|
|
Эдуард Воронецкий: "Лучший результат в следующем году - сохранение темпов 2001г."О своем видении ситуации на российском рынке ПК CNews.ru рассказал Эдуард Воронецкий, директор "К-Системс", одного из ключевых игроков отрасли. 2001 год стал для компании годом серьезных перемен. CNews.ru: По предварительным данным 2001 год станет одним из самых успешных для российского рынка ПК. Каковы результаты деятельности компании "К-Системс" в 2001 году? Эдуард Воронецкий: Прошедший 2001 год стал успешным для российского IT-рынка. Мнение экспертов, что в этом году объемы и темпы роста рынка достигли докризисных показателей. А по сравнению с 2000 годом объемы продаж компьютерной техники возросли в среднем на 20-25%. Удачным был 2001 год и для К-Системс. На сегодняшний день информационно-технологический холдинг "К-Системс" - это крупнейший российский производитель компьютерной техники в России, в том числе: рабочих и графических станций, серверов уровня рабочих групп и уровня предприятия, сверхнадежных вычислительных систем в индустриальном исполнении (индустриальные компьютеры), мониторов, портативных компьютеров, систем отображения информации. Компания осуществляет поставку компьютерной техники под собственной торговой маркой и предлагает комплексные интегрированные решения. Достижения, которых добилась компания в истекшем году можно разбить на несколько направлений. Если говорить о бизнесе в целом, то по сравнению с 2000 годом обороты компании возросли вдвое. Значительно увеличилась доля "К-Системс" на рынке. По результатам 3-х кварталов 2001 года доля компании "К-Системс" составила в среднем 7,1% от общего числа продаж компьютерной техники в России. Доля на рынке ПК - 8,2%, на рынке ноутбуков - 6,9%, на рынке серверов - 6,1%. По сравнению с 2000 годом особенно заметный рост наблюдался в продаже ноутбуков и серверов в три и в два с половиной раза соответственно. Увеличилось число наших клиентов на разных сегментах рынка. Отрадно отметить, что у нас складываются надежные и длительные отношения с представителями таких направлений как, нефтедобывающая промышленность, металлургия, тяжелое машиностроение, банки. Общее число сотрудников нашего холдинга выросло в 2001 году на 30%. Следующее важно направление развития - технологии. Существенно был расширен модельный ряд всей поставляемой продукции. Расширение произошло за счет увеличения числа предлагаемых моделей для всех категорий пользователей. Произошло расширение спектра поставляемой продукции. В 2001 году компания начала серийное производство промышленных компьютеров для различных сфер применения. Что касается продвижения, то маркетинговые действия компании в прошлом году были направлены на укрепление существующих позиций, а также на расширения сфер бизнеса. Особое внимание компания уделяла укреплению дилерской сети и увеличению числа партнеров. В конце 2001 года была утверждена новая стратегическая программа работы с каналом. Эта программа, по оценкам наших экспертов, позволит значительно усилить влияние "К-Системс" в регионах и расширить рынки сбыта. CNews.ru: В беседах с представителями компьютерного рынка России иногда приходится слышать тезисы о некоторой зависимости отечественных поставщиков ПК от западных вендоров. Насколько эта проблема мешает бизнесу "К-Системс"? Э.В.: Да, безусловно, такая зависимость существует. Но сказать, что она мешает бизнесу "К-Системс" было бы неправильно. Некоторые сложности могут возникать, в силу того, что в наших изделиях 100%-но используются комплектующие зарубежных производителей. Когда возникает дефицит, по каким-либо причинам, у основных производителей, у тех, кто фактически монопольно держит рынок, то естественно мы страдаем от этого. Основная проблема в том, что в этом случае мы не можем обеспечить сроки поставок, которые мы гарантируем своим заказчикам, а также становится сложно выдержать и ценовые характеристики товара, в силу того, что при дефиците цена на комплектующие растет. CNews.ru: При относительном насыщении сегмента настольных систем на мировом рынке наблюдается тенденция смещения продаж в сторону ноутбуков и карманных ПК. Насколько этот тезис применим к России и можно ли его использовать как элемент стратегии в 2002 году? Или пока рано? Э.В.: Компания "К-Системс" является производителем российских ноутбуков под торговой маркой Skybook. Поэтому мы знакомы с изменениями на рынке ноутбуков не только как продавцы данного товара, но и как производители. Безусловно повышение интереса со стороны пользователей к портативным компьютерам в прошедшем году было существенным. Об этом можно судить и потому, что объем продаж наших ноутбуков возрос в трое по сравнению с 2000 годом. Воспользоваться этим тезисом и включить его, как элемент стратегии, безусловно, необходимо. Но говорить о существенном смещении продаж в сторону ноутбуков на российском рынке пока не приходится. Ожидать ощутимых финансовых результатов ни по оборотам, ни по количеству продаваемых ноутбуков, относительно производства "персоналок" пока рано. Просто в силу того, что, несмотря на то, что рост в этом сегменте действительно существует, объем продаваемых ноутбуков не столь значителен. А если еще смотреть с позиций производителя, то производство ноутбуков более затратное и более рискованное, сервисное гарантийное обслуживание тоже весьма дорого. CNews.ru: Насколько изменилась региональная структура сбыта "К-Системс" в 2001 году? Можно ли говорить о том, что доля регионов в потреблении ПК стабильно увеличивается? Э.В.: Региональная структура сбыта в 2001 году претерпела незначительные изменения. Основной тенденцией было развитие существующих региональных каналов сбыта. И начало работы в нескольких регионах, в которых до сих пор мы были мало известны. Необходимо учесть, что при наличии стабильного увеличения роста продаж в регионы, объемы региональных продаж все-таки значительно меньше, чем рост продаж в других секторах рынка. Естественно, я говорю применительно к нашей компании. Важно, как я уже говорил ранее, что нами была разработана региональная стратегия на 2002 год, которая позволит нам заметно расширить рынки сбыта в регионах. Мы считаем, что в дальнейшем именно это направление позволит "К-Системс" значительно увеличить обороты. CNews.ru: И все же, какие регионы России являются лидерами в продажах "К-Системс"? Э.В.: Лидеры среди регионов, в общем-то остаются неизменными вот уже несколько лет. В первую очередь это нефтедобывающие регионы, также такие территориальные центры, как Новосибирск (западно-сибирский регион), Екатеринбург (уральский регион), Ростов-на-Дону (южный регион). CNews.ru: Одно из подразделений группы компаний "К-Системс" занято в сфере системной интеграции. Какие проекты были реализованы на этом рынке в 2001 году? Э.В.: Компания уже давно оказывает услуги по системной интеграции, но в прошлом году это направление было выделено в отдельный департамент. Привлечены талантливые и опытные специалисты, расширен перечень услуг, которые может оказывать данное подразделение. В структуру компании были привлечены новые кадры на управляющие должности, все это думающие, грамотные специалисты. Привлечение таких специалистов, которые имеют большой опыт работы на аналогичных должностях в известных российских IT-компаниях - это закономерный шаг при постоянном интенсивном развитии компании. Таким образом, самый молодой и бурно развивающийся департамент системной интеграции существует у нас, как самостоятельное подразделение всего полгода. Но за это время мы сумели достичь определенных успехов, как и в развитии подразделения, так и в расширении спектра услуг департамента системной интеграции. Кроме того, мы заключили рад партнерских договоров с лидерами мировой IT-индустрии, как с производителями техники, так и с поставщиками решений и услуг. Наиболее интересными проектами, которые разработал и внедрил департамент в 2001 году были:
CNews.ru: Какова структура сбыта продуктов и услуг группы компании "К-Системс" в 2001 году? Как изменились финансовые показатели компании за истекший год? Э.В.: В 2001 году от общего оборота компании 85% составила поставка компьютерной техники, 15% - предоставление услуг департаментом системной интеграции. В свою очередь распределение по поставляемой технике выглядело следующим образом: доля ПК - 80%, доля ноутбуков - 11%, доля серверов - 9%. Обороты компании удвоились, по сравнению с 2000 годом, за счет увеличения продаж и расширения наименования предлагаемой продукции, а также за счет появления нового спектра услуг. CNews.ru: По оценкам некоторых обозревателей 2002 год скорее всего будет менее успешным для рынка ПК в России. Каковы ваши прогнозы развития IT-рынка на 2002? Планируются ли изменения в стратегии компании? Э.В.: Наш оптимистический прогноз, что 2002 год будет на уровне 2001 года, качественного и количественного роста по отношению к прошедшему году мы не ожидаем. Лучший результат сохранение темпов 2001 года, да и то только в том случае, если будет принят ряд государственных программ, которые находятся сейчас в стадии завершения. Больших и коренных изменениях в стратегии компании не предвидится, будет проведен ряд последовательных конструктивных действий направленных на укрепление позиций компании на рынке. О некоторых из них мы сегодня говорили. Мы надеемся на то что все это позволит не только укрепиться на традиционно занимаемых нами сегментах рынка, но и сделать прорыв в те сектора, на которых ранее мы были не заметны. Но забегать вперед не хотелось бы, поговорим об этом при подведении итогов 2002 года. CNews.ru: Спасибо. Вернуться на главную страницу обзора
|