Комплексный проект модернизации ИТ-инфраструктуры ОСАО «Ингосстрах»
В 2003 году специалисты компании КРОК осуществили комплексную модернизацию информационной инфраструктуры страховой компании «Ингосстрах». Проект включил в себя построение устойчивой, надежно функционирующей, масштабируемой инфраструктуры компьютерной сети, удовлетворяющей корпоративным стандартам заказчика, а также поставку и внедрение программно-аппаратного комплекса под корпоративную вычислительную систему, включающего серверное оборудование, системы хранения данных и промышленную СУБД.
Заказчик
ОСАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 г. По итогам 2003 г. «Ингосстрах» занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по прямому страхованию, иному, чем страхование жизни. По предварительным данным общий объем начисленной в пользу компании страховой премии в 2003 году составил 13 млрд. 265 млн. рублей. По итогам 9 месяцев 2003 года активы ОСАО «Ингосстрах» выросли до 19 млрд. рублей против 16,3 млрд. на начало года. Капитал и резервные средства «Ингосстраха» выросли до 4,34 млрд. рублей против 4,04 млрд. на начало года, страховые резервы с 11,5 до 13,3 млрд. рублей. В настоящее время ОСАО «Ингосстрах» имеет право осуществлять операции по 86 видам страхования. Корпоративная сеть «Ингосстраха» насчитывает 167 различных по организационно-правовой форме и географическому положению организации в России и за рубежом.
Задача
Обеспечение надежного и защищенного доступа пользователей ко всем разрешенным сетевым и информационным ресурсам, исключение потерь информации, построение инфраструктуры для надежного и высокоэффективного выполнения прикладных задач, обеспечение масштабируемости информационной системы. Сокращение временных и ресурсных затрат на поиск и обработку информации. Создание ядра единой системы, охватывающей помимо центрального офиса компании, офисы региональных представительств.
Решение
На первом этапе проекта было произведено обследование имеющейся ИТ-инфраструктуры. Далее, согласно полученной на первом этапе информации был разработан план комплексной замены телекоммуникационного оборудования и внедрения аппаратно-программного комплекса.
В рамках проекта специалисты КРОК осуществили постепенную замену активного сетевого оборудования, сохранив существующую кабельную инфраструктуру сети. Это позволило повысить производительность сети и обеспечить поэтапность финансирования проекта.
Далее, в ходе реализации проекта специалисты КРОК осуществили обновление сервера, обеспечивающего работу ERP-системы компании и наладили процедуру резервного копирования данных. Также в рамках развития информационной инфраструктуры было проведено обновление более 1000 рабочих станций IBM ThinkCentre на клиентских местах.
Компоненты решения
Программное обеспечение:
СУБД Oracle
Аппаратное обеспечение:
Сервер Sun Fire 6800
Коммутаторы производства Cisco Systems: Catalyst 6509, Catalyst 355012T, Catalyst 355048-SMI
Система хранения данных EMC Clarion СХ400
Результат
Аппаратно-программный комплекс успешно решает все поставленные страховой компанией задачи. Основные преимущества решения: модульность построения системы, гибкость и простота в эксплуатации, минимизация эксплуатационных расходов. Реализованное КРОК решение позволяет использовать такие преимущества технологий Cisco, как независимость от изменений информационной технологии, простое и гибкое управление и возможность создания независимых сегментов в единой сети.
Использование же в проекте сервера Sun Fire 6800 и СУБД Oracle позволяет системе соответствовать главными требованиями заказчика и обладать такими качествами, как управляемость, производительность и высокая готовность. Данный сервер обладает большой масштабиремостью он позволяет наращивать вычислительные мощности от 4 до 24 процессоров, а главное позволяет устанавливать новые платы, с двухпотоковыми процессорами, имеющими вдвое большую производительность, чем те, который установлены в данный момент в этом сервере. Тем самым, обеспечивается наилучшая защита инвестиций, поскольку дальнейшее наращивание производительности требует минимальных финансовых затрат.
Схема подключения массива EMC Clarion выполнена с использованием нескольких путей доступа, что обеспечивает высокую производительность и отказоустойчивый доступ к массиву в случае выхода из строя какого-либо компонента сервера или массива.
В рамках расширенного гарантийного обслуживания КРОК резервирует на своем складе оборудование и запасные части в количестве и ассортименте, которых достаточно для того, чтобы в течение двух-трех часов заменить любой поврежденный блок на новый и полностью восстановить работоспособность системы.