Поставщики ноутбуков: «великолепная пятерка»
Модельные предпочтения: хиты продаж
|
|
Российский рынок ноутбуков: Взлет-2003Рынок мобильных ПК в России продолжает расти: аналитики и поставщики единодушно провозглашают бум ноутбуков, связанный по многом с распространением на рынке условно российской продукции. Ноутбуки, продаваемые под отечественными брендами, стоят дешевле западных аналогов, и сочетают в себе привлекательный набор функциональных возможностей. Несмотря на высказываемые сомнения относительно качества российских мобильных устройств, показатели продаж говорят сами за себя. По различным экспертным оценкам, показатель роста продаж ноутбуков на российском рынке, по итогам 2003 года, расходится от 70 до 80%. Аналитики ITResearch, оценившие общий объем российского рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, КПК, серверы на платформе Intel) в 2003 г. в 3700 тыс. шт. (2317 млн. долл.), отводят на долю ноутбуков порядка 8,5%. Продажи ноутбуков увеличились на 84,3% по сравнению с 2002 г. По комментарию аналитиков и многих игроков, именно сегмент портативных компьютеров определял общий рост российского рынка ПК в 2003 году. Высокие темпы здесь связывают с появлением новых моделей, снижением цен и ростом активности, как отечественных, так и зарубежных компаний в развитии каналов сбыта. Подтверждая эту тенденцию, IDC определяет ежегодный прирост этого сегмента в нашей стране на 77,5%. Аналитики также отмечают, что на фоне соотношения доли ноутбуков и настольных ПК на рынке Западной Европы, объем рынка в России пока крайне мал и по оценкам IDC составляет менее 6%. Такой разрыв объясняется низким по европейским меркам средним уровнем доходов в России. На Западе именно розничный сектор обеспечивал прирост рынка ноутбуков в 2003 г. Поставщики ноутбуков: «великолепная пятерка» По итогам 2003 года в сегменте ноутбуков лучшие результаты продаж отмечаются у компаний Rover Computers, Asustek, Gartner подтверждает лидирующую позицию Rover с точки зрения доли рынка 23,2%. Показатель ежегодного роста этой компании, по оценкам аналитической группы, составляет 47,2% и уступает только показателям Toshiba, Fujitsu Siemens, Dell и
Источник: Gartner Модельные предпочтения: хиты продаж По различным экспертным оценкам, наибольшей популярностью в течение 2003 года у отечественного покупателя пользовались ноутбуки Rover и Toshiba. В число самых продаваемых моделей входят, например:
В конце года вырос спрос на ноутбуки на базе Centrino. Первый мобильный компьютер данного класса (Pentium M) был представлен на российском рынке в марте 2003 г. компанией Rover Computers. К лету подобные устройства стали появляться в линейках и других вендоров, а ко второму полугодию уже практически все ведущие игроки рынка предлагали ноутбуки на базе Centrino. На конец года количество моделей на базе Pentium M от различных вендоров превышало 60% всего предложения на рынке (данные ITResearch). Всего в течение 2003 г. было продано около 48 тыс. ноутбуков на базе процессора Pentium M, что соответствует примерно 15% всего российского рынка ноутбуков. Наиболее сильные позиции данный процессор завоевал в сегментах «Tонкие и легкие», а также « Российский рынок ноутбуков Y2003. 312 тыс. шт. Источник: ITResearch По прогнозам META Group относительно развития мирового рынка ПК, к 2006 году доля пользователей мобильных компьютеров увеличится до 40%. Российские игроки надеются, с поправкой на местные условия, достигнуть «хорошего» показателя в 2025%, однако с осторожностью высказывают прогнозы. Очевидно, что рост продаж этой продукции будет и в дальнейшем напрямую зависеть от общего уровня благосостояния и платежеспособности российского потребителя. Факторами, стимулирующими рост, останутся, Мария Попова / CNews Analytics Борис Хобод: Российский
|