать свой подход к бизнесу и предлагаемые продукты. Выпустив однажды отдельное приложение для рекрутеров — E-Staff — в компании сообразили, что можно интегрировать его в WebTutor. Такого опыта в этой области в стране еще не было. Революционный подход заключался в создании полноценной платформы, которая удовлетворяла бы потребностям совершенно разных отделов, взаимодействующих с HR.

«Неправильно, говоря о WebTutor, говорить только об обучении, — предостерегает Алексей Корольков. — Сейчас решение охватывает большинство бизнес-процессов по управлению персоналом: подбор сотрудников, их адаптация, оценка персонала, управление эффективностью, премирование, формирование кадрового резерва, планирование преемственности и ряд смежных процессов».

Источник: WebSoft, 2016

Оценка компетенций, постановка задач и целей и анализ их выполнения, автоматизация методологии управления по целям, расчет KPI — этот функционал был включен в состав WebTutor еще более 10 лет назад. Но постепенно продукт прирастал новыми модулями. Каждый из них символизировал новый уровень развития не только продукта, но и компании. Заказчикам понравилась возможность комплексной автоматизации всех HR-процессов на едином портале. Например, если говорить о подборе персонала, на HR-портале WebTutor руководители подают заявки на подбор, там же они проводят внутренние согласования с различными инстанциями, а после обработки заявок в профильном отделе, кандидаты проходят тестирование и даже собеседование на единой площадке. Портал позволяет и ознакомиться с резюме кандидатов, и изучить их результаты, и согласовать выбранных кандидатов со службой безопасности, и даже оформить предложение о работе. Аналогично, сотрудники и руководители фактически всех подразделений компаний взаимодействуют друг с другом в рамках большинства HR-процессов на портале WebTutor.

В конечном счете продукт WebSoft стал на рынке основным решением, позволяющим комплексно автоматизировать процесс управления персоналом. Геймификация, оценка персонала, управление знаниями, управление талантами и развитие карьеры, виртуальные классы и системы мотивации сотрудников —переложение западного бизнес-опыта с помощью технологий e-Learning превратилось в цикл интересных экспериментов по созданию максимально развитого HR-портала с функциями корпоративного информационно-справочного ресурса и даже внутренней социальной сети.

Нишевой принцип построения бизнеса привел к тому, что WebSoft постоянно находится «в своей тарелке». Годами наработанные связи, опытные сотрудники, понимающие клиента с полуслова, партнеры, имеющие богатый опыт внедрения продуктов WebSoft.

«Мы можем говорить со специалистами из HR-департаментов на одном языке. Мы готовы предлагать им качественные услуги и идеи, быть ИТ-провайдером. Это плюс и для клиентов, и для нас. И в этой области мы хорошо себя чувствуем, а потому надеемся успешно продолжать работу здесь и в дальнейшем», — рассказывает Алексей Корольков.

Источник: WebSoft, 2016

Как протестировать за неделю 50 тыс. сотрудников

Сейчас у WebSoft более 500 клиентов, использующих систему WebTutor. Локомотивом на пути к популярности стала финансовая вертикаль — все эти годы WebSoft развивал отношения с сотней банков и других профильных организаций. Однако и в розничной торговле, и в промышленности, и в сфере телекоммуникаций, и даже в правительстве ряда регионов — везде найдется несколько десятков пользователей продукта компании. Впрочем, путь WebSoft нельзя назвать безоблачным — как в прямом смысле, так и в техническом.

«Когда в России только появлялись решения, доступные по модели SaaS, около 50 наших клиентов уже арендовали WebTutor, развернутый на наших собственных серверах. Они располагались в одном из московских ЦОДов. Для нас это была головная боль, поскольку мы все-таки разработчики софта, а не сервисная компания. Закупка, настройка и эксплуатация собственного парка серверов была для нас некоторой обузой», — говорит заместитель генерального директора компании WebSoft Павел Ковалев.

Исследование: Половина крупных мировых компаний переместят ключевые ERP-системы в «облака»

Еще в 2013г. ведущее мировое консалтинговое агентство Gartner провело исследование настроений среди компаний из Северной и Латинской Америки, Европы, Ближнего Востока и Африки, а также стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ключевым критерием для участия был показатель годового дохода — от $10 млн до $10 млрд.

Полученные данные изменили представление о будущем HR: 47% организаций заявили о готовности переместить свои ERP-системы в «облака» в течение ближайших пяти лет. Аналитики Gartner сделали вывод, что в этих планах высоко значение именно HR, а также ряда других административных функций. Ключевой же причиной для такой позиции стала неготовность традиционных систем масштабироваться в соответствии с развитием технологий. Был отмечен рост мобильных технологий, объединяющих производственные процессы и менеджмент. Еще одним немаловажным фактором стало ускорение бизнес-процессов при использовании «облачных» ERP-систем и последующее удешевление продукта.

Оптимизация своего бизнеса помогла бы предоставлять более качественные услуги, и к этой оптимизации WebSoft был готов. Предыдущий технологический скачок был совершен с помощью продукта Microsoft, по этому пути поставщики HR-решений пошли и в этот раз — была выбрана платформа Microsoft Azure.

«Наши технологические потребности требовали перехода к «облачным» технологиям, и мы не прогадали. Почему это помогло нам в развитии своего бизнеса? Если говорить техническим языком, то мы стали тратить в разы меньше времени на администрирование и развертывание систем. Легкая масштабируемость позволяет в случае увеличения нагрузки в течение 5-10 минут добавить дополнительные вычислительные мощности. Это же «голубая» мечта HR— получить систему, которую не надо внедрять, не надо думать, на каких серверных мощностях ее разворачивать, не нужно договариваться с ИТ. Для многих облако является идеальным решением», — уверен Павел Ковалев.

История «клиент страдает из-за перегруженного сервера» ушла в прошлое. Вместе с ней отпал вопрос о дальнейшем развитии WebSoft. «Облачные» технологии позволяют клиентам компании в течение недели проводить массовые тестирования с участием 50 тыс. сотрудников. При этом, стоимость владения одними только системами дистанционного обучения снижается при переходе в «облако» на 30%.

Источник: WebSoft, 2016

Развитие бизнеса в ногу с развитием технологий

Gartner определила лучших разработчиков общедоступных облачных хранилищ

Аналитики из компании Gartner подготовили очередное исследование компаний-разработчиков общедоступных облачных хранилищ. Основными критериями сравнения стали применяемые инновационные технологии, масштабируемость и выручка. В итоге, в числе лидеров по состоянию на 2016г. остались только две компании: Microsoft и AWS. При этом, говоря о платформе Azure, в Gartner отметили еще и уникальный подход разработчиков к реализации проекта.

Кроме того, аналитики отмечают, что к 2019 г. по меньшей мере четверть компаний, упомянутых исследовании, скорее всего, покинут рынок общедоступных хранилищ, в связи с узким охватом и ограниченным глобальным присутствием. Стоит отметить, что ранее Microsoft уже занимал лидирующие позиции в других квадрантах, связанных с облачными технологиями, в том числе, облачная инфраструктура, облачная платформа, а также сервисов идентификации пользователей и аварийного восстановления.

Довольные клиенты прямо повлияли на доходы WebSoft: выросло количество заключаемых сделок. Самой компании удалось уменьшить финансовые и временные расходы на обслуживание клиентов. С существенным ростом качества, ведь увеличился процент доступности используемых серверов. Другие бизнес-преимущества оказались скорее опосредованными, чем прямыми. Закупить «железо» иной раз дешевле, чем арендовать облачные вычислительные ресурсы, но за необходимостью его обслуживания все равно стоят серьезные траты.

«Для поставщиков программных решений Azure является удобной площадкой, на которую легко мигрировать. Мы потратили совсем немного времени на то, чтобы начать предоставлять свои решения из «облака», — делится опытом Алексей Корольков.

Разобравшись с удобством пользователей, WebSoft продолжает модернизировать свое решение. WebTutor уже стал полностью мобильным, и масштабная история успеха WebSoft набирает обороты. На этом пути компания шагает в ногу со временем, не отказываясь от последних технологических достижений.