|
|
Пример решения: Система управления предприятием «Мотив»Основные тенденции рынка управленческого ПО в 2004 году К тенденциям 2004 года можно отнести повышение спроса на услуги комплексной автоматизации со стороны среднего и малого бизнеса. Проводя анализ рынка, руководители ищут нечто большее, чем классическая система электронного документооборота. Простой регистрации входящей корреспонденции в канцелярии больше не достаточно. Стремясь к оптимизации трудозатрат на выполнение рутинных Если раньше внедрение подобных технологий было прерогативой крупных Основным сдерживающим фактором для них является объективно высокая стоимость внедрения системы и большие сроки окупаемости. Руководитель сталкивается с необходимостью произвести серьезные инвестиции в программное обеспечение и сетевую инфраструктуру еще на самом первом этапе проекта, не получая взамен гарантии успешности внедрения. Этому способствует ценовая политика поставщиков решений, которые вынуждают компанию заплатить 500020000 долларов за серверное ПО еще до начала приобретения пользовательских лицензий, а так же значительным образом модернизировать парк существующих ПК, сетевую инфраструктуру и обучить сотрудников работе в новой, непривычной для них информационной среде. Кроме того, на пути проекта кроется множество других препятствий. Многие Заказное или коробочное ПО? У любого предприятия есть выбор: заказать индивидуальную разработку, или приобрести коробочную версию продукта за фиксированную плату. Крупные компании зачастую заинтересованы в приобретении уникального программного обеспечения, созданного в полном соответствии с текущими На практике разработчики являются специалистами в своей узкой области знаний и не всегда хорошо понимают специфику деятельности организации, что приводит к дополнительным проблемам. Для внедрения заказного продукта необходима устоявшаяся корпоративная культура делопроизводства и специалисты из числа сотрудников, способные сформулировать множество обширных технических заданий. Поэтому для молодых компаний такой путь оказывается закрыт. Однако и в крупных государственных организациях руководитель не всегда согласен на длительное внедрение с сомнительным результатом, отдачу от которого можно ожидать лишь через 78 лет после начала проекта. Идеология «здесь и сейчас» приводит к появлению на рынке так называемых «коробочных» продуктов, которые позволяют решать 80% поставленных задач сразу же после установки. Коробочные версии это следующий шаг в эволюционном развитии корпоративного ПО. Они аккумулируют в себе опыт десятков заказных разработок последних лет, и помогают тиражировать самые удачные и проверенные решения. Пример решения Менеджмент в изначальном понимании предполагает системный подход в управлении, не важно проектом, отделом или целой компанией. Поэтому внедренный продукт должен решать сразу несколько задач управления:
При этом система должна быть адаптирована к быстрой смене условий бизнеса. После выставки информационных технологий «Мотив» представляет собой систему интегрированных модулей «Контроль исполнения поручений» (Workflow), «Электронный документооборот», «Электронная библиотека», «Новостной портал». Ее основные возможности:
Достоинство этой разработки состоит в упрощении самой модели Опыт ОАО «Белгородэнерго» Помощник генерального директора начальник департамента организации управленческой деятельности Андрей Геннадиевич Карбуков отмечает, что «продуктивная работа в системе оперативного управления деятельностью компании МОТИВ в ОАО „Белгородэнерго“ начата в апреле 2003 года. В настоящее время в системе, помимо контроля за данными сотрудникам поручениями, осуществляется регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции, согласование и контроль исполнения приказов, создан модуль работы с договорами. Сделана возможность расчета премии в зависимости от уровня выполнения поставленных задач по каждому пользователю системы, что, несомненно, способствует активизации работы персонала компании. Гибкая система отчетов позволяет в любой момент времени получить информацию по исполнительской дисциплине применительно к отдельному подразделению или сотруднику компании. Возможность передачи мгновенных уведомлений по электронной почте и на мобильный телефон (SMS) позволяет незамедлительно отреагировать на поставленную задачу. Таким образом, можно не волноваться об оперативности получения ответственным данных ему поручений. Существующая лента действий позволяет с самого начала следить за ходом исполнения поручения, тем самым не допуская промедления выполнения задачи, и корректируя, при необходимости, ее решение, находясь в любой точке земного шара с доступом в интернет. После внедрения системы работа стала более оперативной и прозрачной. Нам удалось практически на 100% избавиться от бумажного документооборота внутри компании и сконцентрировать всю исполнительскую документацию в единой базе данных». Комментарий SAP CIS & Baltic StatesА.Татаренко, начальник департамента по работе с клиентами электроэнергетики SAP CIS & Baltic States, представляет сравнительную характеристику SAP CRM и системы «Мотив». Система «Мотив» представляет собой уникальное сочетание функциональных характеристик и потребительских качеств, делающих ее незаменимым инструментом оперативного управления компанией. Наличие такого инструмента является незаменимым подспорьем для эффективного планирования работы и контроля исполнения поручений организации любого масштаба. Интуитивно понятный интерфейс, простота «программной» идеологии, заложенной в системе разработчиками, делают ее внедрение и масштабирование малозатратными и быстро окупаемыми. Последнее особенно важно, так как позволяет сделать процесс изменения устоявшихся и, зачастую, малоэффективных регламентов управления компанией необратимым и минимально болезненным, с точки зрения изменения привычек работы рядовых исполнителей. Для менеджеров разного уровня система «Мотив» дает колоссальное высвобождение рабочего времени, позволяя сконцентрироваться не на рутине, связанной с «традиционными» методами управления и мониторинга текущего состояния дел, а на решении стратегических, действительно важных для компании задач. С технологической точки зрения, система «Мотив» находится на стыке таких систем, как, например, CRM или Knowledge Management, не конкурируя с ними по специфике и подходам к решению целевых задач. Это уникальный продукт, предназначенный, в первую очередь, для амбициозных, быстро растущих компаний, работающих в динамичной |