|
|
|
Руслан Тафинцев: Затраты на создание полномасштабного компьютерного производства в России не окупятся никогда CNews.ru: МВ это, похоже, единственная компания в России, которая собирает копиры и принтеры. Какова динамика вашего бизнеса за последние несколько лет и, в том числе за 2002 год? Руслан Тафинцев: В одном из предновогодних номеров журнала «Инфо-бизнес» представители крупнейших российских фирм производителей компьютеров рассуждали о перспективах компьютерного производства в России. Вывод однозначный российский рынок не настолько емок, чтобы организовывать полномасштабное производство. Затраты на его создание, скорее всего, не окупятся никогда, и конкурировать с гигантским производством техники в Азии по объемам и себестоимости продукции пока невозможно. Копировальный аппарат или принтер гораздо сложнее компьютера, потому что в нем много прецизионных механических частей. Организация полномасштабного производства копиров стоит очень дорого, а объем рынка копировального оборудования в несколько раз меньше компьютерного. Поэтому мы не ставим задачу перевести всю линейку техники МВ на собственную сборку. В самом начале проекта мы подчеркивали, что наша основная задача не заработать дополнительные деньги, а придать компании МВ новый статус. В ближайшем будущем планируется продолжить мелкосерийную сборку нескольких моделей. CNews.ru: Стоит ли понимать ваши слова в том смысле, что российским компаниям уже никогда не удастся занять достойное место в разработке технологий на рынке офисной техники? Руслан Тафинцев: Если иметь в виду полномасштабный процесс разработки и производства офисного оборудования от идеи до конструкторской документации и выпуска, то это нереально. Если же говорить об адаптации оборудования для российских условий эксплуатации, изменении дизайна, то этим российские фирмы и в том числе компания МВ успешно занимаются и в настоящее время. Технологии на рынке офисной техники это не только «железо», но и информация. Что касается систем организации документооборота, российские разработки, и в частности разработки МВ вполне конкурентоспособны, поскольку они лучше адаптированы под потребности нашего заказчика. CNews.ru: Какие события, на ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на развитие рынка ИТ в России в 2002 году? Руслан Тафинцев: На российском рынке существует явная цикличность замены оборудования, и на 2002 год пришелся пик этого переоснащения. Конкурсы на закупку оборудования, проводимые государственными и коммерческими структурами, стали более прозрачными, открытыми. Кстати, в 2002 году стартовала программа «Электронная Россия», но, похоже, этого никто не заметил. CNews.ru: В чем вы видите роль государства в поддержке и развитии российских технологических компаний? Насколько государство успешно справлялось с этой ролью в 2002 году? Руслан Тафинцев: Государство должно устанавливать четкие правила взаимодействия с бизнесом и не менять их достаточно продолжительное время. В 2002 году поддержка государства выразилась в предоставлении некоторых преференций, причем не всегда экономических, российским производителям. CNews.ru: Весь бизнес МВ строится исключительно на брендинге. Каковы основные правила создания марки вы бы выделили, основываясь на собственном опыте? Руслан Тафинцев: Прежде всего, любой бренд должен быть позиционирован на рынке. Позиция бренда это то, что отличает его в умах целевого сегмента от конкурентов. При создании бренда «МВ» основной упор был сделан на сервисную поддержку офисной техники и распространение этой поддержки на всю территорию Российской Федерации. Выгода, получаемая потребителем экономия средств за счет снижения стоимости владения оборудованием. Основной конкурент Xerox. Высокотехнологичный бренд строится в основном не на продвижении товара (вы нигде не увидите рекламы офисной техники МВ), а на информации. Система прямых продаж МВ позволяет познакомиться с клиентом задолго до принятия решения о покупке, и обеспечивает закрепление уверенности покупателя после совершения покупки. Еще одно правило, которое мы активно используем «уникальное свойства продукции». Например, в конце CNews.ru: Есть ли Руслан Тафинцев: Естественно, ограничения на использование бренда в продвижении различных товаров существуют. Поэтому бытовая техника МВ выделена в линейку самостоятельной продукции. Она продвигается другими методами, специальными сотрудниками, имеет отдельный интернет-сайт. Созвучие в марках бытовой и офисной техники поможет, на наш взгляд, увеличить узнаваемость марки МВ в целом, что приведет к увеличению продаж офисной техники. Трехлетний опыт продаж кондиционеров продемонстрировал правильность выбранной стратегии. CNews.ru: Изменились ли, по-вашему, предпочтения российских пользователей в области периферийного оборудования за последний год? Как они соотносятся с требованиями западных заказчиков к подобной технике? Руслан Тафинцев: В основном предпочтения российских пользователей вполне соответствуют западным. Например, это переход на цифровую технику, активное использование техники многофункциональной, снижение объемов копирования с одновременным увеличением объемов печати. Есть и некоторые специфические особенности например, устойчивое положение сегмента персональных аналоговых копиров. Во всем мире этот сегмент активно замещается цифровыми многофункциональными устройствами. CNews.ru: Какие надежды вы возлагаете на 2003 год? Какие тенденции будут определять развитие рынка? Руслан Тафинцев: 2003 год должен быть успешным, поскольку пик переоснащения техникой еще не прошел. Компания МВ планирует в новом году основное внимание сосредоточить не на поставках «железа», а на продвижении услуги «оптимизация документооборота заказчика с использованием техники МВ». С помощью специальных средств мы можем оценить эффективность документооборота любой организации и перестроить его так, чтобы минимизировать стоимость единицы производимых документов. Минимизируются не только прямые затраты на закупку техники, расходных материалов, сервисное обслуживание, но и затраты рабочего времени сотрудников. CNews.ru: Спасибо. |