|
|
В2В: счастливое возвращениеСодержание: Преимущества В2В: Подспорье бизнесу Создание единой деловой среды для взаимодействия с партнерами постепенно становится одной из приоритетных задач бизнеса. Помимо роста спроса на решения в области планирования (спроса, производства, управления материальными потоками) или оптимизации цепочек поставок, аналитики прогнозируют увеличение инвестиций в приложения, поддерживающие онлайновое сотрудничество производителей с дилерами, поставщиками и клиентами в режиме реального времени. На развитие рынка В2В снова возлагают большие надежды. В поле зрения рынка, после нескольких лет затишья, снова возвращаются американские аналитики со своими оптимистичными оценками развития В2В как модели, «содействующей развитию интернет-экономики в целом». Прогнозы снова радужные: в ближайшие 4 года сегмент В2В существенно вырастет, и его объемы значительно превысят показатели рынка В2С. При этом собственно цифры как всегда приводятся разные. Так, прогнозы относительно объема продаж посредством В2В-решений в 2004 году варьируются от 2 до 7 трлн. долл. Yankee Group называет цифру 3 трлн. долл.; Gartner Group 7 трлн. долл. В случае последней оценки на долю США будет приходиться 2,8 трлн. долл., на рынок Европы 2,3 трлн. долл., Азии 900 млрд. долл. и Латинской Америки 124 млрд. долл. Речь в данном случае идет об общем объеме онлайновых продаж в режиме «бизнес-бизнесу», осуществляемых как через торговые площадки, так и через корпоративные сайты поставщиков. Прогноз объема продаж посредством В2В-решений в регионах мира на 2004 год снова радует Источник: Gartner В настоящее время по масштабу использования В2В доминируют США. Эксперты несмотря ни на что единогласно утверждают, что в ближайшие годы штаты сохранят за собой позицию лидера. В 4-м квартале 2003 года объем реализованных на северо-американском рынке интернет-продаж вырос до рекордного показателя 17,2 млрд. долл. (на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2002 г.). Общий оборот В2В-продаж составил 54,9 млрд. долл., и по прогнозам, в 2004 г. эта цифра увеличится до 123 млрд. долл. Активно и успешно электронная коммерция развивается и в странах ЕС. Так, только британские компании в прошлом году продали через интернет товаров и услуг на сумму 40 млрд. долл. (данные британского Бюро национальной статистики). Самым крупным онлайновым потребителем стал корпоративный сектор: британские бизнесмены совершили покупок на 22,9 млрд. долл. Показатели рынков Азии и Латинской Америки пока скромнее, однако рост ожидается и здесь. Рычагом к росту может послужить участие азиатских и латиноамериканских компаний в международных В2В-проектах. Переход к подобной схеме работы обеспечит новые перспективы для всех поставщиков в частности, за счет выхода на новые экспортные рынки или расширения клиентских баз. Взрывной рост В2В-коммерции стимулируют такие факторы, как увеличение объема мировой торговли, глобализация экономики, постепенное исчезновение дифференциации цен в зависимости от географии поставщика. Конкуренцию в этом сегменте все больше начинает определять клиентоориентированный подход который проявляется в оптимизации процессов обслуживания и взаимодействия, а также в расширении спектра предоставляемых услуг. Аналитики Evans Data Corp. объясняют всплеск на рынке электронной коммерции тенденцией к развитию функциональности корпоративных приложений большинством компаний с целью повышения эффективности взаимодействия с партнерами. Уровень развития веб-сервисов и разработка стандартов обмена данными сейчас позволяют реализовать эту задачу с относительно небольшими инвестициями. Развитие электронной коммерции постепенно становится достаточно «удобным» направлением бизнес-стратегии предприятия. По данным исследования, проведенного Evans в конце прошлого года, проекты по внедрению B2B-решений заняли первое место в рейтинге первоочередных приоритетов опрошенных компаний. При этом за полгода, прошедшие с момента проведения предыдущего исследования, число компаний, планирующих в течение года реализовать B2B-проекты, увеличилось на 40%. Преимущества В2В: Подспорье бизнесу Корпоративные закупочные и сбытовые площадки создаются с целью переноса в интернет взаимодействия с существующими партнерами компании. Подобные системы должны быть тесно интегрированы с внутренними бизнес-процессами. Их задача состоит в том, чтобы автоматизировать обмен информацией с контрагентами, снизить стоимость и сократить время транзакций. По оценкам специалистов IBS, экономия от использования стратегии B2B может достигать 15% со стороны закупок и 22% со стороны сбыта. В 2002 г. высказывались прогнозы, что переход к электронным формам ведения торговли на уровне «бизнес-бизнес» позволит к концу 2003 году сократить операционные расходы на 57 млрд. долл., при одновременно сокращении расходов на SCM на 13 млрд. (данные The Internet Business-to-Business Report). Преимущества отраслевого портала очевидны для покупателей, которым проще найти необходимую информацию о продукции или услуге, собранную в одном месте на специализированных площадках. Форма В2В-взаимодействия предоставляет расширенные возможности для поиска как новых поставщиков, так и более низких цен. В свою очередь для поставщиков В2В-площадка это возможность сократить расходы на закупки, найти новые каналы продаж, приобрести конкурентное преимущество за счет снижения цен на свои продукты и услуги, и в целом расширить объем своей клиентской базы.
В2В в России: розницу не догнать В России B2B-рынок также не стоит на месте по итогам 2002 года Brunswick Warburg говорила о росте продаж на 245%. Объем российского рынка электронной торговли в целом в конце 2003 года Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) оценивает в 900 млн. долл. и прогнозирует его увеличение в 2004 г. почти на 50%. На долю собственно B2B в прошедшем году приходилось около 316 млн. долл. (для сравнения, доля B2С составила около 480 млн. долл., B2G 141 млн. долл.). В 2004 г. эти показатели предположительно составят: В2С 615 млн. долл., В2В 464 млн. долл. и B2G 275 млн. долл. Таким образом, в отличие от более развитых рынков в России В2В продажи пока отстают от розничных (В2С).
Российский рынок В2В, по аналогии с мировым, формируют многоотраслевые и специальные отраслевые торговые площадки. На начало марта 2004 года, по данным IB Partners, их количество превысило 154. Активностью отличаются как «пионеры» рынка металлургические и строительные площадки, так и игроки, появившиеся на рынке недавно (например, в химической и пищевая отраслях). В 2003 году на российском рынке В2В появилось сразу 2 крупных перспективных игрока -ЭТП Минатома РФ и ЭТП ТНК. Целью проекта Минатома ставится оптимизация процесса снабжения предприятий отрасли, а также повышение информационной открытости. ЭТП позволяет осуществлять технико-аналитический анализ крупных сделок предприятий отрасли, проводить мониторинг цен и маркетинговые исследования, а также организовывать конкурсные торги по выборам поставщиков. Созданные в ее рамках реестр поставщиков и каталог товаров и услуг являются информационной основой для принятия управленческих решений в области материально-технического снабжения отрасли. В конкурсах постоянно участвуют более 2500 предприятий России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Результаты анализа сделок доказывают эффективность подобного взаимодействия по отдельным контрактам снижение стоимости от первоначально заявленных поставщиками составляет до 20%. Новая электронная торговая площадка по продаже нефтепродуктов (ТНК) рассчитана на внутренний рынок и ориентируется на оптовых покупателей, большинство из которых заказывает более 3 тыс. тонн топлива в месяц. Любопытно, что нефтепродукты на этой В2В площадке будут стоить несколько дороже, чем при оффлайн-заказе. Ежемесячный финансовый план по оптовой реализации компании в целом составляет примерно 70 млн. долл. Запланированная доля ЭТП на 2004 год 3% от месячных продаж, что в денежном выражении составит 1,5-2 млн. долл. К 2005 году долю ЭТП планируется увеличить до 15%. По заявлению ТНК, общие затраты на создание площадки значительно ниже оборота всего 0,5 млн. долл., а планируемый срок ее окупаемости 2 года.
Данные на март 2004 Источник: CNews Analytics Обороты В2В-площадок, также как число их участников и количество представляемых позиций сильно варьируются. Например, за год функционирования ЭТП Минатома РФ прошло более 2000 сделок, общая сумма которых превысила 15 млрд. руб. Оборот eMatrix.ru в 2003 году превысил 100 млн. долл. На Леспром.ру в период с января по сентябрь 2003 г. было выставлено на продажу лесопродукции на общую сумму около 254 млн. долл. Технологии построения В2В-решений: тенденции и перспективы Информационно-технологический потенциал решений класса В2В в перспективе позволит вывести электронную коммерцию на новый уровень. С одной стороны, уже внедренные технологии дали определенные преимущества для бизнеса, например, более быстрые формы коммуникации и более широкие возможности взаимодействия. С другой стороны факт их наличия заставляет компании сталкиваться с нетрадиционными для них формами конкуренции и новыми проблемами. Участники рынка В2В сталкиваются с необходимостью консолидировать информацию, поступающую из разных коммерческих каналов, общаться с клиентами, чья инфраструктура не совпадает с их собственной, управлять контентом и оптимизировать методы работы с клиентами. В целом вести бизнес онлайн будет проще компаниям, внедрившим ERP и системы поддержки закупок, т.е. автоматизировавшим свои бизнес-процессы.
По мере усиления конкуренции на рынке происходит все больше поглощений В2В-площадок. В целях противостояния этому процессу, необходимо постоянно расширять спектр предоставляемых услуг. В2В-площадка должна поддерживать работу с клиентами в режиме 24×7, чтобы равноправно обслуживать клиентов во всех часовых поясах. Необходимо вести запись всех контактов и историю заказов. Поддержка технологии CRM обеспечит более высокий уровень обслуживания клиентов и его персонализацию. Поддержка бизнес-процессов должна быть комплексной и включать управление контентом, маркетинг, мерчендайзинг, обработку заказов и их исполнение, собственно, оплату. Оптимальное В2В-решение должно включать расширенную функциональность, с возможностью поддержки различного ПО и оперативного включения новых систем, партнеров и продуктов в действующую инфраструктуру. Онлайновая покупка должна осуществляться максимально быстро. Процесс обработки заказов должен быть максимально простым, удобным и автоматизированным с тем, чтобы максимально экономить время покупателя. При этом система обработки заказов должна быть интегрирована с бэк-офисом и складскими программами. Решение В2В должно быть адаптировано к работе в масштабируемой среде, скоординировано с корпоративными системами торговых партнеров и покупателей. Необходимую гибкость и поддержку различных бизнес-модели обеспечивает модульная архитектура решения на базе стандартов Java. Стандартом де-факто В2В-протоколов постепенно становится XML, стандартными технологиями проведения онлайновых транзакций Open Buying on the Internet (OBI) и RosettaNet. Соответствие инфраструктуры торговых партнеров коллаборационным требованиям новой бизнес-среды обеспечивают, в частности, решения Inovis/IPNet Solutions или iSoft. Развитие рынка В2В подразумевает разработку новых программных решений например, класса TDN (Transaction delivery network). В настоящий момент ведущими поставщиками на рынке интеграционных решений по поддержке В2В являются такие вендоры, как IBM (WebSphere), Sterling Commerce, TIBCO Software, webMethods (Fabric), BEA Systems (WebLogic). Все большую популярность Gartner прогнозирует решению «B2B-гейт», разработанному для интеграции системы брокера с собственно торговой площадкой. Гейт обеспечивает безопасную среду для координации взаимодействия между партнерами. Система позволяет участникам отслеживать и хранить данные о произведенных транзакциях, которые становятся более прозрачными. По прогнозам Gartner, к 2007 году 60% предприятий будут использовать В2В-гейт для централизации своих коммуникаций при том, что в 2003 году этот показатель составлял всего 10%. Постепенное расширение функциональности В2В-решений потребует выделения больших ресурсов на поддержание В2В-гейтов. К 2006 году 75% крупных предприятий (с оборотом, превышающим 3 млрд. долл.) будут выделять как минимум 4 сотрудников для поддержания работы в сфере В2В. Мария Попова / CNews Analytics Линейка ноутбуков iRu
На сегодняшний день линейка ноутбуков iRU состоит из следующих серий Intro, Novia, Stilo и Brava. Деление модельного ряда ноутбуков iRU на серии соответствует конструктивным особенностям моделей, которые определяют их потребительские свойства и позиционирование.
|