Napster продан за $5 млн.
Roxio занимается программным обеспечением для записи на
Руководство Roxio еще не объявило о том, каким образом планирует использовать бренд и патенты, однако в начале ноября исполнительный директор компании Крис Горог (Chris Gorog) заявлял о том, что интеллектуальная собственность Napster поможет компании укрепить позиции на рынке цифрового медиа и предложить потребителям больше, чем может сейчас.
Пока непонятно, как фирма, создающая программное обеспечение для CD, будет использовать файлообменную сеть Napster и ее технологии. Однако некоторые аналитики предполагают, что компания интегрирует технологии в свои мощности по распространению мультимедийных материалов. Roxio уже подписала договор с распространителем лицензионной музыки Pressplay, и, возможно, будет использовать данные о пользователях Napster (адреса электронной почты) для предложения им легальных музыкальных записей. Тем не менее, для того чтобы всерьез конкурировать с другими музыкальными и видеосервисами, Roxio нужно заключить договоры с крупными компаниями звукозаписи и голливудскими студиями.
Интерес к покупке Napster ранее проявлял его главный инвестор концерн Bertelsmann AG и испанская компания Private Media Group, производящая развлекательную продукцию «для взрослых». Bertelsmann сначала предлагал $92 млн., затем $8 млн., однако суд по банкротствам отказал концерну, поскольку остальные кредиторы были недовольны условиями сделки. Private Media предлагала за торговую марку и адрес Napster в интернете один миллион своих акций, который оценивался на момент предложения в $2,4 миллиона.
По материалам The Wall Street Journal и InternetNews.com.