|
|
Михаил Резников: В 2004 году цена мобильного компьютера перешагнет психологически важную отметку в 599 долларовНа вопросы CNews.ru ответил Михаил Резников, директор по PR и маркетингу компании MaxSelect. CNews.ru: Какие ключевые тенденции на российском рынке ноутбуков определяли его развитие в 2003 году? Какое событие на рынке ИТ в целом стало знаковым лично для вас? Михаил Резников: События, вызвавшие «неожиданно» бурный рост российского рынка ноутбуков, можно разделить на 2 типа. С одной стороны, развитие существующих и появление новых технологий (например, Wi-Fi, Centrino, мобильные видеопроцессоры) сделало ноутбуки более привлекательным товаром, удешевило его и расширило спектр его применения. С другой, веяния времени заставляют пользователя искать товар, отвечающий современным представлениям о мобильности. Началось взаимное движение покупателя и товара друг к другу. Ноутбуки уже не рассматриваются как нечто элитарное. Более того, они стали реальной доступной альтернативой настольному компьютеру. Приблизительно в середине лета произошло не очень заметное на первый взгляд, но ключевое изменение всей линейки ноутбуков, присутствовавшей на российском рынке. Модели, которые сейчас доминируют на рынке существенно отличаются от тех, что были в первой половине 2003 года. Они стали резко функциональнее, легче, тоньше. И выглядят внешне гораздо лучше моделей годичной давности. Вот эта эволюция (или революция?) ноутбуков и была для меня сигналом, что «лед тронулся». CNews.ru: Как изменились рыночные позиции MaxSelect на рынке портативных компьютеров в 2003 году? Какого объема продаж вам удалось добиться? Михаил Резников: Мне очень приятно говорить о том, что наша марка стала узнаваемой. Мы прочно вошли в круг известных производителей ноутбуков. За нашей продукцией закрепилась репутация надежных, качественных и доступных устройств. Произошло усиление наших рыночных позиций: в декабре оборот составил 3,2 тыс. ноутбуков по оценкам различных независимых аналитических агентств это до 9% российского рынка мобильных компьютеров. В декабре прошлого года мы занимали только около 4%. Рост оборота за год (по сравнению с декабрем 2002г.) составил 347%, т.е. в 4,5 раза. Если же посмотреть изменение оборота в прошлом году по сравнению с 2002 годом, то цифры будут еще внушительнее он вырос почти в 6 раз (!) и составил 16,8 тыс. устройств. Одновременно выросла и укрепилась партнерская дилерская сеть. Можно смело утверждать, что на сегодняшний момент MaxSelect обладает самой широкой и развитой специализированной партнерской сетью по продажам и обслуживанию ноутбуков в России. Эта сеть насчитывает 104 партнера и охватывает 63 региона. В 50 регионах действуют сертифицированные сервисные центры. CNews.ru: Какое снижение цен на портативные компьютеры в среднем по рынку вы закладываете в своей стратегии на 2004 год? Михаил Резников: В прошлом году наравне со снижением цен на производимые ноутбуки шел процесс вывода на рынок новых (зачастую принципиально новых!) моделей. Именно из-за такого «двойственного» процесса приходится говорить не столько о цене, сколько о соотношении стоимости товара к его функциональности и оснащенности. Это соотношение, разумеется, будет снижаться, но называть конкретные «проценты» рано. Тем не менее, мне кажется, что в этом году будет достигнута цена в 599 долларов за мобильный компьютер. Это важная психологическая планка и ее постараются перейти многие крупные производители. Другое дело какая начинка будет у такого «народного ноутбука» и с какими из ныне существующих моделей его можно будет сравнить. CNews.ru: MaxSelect давно продвигает ноутбуки на базе процессора AMD. Как вы оцениваете реакцию пользователей на это решение? Какова динамика роста ваших продаж ноутбуков AMD в сравнении с продажами компьютеров на базе процессоров Intel? Как вы оцениваете перспективы AMD в России? Михаил Резников: MaxSelect производит ноутбуки на базе AMD не просто давно, а с самого начала своего существования. Такие платформы пользуются заслуженной популярностью у покупателей. Достаточно сказать, что в наших продажах они стабильно занимают около трети объема. Причина очевидна: низкая цена при высокой производительности. Это хорошие бюджетные решения. Если сравнивать рост продаж платформ на базе AMD и Intel, то здесь наблюдается пропорциональный обоюдный рост. Выход Centrino увеличил популярность ноутбуков на платформе Intel. Однако, с появлением тонких и легких платформ на процессорах AMD, доля ноутбуков на AMD снова возросла. Что касается перспектив AMD в России, то могу сказать, что другие российские производители ноутбуков, декларировавшие еще в середине прошлого года свою приверженность исключительно платформе Intel, сегодня начинают копировать наши решения на AMD. Согласитесь, приятно быть хорошим примером. CNews.ru: Чем обусловлен ваш недавно заявленный выбор программного обеспечения Alt-Linux для предустановки на все модели ваших ноутбуков? Михаил Резников: Экономическими соображениями и заботой о пользователях. Бессмысленно продавать или покупать компьютер без операционной системы и ПО, позволяющего в полной мере использовать все его достоинства. С другой стороны, далеко не все согласны доплачивать чуть ли не 20% стоимости ноутбука за минимальный набор легального (!) программного обеспечения. Сейчас дистрибутивный набор Alt-Linux, поставляемый с нашими ноутбуками, содержит более 700 программ: системные, офисные и коммуникационные, (при полной совместимости документов из среды Alt-Linux с документами Windows) и даже игры. Установка и поддержка всего необходимого набора ПО в среде Alt-Linux абсолютно бесплатна для владельца нашего ноутбука. И это делает ноутбуки MaxSelect еще привлекательнее. CNews.ru: В 2003 году ноутбуки MaxSelect позиционировались как решения с наименьшей стоимостью владения. За счет чего удается обеспечивать подобные пользовательские характеристики и в чем в данном случае выражается данное преимущество? Михаил Резников: Преимущества такого подхода очевидны наиболее важными факторами для пользователя ноутбука (после технических характеристик) как раз и являются соотношения цена/качество и цена/надежность. И в этом смысле наши предложения уникальны. Мы не только предлагаем новейшие решения (часто первыми на рынке), но и делаем их доступными по цене. За счет увеличения оборотов и уменьшения накладных расходов. И за счет снижения собственной прибыли. Мы все живем в России, и как бы громко это не звучало, мы работаем, в том числе и для того, что бы в нашей стране стало лучше жить. Не только нам, но и нашим пользователям. CNews.ru: Насколько высок оказался отклик на проводимую вами акцию по бесплатному подключению к интернету пользователей ноутбуков MaxSelect с карточкой беспроводного интернет-доступа? Как быстро Wi-Fi станет массовой услугой среди пользователей ноутбуков и КПК в Москве и в России в целом? Михаил Резников: Пока это единицы в среднем не более 1 человека в день на каждой работающей точке. Но никто и не рассчитывал на массовый наплыв народа. Офисы наших партнеров это все-таки не интернет-кафе. Эта акция задумывалась, как расширение поддержки наших пользователей, где бы они не находились. И надо рассматривать ее как своего рода экстренную помощь например тем, кто находится в командировке в чужом городе. Кроме того, нам приятно объединение владельцев наших ноутбуков в одну большую привилегированную команду на основе последних технических достижений. И приятно, что мы опять стали первыми. Думаю, что этот год будет поворотным в расширении беспроводных сетей (если, конечно, не будет найдена достойная альтернатива Wi-Fi) и нас ждет настоящий бум этой технологии в крупных российских городах. CNews.ru: Одним из самых слабых мест ноутбука как устройства является малый срок действия батареи. Каких изменений следует ожидать в эволюции этого элемента в ближайшие годы? Михаил Резников: Многие крупные корпорации, такие как Casio, NEC, Hitachi, Toshiba, Motorola, Siemens, Samsung разрабатывают элементы питания для мобильных устройств, основанные на топливных ячейках (fuel cells). На международных выставках представлялись и ноутбуки, работающие на таких элементах. Начало их коммерческого производства постоянно откладывается и сейчас идет речь о конце 2004 начале 2005 года. Пока же эти элементы не могут заменить нынешние аккумуляторы. Они стоят дороже, занимают больше места, и не могут обеспечивать работу устройства во время пиковой нагрузки. Однако если удастся решить эти проблемы, такие батареи позволят современному ноутбуку работать более 40 часов в автономном режиме. CNews.ru: Как изменится модельный ряд MaxSelect в 2004 году? Михаил Резников: Одно из направлений, по которому мы движемся уже сейчас оснащение мобильного компьютера современной дискретной графической подсистемой. И тут MaxSelect опять был и остается первым среди российских производителей ноутбуков. Мы первыми выпустили модель с видеопроцессором nVidia GeForce FX5200GO (TravelBook M5Wide), первыми вывели на российский рынок ноутбуки с видеопроцессором ATI R9600/M10 (Expert 850E) и ATI R9700/M11 (TravelBook X7). Перспективность и востребованность этого направления очевидны. Еще одно передовое направление платформы на 64-битном процессоре AMD. Наша модель Hammer на AMD Athlon-64, впервые анонсированная еще летом 2003 года, получит новое развитие как функциональное, так и дизайнерское. Вся линейка наших ноутбуков (даже бюджетные) станет тоньше и легче. Появятся супертонкие модели, не уступающие десктопам по работоспособности. Вообще, мы готовим много приятных сюрпризов нашим покупателям. CNews.ru: Какие задачи стоят перед MaxSelect в 2004 году? Михаил Резников: Наша стратегия не меняется. Она направлена на производство высококачественной продукции, на расширение нашей партнерской и сервисной сети, и как следствие на укрепление нашего присутствия на российском рынке. Мы много сделали для этого и продолжаем делать. Называть конкретные цифры, которых мы собираемся достигнуть в этом году, или, основываясь на неких придуманных данных, «брать обязательства к концу отчетного периода» захватить, например, 20% российского рынка, я считаю делом неблагодарным и безответственным. Тем не менее, скажу, что мы планируем существенно укрепить наши рыночные позиции и увеличить оборот в несколько раз. Год для нас начался хорошо и есть все предпосылки, что мы сумеем выполнить задуманное и порадуем наших пользователей новыми нестандартными решениями и необычными моделями. CNews.ru: Спасибо. |