|
|
Новое открытие старого чудаУдивительно, как непросто в России порой складываются судьбы мировых брендов сетевого оборудования. Порой мы обязаны их появлению в нашей стране поистине чуть ли не счастливой случайности. Почти детективную историю о появлении в России систем удаленного доступа к оборудованию рассказал мне директор компании "Light Communication" (ЛайтКом) Андрей Деревянский. Екатерина Костыгова "Мы занимаемся сетевой интеграцией и в частности организацией сетей доступа в Интернет для корпоративных и частных клиентов. Наше кредо - стараться решать поставленную перед коллективом коммерческую задачу не путём увеличения штата, а с помощью новых решений. Как правило, простейший путь к этому - написать новую программу. У нас сильные программисты, часто их работы, сделанные под какой-то конкретный заказ оказывались столь удачными, что потом тиражировались. Прошедшей весной мы выполняли большой проект для одного заказчика, его сетевое оборудование располагалось на нескольких удалённых площадках, причём конфигурация "железа" должна была периодически меняться. К тому же доступ к площадкам был сильно затруднён в силу особого режима работы и охраны объектов. В принципе, любую сложную задачу можно решить несколькими способами, вопрос только в цене. Попытались, как обычно решить программными методами. Не получалось. Системщики стали думать, и пришли к выводу, что решение на основе широко известных методик и оборудования простым и надежным не получается. Заказчика это не устраивало. Глубокий анализ задачи привёл к необходимости разработки уже не программы, а нового спектра оборудования, до этого на российском рынке не имевшегося. Но надо так надо. Есть у нас и разработчики оборудования, сели они писать ТЗ. Параллельно мы решили провести сорсинг зарубежного рынка. Стали смотреть США - вроде нет такого оборудования. Поискали в Азии - нет, в Европе - тоже мимо. Не может такого быть, думаем. Рынок он на то и рынок по идее. Есть проблема, должно быть и решение. Но не находили. Тем временем ТЗ было уже написано, за дело взялись конструкторы, как вдруг почти случайно... Короче, один старый партнёр нашей компании, которому мы пожаловались на тяжелую ситуацию, хитро усмехнулся и сказал: "Плохо ищете. Места знать надо. Сам такую же задачу решаю, и мне посоветовали BayTech ". Источник информации наш партнёр не назвал, но мы догадались, что это был, скорее всего, кто-то из постоянных заказчиков BayTech, с которыми работал в Москве и наш партнёр. А заказчиков, как выяснилось, было довольно много, достаточно назвать AT&T, DEC, General Electric, Hewlett-Packard, Motorola , Lucent Technologies. Позже мы вышли на этого производителя, фирму BayTech и завезли оборудование на испытания, причем бесплатно, поскольку американцы оказались людьми широкими и такую услугу оказывали. Испытания прошли безукоризненно. Заказчик был счастлив. Мы тоже. Теперь мы сертифицировали это оборудование и поставляем его в Россию. Приглашаем всех к сотрудничеству". Мы тоже хотим вам рассказать об этом американском производителе уникального сетевого оборудования удалённого доступа BayTech. В США он известен довольно давно, его решения широко используются умеющими хорошо считать свои деньги сетевыми операторами и ISP. Как часто бывает, фирма возникла для решения одной конкретной задачи. Bay Technical Associates, Inc был основан в 1976 для разработки и производства специализированного оборудования связи и сбора данных для агентств федерального правительства. Позже решения компании так приглянулись и неправительственным заказчикам, что пришлось ежегодно удваивать производство, и теперь объём продаж BayTech составляет почти треть миллиарда долларов в год. Что же собственно предлагает американский производитель, в чём его преимущества? Любое, даже самое качественное сетевое оборудование рано или поздно требует обслуживания . Этому могут быть причиной и перегрузки сети, и проблемы с "софтом", и просто необходимость перезагрузки или изменения его конфигурации. Хорошо, если "железо" расположено в соседней комнате, можно подойти и устранить неполадки, и всё необходимое для этого под рукой. А если добираться до оборудования нужно со всем необходимым на машине, да пару часов, да по морозцу? А, приехав, обнаружить, что пропуск на вас не выписан, и нужно стоять в проходной и битый час вызванивать нужного человека? Ну вот, вы, наконец, добрались до "взбрыкнувших" стоек, начинаете разбираться. Вы, конечно же, предусмотрительно взяли с собой в дорогу всё необходимое... кроме одного маленького модуля, который, чтоб ему провалиться, именно здесь и сейчас нужен. И теперь несолоно хлебавши, придется возвращаться за ним назад, а дело к вечеру, и клиент неистовствует из-за простоя сети вторые сутки. Знакомая картина? И повторяется с печальной частотой осеннего дождя. Неизбежное зло? Американцы - люди практичные. Они не могут позволить себе той роскоши, какую могут иметь жители бескрайней России - выбрасывать деньги на ветер. Они считают, что если сеть построена и в неё вложены большие средства, она должна работать без перебоев двадцать четыре часа в сутки 365 дней в году. Если сбои всё же возникают, время на восстановление работоспособности должно исчисляться минутами, в крайнем случае, десятком минут, а не часами, и уж никак не днями! Ну, и ремонт должен обходиться в единицы долларов, а не в двухдневную зарплату специалиста плюс амортизация автомобиля, плюс накладные расходы, плюс и так далее... Проведя исследования, пораскинув мозгами, посчитав и так и этак, специалисты BayTech получили решающие результаты и цифры:
(Эти данные позаимствованы нами с сайта http://www.baytech.ru). Значит, нужно придумать такое железо, которое позволит избежать выездов для устранения простейших неисправностей. Если всё же выезд неизбежен (оставшиеся 9% причин сервисных выездов), то искомое оборудование должно хотя бы дать знать специалисту, что явилось наиболее вероятной причиной сбоя. Используя эту информацию, инженер захватит тот самый необходимый злополучный модуль, что и позволит в кратчайшие сроки восстановить работоспособность сети. Кстати, специалисты "ЛайтКом" мыслили примерно так же, правда, спустя каких-то четверть века после американцев. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Так или иначе, оборудование удалённого доступа теперь доступно (извините за тавтологию) и российским разработчикам сетевых решений. В США оно применяется очень широко и является практически стандартным атрибутом удалённых площадок. Оно может работать с любой сетевой аппаратурой, имеющей интерфейс, подобный RS-232, важно только, чтобы была хоть какая-то линия связи с площадкой. В штатном режиме, понятное дело, используется сеть. Если же она неисправна, то связь с оборудованием BayTech осуществляется по телефонной линии с помощью единовременной сессии telnet или dial-up. Если же и эта линия недоступна, можно использовать связь с помощью стационарного сотового телефона и т.д. Возможны варианты. Важно то, что аварийная линия связи будет использоваться однократно и непродолжительное время, необходимое для восстановления сети или сбора данных о причинах неисправности и состоянии аппаратуры. Линейка оборудования BayTech серии DS обеспечивает консольный доступ к удалённому оборудованию. Эта линейка на расстоянии обеспечивает полный доступ к стойке с оборудованием во время перезагрузки. Это означает, вы получаете дистанционно практически всё, что можно делать при личном визите на площадку. В качестве дополнительных функций, которые предоставляют некоторые модели оборудования BayTech, выступают дистанционное измерение температуры, напряжения и потребления электричества на удалённых площадках. Контроль этих параметров позволяет избежать перегрузок питающих сетей. Учитывая наличие доступа по протоколу SNMP к оборудованию, удобна его интеграция с системами общего мониторинга, которые применяют крупные операторы. ( Cisco Works / HP OpenView и так далее). Вообще оборудование побуждает творческую мысль разработчиков нетривиальных решений. Известно использование оборудования в интернет-кафе. Управление оборудованием BayTech интегрируется в кассовую программу для автоматизированного отключения питания в точках клиентского доступа интернет-кафе. Это приводит к повышению рентабельности предприятия за счёт сокращения обслуживающего персонала и лучшего учёта оплаченного клиентом времени. Клиентами BayTech являются в основном интернет провайдеры, операторы сотовой и пейджинговой связи, профессиональной мобильной радиосвязи, системные интеграторы, владельцы крупных и средних корпоративных IT-сетей с распределённым размещением оборудования, такие как госпитали, правительственные учреждения различных уровней, школы, банки и университеты. Отдельно стоят продавцы услуг колокейшн (предоставление клиентам возможности удалённо управлять своим оборудованием, размещенным на площадке провайдера). Продавцы этой услуги заинтересованы в снижении эксплуатационных расходов при одновременном улучшении её качества и уменьшении времени оказания услуги. Между прочим, в США рынок колокейшн составил в 2000 г. 4 млрд. долларов и его рост оценивается до 28,4 млрд. долларов в 2004. Несомненно, что и в нашей стране оборудование BayTech должно найти своих аналогичных западным потребителей. К примеру, "Вымпелком" уже разместил в "Лайткоме" заказ на поставку оборудования для тестирования. Для тех, кто заинтересовался этим уникальным продуктом, далее мы описываем более подробно основные линейки оборудования BayTech. Серия RPCУстройства дистанционного управления питанием (Remote Power Control) предназначены для удаленного включения/выключения питания сетевого оборудования (серверов, маршрутизаторов, CSU/DSU, свитчей) при возникновении неполадок в его работе. Общие свойства устройств этой серии:
Серия FУдаленный доступ к консоли для нескольких одновременных сессий Серверы консольного доступа серии F обеспечивают одновременный доступ нескольким пользователям к выделенным им портам, предоставляя провайдеру более широкие возможности по осуществлению контроля и безопасности.
Решение для Вашего Заказчика: Устройства серии F имеют модульную структуру, что позволяет Заказчику приобретать только необходимое в данный момент количество портов. С ростом потребностей возможно увеличение до нужного количества портов.
Пример применения
RS232 и Ethernet с Telnet доступом Сетевой модуль F72 обеспечивает Ethernet Telnet интерфейс для устройств серии F. Пользователи получают доступ через один IP адрес к любому подключенному RS-232 устройству. Модуль F72 имеет встроенный порт RS-232 как для конфигурирования и консольного доступа, так и доступа через модем
Модуль с четырьмя портами 4-х портовый модуль F74 расширяет возможности устройств серии F до 4 индивидуальных каналов на модуль. Интерфейс пользователя/Конфигурация Модуль F74 имеет четыре EIA-232 8-ми контактных порта. Оборудование, подключенное к этому модулю, доступно через Telnet или dial-up при использовании модуля F72. Модуль F74 - дуплексный модуль, позволяющий подключенному оборудованию соединяться напрямую с оборудованием, подключенным к сериальному интерфейсу на F72 Серия DSКонсольный сервер серии DS предоставляет недорогую возможность осуществлять dial-up (out-of-band), Ethernet (in-band) или локальный доступ к мультипортам пульта RS-232. Устройства серии DS необходимы, если Вы хотите:
DS71 модуль предоставляет интерфейс, который обеспечивает доступ пользователей к базовому устройству DS-серии и всем прочим установленным модулям DS-серии. DS71 - системный контроллер, который перенаправляет команды между базовым модулем, системными модулями и внешними подключенными устройствами. DS71-MD3 - модуль с встроенным 33.6kbps модемом для продуктов серии DS. В нем предусмотрен интерфейс-меню для удобства программирования и выбора устройств. RS-232 порт в DS71-MD3 используется для доступа к оборудованию, подключенному к DS-Series и одновременнодля программирования свойств DS-Series. Модуль DS71-MD3 обеспечивает удержание соединения при активных tcp-соединениях. Также есть программируемый таймер для автоматического разрыва связи при отсутствии активности. DS71-MD3 имеет встроенную защиту от молнии и автоматическую реинициализацию модема, если он не ответил на 5 звонков. Сетевой модуль DS-72 предоставляет Ethernet Telnet интерфейс для серий DS и DS-RPC. Через единственный IP адрес удаленный пользователь может зайти на устройство серии DS и связаться с любым из подключенных RS-232 устройств. DS-72 также имеет локальный RS-232 порт для конфигурирования и доступа, а также для обратной связи со внешним модемом. Сетевой модуль DS73 поддерживает удаленный доступ к сетям через устройство серии DS - Data Switch с модемным модулем. Удаленные пользователи могут позвонить на устройство DS и получить доступ к сетевому оборудованию отовсюду в любое время. PPP протокол
4-х портовый модуль Интерфейс/Конфигурирование Вернуться на главную страницу обзора
|