|
|
Аутсорсинг ИТ-сервисов двигается в сторону среднего бизнесаПодводя итоги 2003 года на рынке аутсорсинга, Gartner отмечает, что темпы роста этого сегмента опережают темпы развития рынка Анализ текущего состояния рынка позволяет Gartner прогнозировать его рост в 2004 году на 3,1%. Ожидается, что к 2007 году этот показатель составит 8%, преимущественно за счет роста оффшорного сегмента. Уже к 2005 году почти треть крупнейших европейских компаний будет использовать подобного рода услуги. С другой стороны аналитики Gartner предупреждают, что в 2004 году компании могут впервые столкнуться с серьезными «провалами» в оффшорном бизнесе, вследствие чего будут вынуждены вновь искать поставщиков Подводя итоги 2003 года, аналитики отмечают существенное увеличение интереса «аутсорсинговых вендоров» к компаниям среднего и малого бизнеса (СМБ). Многие игроки, традиционно работавшие с крупными корпорациями, в прошлом году впервые обратили свое внимание на этот сектор ввиду некоторого сокращения По оценкам Gartner Dataquest, объем рынка При всем желании компаний, относящихся к нише СМБ, сохранять независимое положение, им все больше будет необходима поддержка сторонних специалистов в процессе внедрения и координации По мере расширения бизнеса аутсорсинговых компаний на этом, пока все еще недостаточно охваченном ими рынке, аналитики прогнозируют появление тенденции к образованию партнерских альянсов. С одной стороны подобные формы сотрудничества позволят охватить эту нишу большему количеству вендоров. С другой стороны это даст шанс небольшим региональным компаниям «познакомиться» и заключить контракты с крупными игроками. В
Рекомендации Gartner Dataquest для аутсорсинговых компаний, выходящих на рынок СМБ:
Материалы предоставлены Gartner специально для CNews.ru Максим Андреев: Настоящим полем битвы российских и зарубежных систем управления станет рынок средних компанийНа вопросы CNews.ru ответил Максим Андреев, директор департамента информационных технологий компании «ФБК». CNews.ru: Какие события на рынке ИТ в России были наиболее значимыми, на ваш взгляд? Как складывается развитие рынка услуг в сфере ИТ? Максим Андреев: Я считаю, что говорить нужно о мировых тенденциях, которые прямо влияют на развитие рынка ИТ в России. Сильнейшая из них глобализация экономики. Всё больший «кусок пирога» отходит транснациональным компаниям; примета последнего времени участившиеся слияния-поглощения «голубых фишек». Знаковые события: слияние PeopleSoft и JD Edwards, а так же альянс Epicor-Scala. Для локальных игроков это означает ужесточение конкуренции. Заметным событием стала публикация Microsoft продуктовой стратегии до 2012 года. Теперь, когда известны планы Microsoft в области поддержки и развития корпоративных систем (Axapta, Navision), можно с определенной долей уверенности прогнозировать динамику российского ERP-рынка в ближайшие несколько лет. Хочу отметить ряд тенденций, которые, по нашем мнению, будут определять динамику развития ИТ-рынка в России. Во-первых, это экономическая ситуация в стране. Улучшение инвестиционного климата может подтолкнуть ряд компаний к внедрению корпоративных систем, с тем, чтобы в будущем получить преимущество на рынке (или, по крайней мере, не упустить преимущества). Это может означать новый «ERP-бум» на российском рынке. Во-вторых, последние годы происходит планомерный переход на международные стандарты учета. Это открывает новые перспективы для крупных консалтинговых компаний, предлагающих комплексные решения с применением ИТ-технологий. Сергей Сульгин: Сегодня интеграция это «вживление» технологий в бизнесНа вопросы CNews.ru ответил Сергей Сульгин, генеральный директор компании GMCS. CNews.ru: Какие тенденции определяли развитие рынка услуг в сфере ИТ в 2003 году, на ваш взгляд? Сергей Сульгин: В 2003 году компания GMCS отметила шестилетний юбилей своей работы на рынке ИТ-услуг. Поэтому подводя итоги 2003 года мы можем говорить и об итогах и тенденциях последних шести лет. В 1997 году компания объединила одних из лучших консультантов с огромным опытом работы в российских и западных компаниях, включая, на тот момент, «большую шестерку» для продвижения на российский рынок системы BAAN. Уже тогда было понятно, что для молодой компании был нужен нетрадиционный подход к внедрению ERP-систем, который позволил бы привлечь внимание рынка, обрести конкурентные преимущества и заложить основу дальнейшего развития интеллектуального потенциала сотрудников компании. Именно опыт наших специалистов, профессиональное «чутье» выявили растущую тенденцию интереса рынка ИТ-услуг к решениям, а не конкретным продуктам. Эта тенденция, развиваясь в течение последних насколько лет, на наш взгляд стала определяющей в 2003 году на рынке услуг в сфере ИТ. Аналитические исследования Gartner:
|