|
|
Цифровое фото в РоссииБум цифрового фото в России, похоже, наступил. Эксперты отмечают рост рынка свыше 200% и не прогнозируют сокращения объемов продаж на ближайшие годы. В отличие от секторов ноутбуков или КПК, эта ниша практически полностью отдана на откуп иностранцам из российских производителей здесь присутствует только Rover, позиции которого заметно уступают Canon, Olympus и Nikon. Темпы роста продаж цифровых фотокамер в России составили в 2004 году 265% (данные Продажи цифровых фотокамер в России, тыс. штук, 20032005 (прогноз) Источник: Доля цифровых фотокамер в общем количестве фотоаппаратов, находящихся на руках у населения, составляет пока в России не более 1520%, утверждают эксперты Доля цифровых фотокамер в продажах и в обращении в России, 20042005 Источник: В 2004 году более 40% цифровых фотокамер пришлось на продажи в массовом сегменте. В среднем сегменте было продано около 30% фотокамер. За осенний период 2004 года лидировали продажи устройств и с оптическим, и с цифровым зумом (86%). На долю камер без зума пришлось всего 2% этого рынка. Структура продаж цифровых фотокамер в России по наличию и типу зума, осень 2004 Источник: Основной объем продаж в 2004 году приходился на камеры с разрешением 35 мегапикселей. В частности, осенью 2004 года их доля составила 31%, в то время как на долю 45 мегапиксельных устройств пришлось 28%, 56 мегапиксельных 17%. В 2005 году баланс, предположительно, сдвинется в пользу 46 мегапикселей. Структура продаж цифровых фотокамер по уровню разрешения в России, осень 2004 года Источник: По данным GFK, за период с августа по октябрь 2004 года на российском рынке цифрового фото лидировали такие вендоры, как Canon, Olympus и Nikon (24%, 19% и 14% соответственно). Структура продаж цифровых фотокамер в России по производителям, Источник: GFK, 2004 Средняя стоимость цифровой камеры в России в 2004 году снизилась с $330 до $280. Наиболее заметное снижение цен наблюдалось в сегменте с разрешением до 3 мегапикселей. Помимо снижения стоимости цифровых фотокамер в массовом и среднем сегментах, на развитие рынка влияет также расширение каналов сбыта, в частности, активизация в этой продуктовой нише салонов сотовой связи и развитие CNews Analytics |