|
|
Рынок
|
Год | Количество (млн.) | Рост за год |
2002 | 9, 986 | 28% |
2003 | 11, 484 | 15% |
2004 | 13, 207 | 15% |
2005 | 14, 191 | 7,50% |
Среднегодовой прирост за 2002-2005 12,4% |
Источник: Datamonitor 2003
По данным опроса Virtual Online Banking, проведенным в 4 квартале 2003 года, 70% клиентов банков Великобритании охарактеризовали онлайн-сервис своих банков как превосходный и очень хороший. Клиенты ставили рейтинг своим банкам от 1 до 5, средняя оценка выросла до 3,9 с 3,6 на конец 2002 года. Согласно отзывам клиентов банковский интернет-сервис в первую очередь улучшился в плане простоты использования и быстроты работы системы интернет-банкинга. Наивысшую оценку (4,4) опять получили интернет-банки такие как First Direct и Smile. В декабре 2003 года Global Finance отметил лучшим интернет-банком в Польше, Центральной и Восточной Европе интернет-отделения американского банка Citigroup. Также банк Citigroup был назван лучшем интернет-банком в мире для корпоративных клиентов.
Несмотря на то, что европейский рынок интернет-банкинга значительно вырос в 2003 году, затраты банков на интернет-обслуживание практически не изменились по сравнению с 2001 годом. Но в будущем ожидается увеличение затрат на развитие и поддержку интернет-услуг так по прогнозам Celent, в 2005 году они должны составить 1,25 млрд. евро., тогда как в 2003 сумма интернет-затрат банков Европы составила 850 млн. евро. Причем, если в 2001 году только одна четверть от общих затрат шла на сегмент развития интернет-услуг для юридических лиц, а три четверти на сегмент физ. лиц., в 2005 году уже одна треть затрат будет идти на развитие интернет-услуг для корпоративных клиентов.
Разработчики систем интернет-банкинга по отдельным странам Европы
Источник: Celent, 2003
Что касается внедрения и поддержки систем интернет-банкинга, то этим, как правило, занимается собственное банковское ИТ-подразделение, либо совместно со сторонними разработчиками, специализирующимися на разработках информационных продуктов для банков. Значительно меньшую долю занимает внедрение уже готовых решений.
Разработчики систем интернет-банкинга по отдельным странам Европы
Источник: Celent, 2003
Но по прогнозам аналитической компании Celent, к концу 2004 года 30% банков будут пользоваться стандартными готовыми системами интернет-банкинга от сторонних разработчиков.
Михаил Рамзаев / CNews Analytics
Содержание:
Что подтолкнуло НОМОС-БАНК к внедрению CRM-системы SalesLogix
Цели проекта
Критерии выбора исполнителя
Ход проекта
Проблемы, возникавшие в ходе внедрения CRM-системы
Результаты внедрения CRM-системы
Реакция и отзывы
Перспективы развития CRM-системы
Акционерный инвестиционно-коммерческий банк «Новая Москва» (НОМОС-БАНК), представляет собой многопрофильный клиентский банк, который более 10 лет оказывает комплекс услуг юридическим и физическим лицам на российском и международном финансовых рынках. НОМОС-БАНК находится в числе 20 крупнейших российских банков по размерам собственного капитала и активов, а также в «тройке» крупнейших операторов на отечественном рынке драгоценных металлов. НОМОС-БАНК входит в список тысячи крупнейших банков мира TOP-1000 журнала The Banker, занимая 903-ую позицию, а также 20-ую среди крупнейших банков Центральной и Восточной Европы.
Банк имеет филиалы в столице и крупнейших промышленных центрах России, отделения в Москве и Московской области, допофисы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, представительство в Великом Новгороде. В число клиентов НОМОС-БАНКа входит около 50 тысяч физических и более 6 тысяч юридических лиц из 66 регионов России.