Верный выбор: позиционирование компании на рынке
Информационная система для «ПАТЭРСОН»
Программное обеспечение как эффективный инструмент управления
Заключение
О компании
|
|
Слагаемые успеха компании «ПАТЭРСОН»
Содержание:
Верный выбор: позиционирование компании на рынке Сеть универсамов «ПАТЭРСОН» одна из крупнейших торговых сетей России. Как известно, начало бизнесу компании «ПАТЭРСОН» в начале деятельности, в 199798 гг., положило открытие хлебопекарни в Москве. Однако затем руководство компании взяло курс на развитие сети универсамов. Уже в 1998 году был открыт первый универсам сети в московском микрорайоне Жулебино. В 2002 году компания, перешагнув пределы МКАД, приступила к реализации стратегической программы экспансии сети в регионы. «ПАТЭРСОН» стала первой московской розничной сетью, пришедшей в город на Неве. Оборот компании в 2004 году составил около 250 млн. дол. (таким образом прирост общей выручки только за год составил 79%). Столь значительный темп роста финансовых показателей является результатом бурного развития сети (инвестиции в ее расширение в 2004 году составили 40 млн. дол. США). За прошедший год были открыты 17 новых супермаркетов общей торговой площадью 16 350 кв.м. В результате на настоящий момент в торговую сеть входят 47 универсамов (от 600 до 2000 кв. метров торговой площади). 22 супермаркета находятся в Москве и Подмосковье, 10 в В планах компании до конца 2005 года значительно увеличить численность своих универсамов по России. Руководство «ПАТЭРСОН» планирует к концу года достичь оборота в 350 млн. долларов. За счет чего за столь короткий срок компания смогла добиться подобного глобального расширения своей сети? В чем причины ее высокой конкурентоспособности, несмотря на обострение борьбы на российском рынке розничной торговли, в том числе и за счет появления на нем международных ритейлеров? Верный выбор: позиционирование компании на рынке С самого начала развития сети были заложены основы ее Принципиальным элементом формата супермаркетов «ПАТЭРСОН» является наличие собственного производства, одно из основных направлений которого кондитерское производство. Более 100 видов хлебобулочных изделий производят цеха «ПАТЭРСОН» для своих супермаркетов. Вкусная и разнообразная выпечка попадает на прилавки прямо из печи. Кроме того, посетители универсамов имеют возможность практически в любое время суток покупать свежие, только что изготовленные рыбные, мясные, куриные и овощные полуфабрикаты (около "Профессиональный подход к ведению бизнеса, основанный на самых современных принципах организации работы один из основополагающих факторов, способствующих нашей успешной деятельности на рынке розничной торговли, считает генеральный директор сети универсамов «ПАТЭРСОН» Юрий Яковчик. «ПАТЭРСОН», - Поскольку стратегия компании направлена на постоянное и неуклонное развитие, то мы в первую очередь уделяем большое внимание высокой производительности и качеству труда, особенно за счет внедрения прогрессивных инноваций, новых методов работы и новых технологий. Эффективное использование основных фондов и оборотных средств, творческий подход к организации работы персонала (в т.ч. использование особой системы мотивации наших сотрудников), вот далеко не полный перечень мероприятий, которые способствуют достижению высоких результатов. Немаловажным фактором стабильного развития является используемая нами автоматизированная система управления. С 1999 г наша компания успешно внедряет торговые технологии основанные на использовании программного продукта «АСТОР:Торговый Дом»: сначала на платформе «1С:Предприятие 7.5», затем программное обеспечение было плавно переведено на платформу «1С:Предприятие 7.7». Вот уже в течение 6 лет все универсамы нашей сети, а также центральный офис работают на данном программном обеспечении". Информационная система для «ПАТЭРСОН» Для автоматизации торговых процессов руководством компании «ПАТЭРСОН» с самого начала развития сети было принято решение приобрести готовую систему. После изучения рынка и сравнения параметров различных кассовых и торговых систем решили остановиться на программном продукте от компании «АСТОР ВЦ» «АСТОР: Торговый Дом». В этом выборе, прежде всего решающим было оптимальное сочетание цены и качества программного продукта с оперативностью его внедрения. Готовая программа была необходима, чтобы сформировать базу данных товаров (их номенклатура на тот момент составляла уже более 15 тыс. наименований), поддерживать процессы формирования цен и проч. В функционале программного продукта имелся модуль, отвечающий за оперативный учет и анализ торговых операций на предприятиях общественного питания, что являлось крайне важным для компании «ПАТЭРСОН», если учесть их специфику работы наличие выделенного производства. На первоначальном этапе внедрения готового решения «Торговый Дом» в первые два магазина компании «ПАТЭРСОН» доработок от «АСТОР ВЦ» не понадобилось, программный продукт полностью удовлетворял заказчика. По мере развития сети руководству «ПАТЭРСОН» уже понадобилась корпоративная система. Компанией «АСТОР ВЦ» после предварительных проектных обследований, в которых были прописаны все Для поддержки круглосуточного бесперебойного функционирования Как отметил руководитель управления ИТ сети «ПАТЭРСОН» Андрей Мигаль, «технологии внедрения программного обеспечения от "АСТОР ВЦ" с самого начала были настолько хорошо отлажены, что у нас никогда не было никаких проблем с подготовкой к открытию универсамов, с самим открытием и Общая номенклатура товаров в сети на сегодняшний день составляет около 80 000 наименований. Управление ассортиментной матрицей осуществляется только из центрального офиса. Система «АСТОР:Торговый Дом» позволяет комплексно управлять как всей товарной номенклатурой, так и ценообразованием, системой поставок товаров, взаиморасчетами с контрагентами и прочим. Причем оперативный учет складских остатков, продаж, закупок все это отражается в базах данных каждого конкретного универсама. В каждом магазине организован свой оперативный учет, а в центральный офис приходят бухгалтерские проводки, на основании которых можно получить агрегированные данные о продажах во всех универсамах. Обмен данными между магазинами и центром происходит при использовании специального механизма управления распределенной базы данных (УРБД). В 2003 году компанией был построен в подмосковных Химках собственный распределительный центр (РЦ). Специалистами УИТ был проработан механизм перемещения товаров в регионы, т.е. обмен между базами данных РЦ и филиалов (файловый обмен накладными). В составе Программное обеспечение как эффективный инструмент управления Чем крупнее компания, чем больше у нее магазинов, тем важнее минимизировать издержки в работе с ассортиментом, точнее отвечать запросам конечных потребителей. Управлять товарной номенклатурой и продажами позволяет заложенная в данном программном продукте функция ABCXYZ -анализа Другой аналитический инструментарий программного продукта «АСТОР:Торговый Дом» также активно используется в повседневной деятельности компании, Поскольку интерфейс программы «АСТОР:Торговый Дом» открыт для развития и разработки, специалисты УИТ «ПАТЭРСОН» сами активно расширяют функционал системы с точки зрения возможностей получения новых аналитических отчетов в самых разнообразных разрезах. Так, в 200304 гг. был значительно доработан модуль бухучета, внедрена система проведения инвентаризации с использованием терминалов сбора данных. Существенным изменением функционала явилась разработка сотрудниками отдела программного обеспечения «Консолидированной базы продаж магазинов», созданная по результатам их торговой деятельности при использовании В ряде случаев, более серьезных, когда приходится внедрять новые Значительное внимание в политике компании «ПАТЭРСОН» всегда уделялось формированию лояльности покупателя. Для этих целей широко задействованы возможности специального модуля программы, отвечающего за поддержку различных дисконтных схем с учетом их суперпозиции. Сегодня на руках у покупателей супермаркетов «ПАТЭРСОН» имеется более 80 тыс дисконтных карт с дифференцированной скидкой: при покупке от 300 руб. скидка 3%, от 600 руб. 5%, от 1500 руб. 7%, от 2500 руб. 10%. Карты выдаются во всех универсамах при совершении покупки товара на сумму свыше 1500 рублей. В общей сложности на настоящий день компанией задействовано порядка 5 вариантов дисконтных схем в различные сезоны. Их цель привлечь новых и удержать существующих клиентов, что также успешно осуществляется с помощью политики маневрирования различными вариантами ценообразования. В соответствии с определенными экономическими расчетами компанией «ПАТЭРСОН» применяются разные схемы ценообразования, например, маржинальный вариант, установление фиксированной цены и проч. При использовании маржинального подхода компания может оценивать эффективность продаж через наценку на закупочную цену. «Игры» с ценообразованием привели к разработке чрезвычайно интересных инициатив компании в области маркетинга под такими общественными акциями как «Лучший товар» и «Товар дня» (введены с ноября 2004 года). Рассказывает руководитель ПО компании «ПАТЭРСОН» Евгений Полянский: «каждый месяц из нашего ассортимента мы отбираем определенное количество товаров, порядка 50 80 позиций, на которые мы фиксируем цены, на которые торговая наценка максимально снижается это товары с "лучшей ценой". В Заключение Итак, информационные системы это мощный и эффективный инструмент для управления любой компанией. Чем лучше логически продуманы, выстроены и регламентированы процессы и процедуры, составляющие деятельность предприятия, тем выше его эффективность. Андрей Мигаль считает, что программный продукт «АСТОР:Торговый Дом» полностью себя оправдал в работе. Успешное сотрудничество между «ПАТЭРСОН» и АСТОР ВЦ, которое началось в 1999 году, продолжается. С увеличением количества универсамов компании, претерпевают изменения и О компании ООО «АСТОР ВЦ» образовано в 2000 году. Специализация автоматизация сетевых и независимых розничных предприятий, ресторанов, кафе и развлекательных центров, магазинов |