SAP выходит на российский рынок средних и малых предприятий
Согласно данным IDC, по результатам 2000 года компания SAP занимала долю в 41% на российском рынке корпоративных информационных систем. До сегодняшнего дня комплексные информационные системы управления предприятием SAP позиционировались как решение, предназначенное исключительно для крупных компаний. «SAP начинается от миллиона долларов», это правило давно стало привычным в России. Сегодня в Москве компания объявила о том, что уже к концу лета текущего года SAP начнет предлагать в странах СНГ и Балтии новые решения, предназначенные для средних компаний. «В данном случае SAP будет „заканчиваться“ на 500 тыс. долларов. Это будет максимальная стоимость решений для среднего бизнеса. Далее цена будет стремиться к нулю, озвучивает новую тактику Алексей Шлыков. Например, уже очень скоро мы будем готовы предложить решение для компании, в которой работает только 8 человек. В принципе, мы будем готовы продать и одну лицензию: вы сможете приобрести SAP для домашних расчетов жены».
Очевидно, что если на рынке крупных систем SAP в большей степени сталкивался с конкуренцией таких же иностранных поставщиков, то выходя в сегмент среднего бизнеса, компания стремится играть на поле, где российские разработчики традиционно сильны. "Да, действительно, нам придется конкурировать с местными компаниями, отвечает на вопрос CNews.ru Алексей Шлыков, если ранее такие компании, как «Галактика» или «Парус», настаивали на том, что они конкурируют с нами в одной весовой категории, то теперь мы сообщаем о том, что намерены выйти на их рынок. Более того, мы говорим и о том, что к концу лета будем готовы предлагать решения для малого бизнеса в сегменте, в котором сегодня нет равных «1С».
Для реализации намеченных планов компания SAP намерена в среднесрочной перспективе увеличить персонал в странах СНГ и Балтии до 2 тыс. человек, в то время как сегодня штат SAP в этом регионе составляет 350 человек. По словам Питера Травничека, старшего
Российскому бизнесу SAP действительно еще есть куда развиваться. Сегодня доля нашей страны в доходах компании даже в регионе ЕМЕА не превышает 2,5%, в мировом масштабе она и вовсе ничтожна (между тем, весь рынок самой Восточной Европы находится только в начале пути комплексной информатизации бизнеса: на страны Восточной Европы приходится только 16% в доходах компании в регионе ЕМЕА). «В таких отраслях российской экономики, как телекоммуникации, энергетика, финансовый бизнес или розничная торговля, позиции SAP пока не так сильны, как нам хотелось бы, говорит Алексей Шлыков. В то же время, например, в нефтегазовой промышленности наши системы не встречают никакой конкуренции и это тоже плохо. Компания, которая тотально доминирует в
Среди амбициозных планов Питера Травничека и Алексея Шлыкова (к слову, двух бывших сотрудников Oracle) значится и продвижение на российский рынок решений в сфере электронной коммерции. По их мнению, массовое внедрение корпоративных
Источник: собственная информация CNews.ru