Рынок систем автоматизации для розничной торговли
Заказчик: Сеть гипермаркетов «АЛПИ»
Решение: Система управления «АСТОР: Торговая Сеть»
АСТОР ВЦ и АЛПИ: итоги сотрудничества
|
|
Проект: Автоматизация управления сети гипермаркетов «АЛПИ»Содержание:
Рынок систем автоматизации для розничной торговли Несколько лет назад в нашу экономическую реальность пришли новые формы организации торговли розничные сети. На западе они возникли около 80 лет назад, и сегодня наиболее развитые из них представляют собой транснациональные корпорации, имеющие подразделения и десятки (а иногда и сотни) магазинов во многих странах мира. Россия пытается освоить эти самые новые формы в ускоренном режиме, что с одной стороны обусловлено уже накопленным мировым опытом, а с другой тем небольшим временем, которое было отпущено отечественным игрокам этого рынка до прихода в нашу страну мировых лидеров сетевой торговли. Своим видением ситуации в настоящей статье делятся специалисты компании «АСТОР ВЦ». Рынок систем автоматизации для розничной торговли Для современных форматов розничной торговли (супер- и гипермаркеты, сети магазинов) информационные технологии являются непременным атрибутом, без которого невозможно их функционирование. За последнее время в системах автоматизированного учета для розницы произошли кардинальные изменения. Еще несколько лет назад информационные системы несли в себе исключительно учетные функции: приход товаров, расход, построение простейших отчетов, а самой сложной частью была система автоматизированной идентификации товара К настоящему времени на рынке появились так называемые системы класса ERP (Enterprise Resource Planning) решения управления всеми ресурсами предприятия: товародвижением, производством, финансами, человеческими ресурсами. Существует ли в реальности система класса ERP для Какую бы платформу мы не взяли: Axapta, 1C, SAP, BAAN, заказчика интересует конечный продукт, который должен удовлетворять трем критериям:
Примером внедрения специализированного продукта для автоматизации предприятия розничной торговли крупного формата является автоматизация одной из крупнейших российских сетей гипермаркетов «АЛПИ» в Красноярском крае на основе системы «АСТОР: Торговая Сеть». Можно называть это системой класса ERP, можно не называть суть от этого не меняется. Важно, чтобы система соответствовала управленческим требованиям конкретного предприятия. Система должна позволять менеджерам предприятия управлять запасами, поставками, номенклатурой, взаимоотношениями с поставщиками и покупателями; в системе должны присутствовать такие механизмы, как Итак, рассмотрим проект, реализованный «АСТОР ВЦ» в сети гипермаркетов «АЛПИ». Заказчик: Сеть гипермаркетов «АЛПИ» «АЛПИ» это российская сеть гипермаркетов в Красноярском крае, открытие которых осуществляет ассоциация «Сибирская Губерния». Гипермаркеты «АЛПИ» это центры, где клиент не только посещает магазины и с удовольствием совершает покупки. Здесь можно замечательно провести выходной день со всей семьей: для отдыха предусмотрены кинотеатры, рестораны, кофейни, ледовый каток, аттракционы, игровые автоматы для детей и взрослых, бильярдные, салоны красоты, детские В тендере на проведение комплексной автоматизации рассматривалось несколько российских и зарубежных систем, в том числе и позиционирующих себя как ERP. Выбор руководства остановился на системе управления «АСТОР: Торговая Сеть» на платформе «1С:Предприятие 7.7». Первый супермаркет АЛПИ был открыт в июле 2003 года в Железногорске. Площадь торгового зала составляет 1400 квадратных метров, ассортимент магазина представлен 1520 тысячами наименований, в зале установлено 10 кассовых терминалов. Магазин стал крупнейшим в городе. Второй магазин сети (гипермаркет) открылся в октябре 2003 года в Красноярске на улице Молокова. Торговая площадь трех этажей превосходит 7500 квадратных метров. Первые два уровня, соединенные траволатором, занимает зона самообслуживания с общей кассовой линейкой из 20 В конце декабря 2003 года в городе Сосновоборске, расположенном в 30 км от Красноярска, открылся третий гипермаркет сети общей площадью 10000 кв.м. (торговая площадь 4600 кв.м.). В гипермаркете установлено 24 современных В начале 2004 года был открыт четвертый торговый центр в г. Канске. общей площадью 18000 кв.м. (торговая площадь 8000 кв.м.) Новый гипермаркет стал самым крупным в крае. В нем установлено 28 Отличительной особенностью сети «АЛПИ» является концепция наличия в каждом гипермаркете от 2 до 6 специализированных точек питания С введением в строй четвертого объекта общие параметры сети гипермаркетов таковы: 85
Решение: Система управления «АСТОР: Торговая Сеть» Установленная система управления «АСТОР:Торговая Сеть» на сегодняшний день связывает центральный офис в Красноярске с тремя работающими гипермаркетами и ресторанами. Система управления «АСТОР: Торговая Сеть 5.0» для «1С:Предприятия 7.7» предназначено для автоматизации компаний, занимающихся розничной или Система построена по принципу разделения данных и обеспечивает:
Система «АСТОР: Торговая Сеть 5.0» удовлетворяет принципам построения систем класса MRP и позволяет оптимизировать состояние складских запасов, ассортимент; структурировать и управлять взаиморасчетами с поставщиками, покупателями; использовать различные стратегии розничного ценообразования; обеспечивать эффективное управление сетью магазинов. «АСТОР: Торговая Сеть 5.0» предназначена для автоматизации крупных «сетевых» розничных структур, имеющих следующий состав:
При помощи «АСТОР: Торговая Сеть 5.0» возможно использование следующих методов управления поставками, заказами, ценообразованием:
В рамках концепции
Здесь можно ознакомиться с классической схемой автоматизации гипермаркета. Подробное описание системы «АСТОР: Торговая Сеть» можно посмотреть на сайте АСТОР ВЦ. АСТОР ВЦ и АЛПИ: итоги сотрудничества Установленная система управления «АСТОР: Торговая Сеть» на сегодняшний день связывает центральный офис в Красноярске с четырьмя работающими гипермаркетами и ресторанами. Как отметил президент ассоциации Подсохин Алексей Леонидович: «Понимание необходимости автоматизации пришло к нам давно. Мы пришли к выводу, что для автоматизации сети гипермаркетов „АЛПИ“ нам необходим профессиональный партнер. Это должен был быть партнер, который имеет соответствующий опыт, который вместе с нами будет развивать наш бизнес. Таким партнером стал для нас АСТОР ВЦ. При нашей скорости развития мы иногда сталкиваемся с тем, что программное обеспечение необходимо дорабатывать под наши потребности но мы рассматриваем это как нормальный эволюционный процесс». По словам руководителя отдела логистики Вадима Логинова, система «АСТОР: Торговая Сеть» позволила решить такие важные задачи, как:
Отработанные методы прогнозирования продаж и оценки эффективности поставок, ABC- и В планы ассоциации «Сибирская Губерния» входит открытие еще нескольких гипермаркетов в Красноярском крае. О компании АСТОР ВЦ ООО «АСТОР ВЦ» образовано в 2000 г. Специализация автоматизация сетевых и независимых розничных предприятий, ресторанов, кафе и развлекательных центров, автозаправочных комплексов и предприятий других отраслей. Клиентами компании за последние годы стали такие крупные сети, как «Патэрсон» (более 20 супермаркетов в разных городах РФ), «Самохвал» (60 магазинов в Москве), орловская сеть «Сберегайка» (36 супермаркетов и дискаунтеров), кемеровская «Кора», хабаровская «Три Толстяка», нижегородская «ТД Народный». Кроме продуктовых сетей, системы управления внедряются в сетях книжных магазинов (сеть «Букбери», 4 магазина), в магазинах парфюмерии («Ив Роше Восток», 11 магазинов), бутиках (сеть «Морган»), строительных супермаркетах («Бауланд», «Бауклотц») и на предприятиях других отраслей (НК «Роснефть», «Фольксваген Групп Россия», « Тел./факс: (095) 7803260 |