Доля интернет-сделок в фондовой секции ММВБ превысила 70%
В первом квартале 2002 года доля интернет-сделок в фондовой секции ММВБ превысила 70% от общего количества сделок, сообщают «Известия».
При этом доля объемов интернет-сделок составляет около 50%, что свидетельствует об увеличении числа небольших сделок и о росте присутствия на рынке мелких инвесторов. Повышение интереса частных лиц к рынку ценных бумаг вызвано, в первую очередь, увеличением доходов населения и темпами роста показателей на российском рынке акций.
Интернетизации частного инвестора способствовало также увеличение числа профессиональных участников фондового рынка, предлагающих услуги интернет-трейдинга. Количественный рост стал основной тенденцией 2000-го и отчасти 2001 года. Но уже в прошлом году бурный рост предложения привел к усилению конкуренции.
Утверждение, что рынок интернет-услуг полностью сформирован, справедливо лишь в отношении Москвы. Столичный ресурс еще далеко не исчерпан, однако уже наметилась стабилизация клиентской базы ряда компаний.
В регионах же этот рынок только начинает формироваться. Можно ожидать, что в скором времени за регионального потребителя развернется настоящая борьба.
Весь прошлый год активно наращивала свое присутствие в регионах компания «Финанс-аналитик», к настоящему времени открыты ее представительства в тридцати российских городах. Компания «Брокеркредитсервис» анонсировала свою программу организации интернет-трейдинга в регионах на основе субброкерского обслуживания. Программа позволяет организовать обслуживание клиентов без дополнительной аккредитации на биржах, без собственного депозитария и даже без брокерской лицензии. Сервис для клиентов (информационную, аналитическую, рекламную поддержку, бэк-офис, депозитарий, маржин-трейдинг, торговую систему) предоставляет при этом «Брокеркредитсервис». О своих амбициях в регионах также заявили Альфа-банк, Гута-банк, БИН-банк, компании «Атон», «Пролог» и ряд других участников рынка.
Источник: «Известия»