|
|
Владимир Шаров: "Компьютерная отрасль наиболее всех подготовлена к вступлению России в ВТО"Своими оценками ситуации на российском рынке ПК в 2001 году и взглядами на перспективы его развития с CNews.ru поделился Владимир Шаров, член совета директоров группы компаний "Формоза", вице-президент по розничной торговле. CNews.ru: По предварительным данным 2001 год станет одним из самых успешных для российского рынка ПК. Как вы оцениваете итоги этого года для компании "Формоза"? Удалось ли реализовать все намеченное? Владимир Шаров: Мы видим год 2001достаточно успешным для себя. Конечно, как и в обычной жизни, реализовать все намеченное не удалось. В этом году мы начали и успешно развили новый проект - производство и продажу серверов под торговой маркой "Альтаир". CNews.ru: В своей деятельности "Формоза" активно использует методы электронного бизнеса. Создан корпоративный портал с функциональными возможностями для дилеров, работает интернет магазин. Многие уверяют, что затея с продажами через интернет в России сегодня не окупает себя. Можно ли говорить о том, что эти механизмы принесли ощутимую прибыль уже в 2001 году или это все же задел на будущее? В.Ш.: Мы активно и успешно используем в своей деятельности систему электронной коммерции класса b2b RS 2000 уже три года. Эта система разработана и постоянно совершенствуется специалистами компании Formoza Software House. Эффективность этого метода можно оценить, если сравнивать, например прием заказов от клиентов по телефону и по факсу. CNews.ru: Одной из ключевых тенденций на IT-рынке России в 2001 году стала стремительная миграция компаний различных сегментов в сторону системной интеграции. Ваша компания также предлагает услуги по созданию корпоративных информационных систем для средних и малых предприятий. Вы считаете, что выход на этот рынок сегодня обязателен для любой компании? Каковы результаты деятельности подразделения "Formoza.net"? В.Ш.: Мы считаем, что выход на рынок системной интеграции не обязателен для любой компании. По нашему мнению, если компания нашла для себя нишу и эффективно в ней работает, то это само по себе уже очень хорошо. Мы сегодня движемся в сторону дистрибуции готовых решений. Это, например поставки готовых компьютерных классов в систему образования, создание электронных порталов. В следующем году мы будем еще более активно развивать эту сторону бизнеса. CNews.ru: Насколько изменилась региональная структура сбыта компании в 2001 г? Можно ли говорить о том, что доля регионов в потреблении ПК, серверов стабильно увеличивается? Какие регионы России являются лидерами? В.Ш.: Мы считаем, что резкого изменения региональной структуры сбыта не произошло в 2001 году. В бизнесе нашей компании регионы всегда составляли и составляют существенную долю. Можно сказать, что наш бизнес равномерно распределен по всем регионам России и в 2001 году действительно произошел рост спроса на ПК и серверы. Однозначно ответить на вопрос о лидерстве одного региона сложно, по результатам уходящего года скорее это Уральский регион. CNews.ru: Каковы на ваш взгляд перспективы серверного сегмента и рынков карманных и портативных ПК в России? Не планируете ли вы приступить к сборке ноутбуков? Некоторые обозреватели говорят об относительной насыщенности российского рынка настольных систем. В.Ш.: Мы видим эти рынки очень перспективными. Резкое увеличение спроса на ПК и серверы в 2001 году не позволили нам приступить к сборке ноутбуков. Мы планируем осуществить это в 2002 году. На наш взгляд спрос на настольные системы будет существовать всегда. Рынки настольных систем и портативных ПК не исключают, а дополняют друг друга. CNews.ru: По предварительным оценкам следующий год скорее всего будет менее успешным для рынка ПК в России. Каковы ваши прогнозы развития рынка ПК на 2002? Какие факторы на ваш взгляд наиболее опасны для развития рынка и какие внушают оптимизм? В.Ш.: Маловероятно, что следующий год будет менее успешным. Сложившийся в 2001 году нереализованный отложенный спрос на ПК, государственные программы информатизации - все это создает предпосылки успешного бизнеса в 2002 году. Безусловно, развитие макроэкономических факторов в России сформируют рынок 2003 года, и предсказать каким будет этот год сейчас довольно сложно. CNews.ru: "Формоза" является одним из крупнейших производителей ПК в России. Как вы оцениваете перспективы вступления России в ВТО? Насколько окреп бизнес российских компаний, работающих на IT-рынке и готовы ли вы к конкуренции с западными производителями в условиях открытого рынка? В.Ш.: На наш взгляд компьютерный рынок более всего готов к вступлению России в ВТО. Мы готовы к конкуренции с западными производителями в условиях открытого рынка. Первоначальное преимущество западных компаний было связано с тем фактом, что они пришли на рынок 10 лет назад, когда российских компаний, способных составить им конкуренцию практически не было. Сейчас мы видим, что доля западных компаний имеет тенденцию к снижению и развиваются интеграционные процессы, которые проявляются в виде открытия совместных производств (например, наше сотрудничество с компанией Samsung в совместном проекте мониторной фабрики). Вернуться на главную страницу обзора
|