|
|
Мировой рынок ПК: американцам на откуп?Мировые продажи ПК (настольных и мобильных систем, а также серверов) продолжают расти, демонстрируя из года в год стабильный показатель — от 11% до 14% (по разным оценкам). Лидерами рынка продолжают оставаться американские компании Dell и HP. Оценки продаж компьютерной техники по итогам 2004 года у экспертов, как обычно, расходятся. В IDC считают, что общемировые поставки ПК составили 177,5 млн. штук. Соответственно, рынок вырос на 14,7% по сравнению с показателями 2003 года. При этом, по итогам 2003 года объем рынка оценивался IDC в $175 млрд., а рост в 11%. Gartner же утверждает, что в 2004 году было продано 183 млн. компьютеров, а годовой прирост рынка составил 11,8%. Под поставками ПК оба аналитических агентства подразумевают продажи настольных компьютеров, ноутбуков и серверов (кроме RISC), но их методики расчета несколько разнятся. Впрочем, обе аналитических компании заявили, что годовые результаты оказались близки к ранее прогнозируемым ими цифрам. Источник: Gartner Dataquest, 2004 Более динамично растет, по видению ситуации IDC, рынок корпоративных продаж ПК 15,9% по сравнению с 12,1% роста пользовательского рынка. При том, что в 2003 году, напротив, показатель роста в корпоративном секторе составил 11% против 13,6% в пользовательском. В 2005 году аналитики ожидают сохранения сложившейся на данный момент тенденции и прогнозируют рост корпоративных продаж на 11,3%, а пользовательских на 8%. Мировые поставки ПК, 20012005
*Прогнозируемые данные Источник: IDC, 2004 Лидером по продажам ПК в последнем квартале 2004 года вновь становится Dell. По версии IDC, продажи компании за этот период выросли на 21,4%, что позволило ей занять 17% мирового рынка ПК. В целом за год поставки Dell выросли на 23%, а рыночная доля составила 17,9%. Оценки Gartner в количественном выражении чуть ниже, но показатели роста совпадают с данными IDC. Собственно, и видение пятерки крупнейших мировых вендоров у аналитиков одинаково. Топ 5 вендоров ПК в мире, 2 кв. 2004 (тыс. шт.)
Источник: Gartner Dataquest, июль 2004 В то же время главный конкурент Dell IBM удерживает в 2004 году третье место по продажам ПК в мире, занимая 5,9% рынка. В четвертом квартале показатели «голубого гиганта» несколько снизились, после объявления о продаже компьютерного подразделения китайской Lenovo. Однако во второй половине декабря поставки вновь увеличились. Источник: IDC, 2004 Замыкают пятерку Рынок ПК в CEMA В регионе CEMA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) спрос на ПК остается устойчиво высоким. По оценкам IDC, самые высокие темпы роста По итогам 4 квартала 2004 года поставки устройств с мобильными Объемы поставок настольных компьютеров в четвертом квартале 2004 года, тем не менее, пока более чем в три раза опережают аналогичные показатели для мобильных ПК. Это традиционно обусловлено ценовым фактором, а также расширением функциональности настольные компьютеры комплектуются все более полным набором периферийных устройств. Россия, с учетом ее масштабов, представляла собой в 4 квартале крупнейший из отдельно взятых рынков ПК в Центральной и Восточной Европе. На втором месте оказалась Польша, на третьем - Украина. Вместе взятые, эти рынки составляли более чем 73% от общего объема поставок ПК в регионе. На рынке мобильных компьютеров расстановка сил несколько отличается первое место также занимает Россия, затем идут Польша и Чехия, где поставки более чем в три раза превысили показатели Украины. В Чехии сложилось льготное налогообложение на продажи портативных ПК, что не замедлило сказаться на их увеличении. Напомним, что в четвертом квартале 2004 г., по данным IDC, российский рынок ПК вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 35%. Суммарные поставки Продажи ПК в Европе В последнем квартале 2004 года европейский рынок ПК начал расти особенно бурно, вновь показав двузначные темпы роста. 13,7%, по оценкам IDC, или 10,9% по данным Gartner. Стимулировали увеличение объема продаж в основном корпоративные закупки. В регионе наступил пиковый период массовой замены компьютеров, закупленных компаниями в преддверии 2000 года. Этого момента аналитики ожидали в Европе еще в 2003 году, однако по тем или иным причин корпоративные заказчики не спешили оправдать их надежды. Учитывая динамику, наблюдаемую в 4 квартале 2004 года, в IDC предполагают, что сложившиеся темпы роста будут сохраняться на этом рынке в течение всего 1 полугодия 2005 года. Затем темпы продаж замедлятся, и в итоге рост рынка ПК по итогам года окажется ниже показателей 2004 г. Несмотря на значительное снижение цен на ПК, годовая выручка производителей в этом регионе возросла. «На руку» здесь сыграл заметный рост спроса на ноутбуки, которые стоят дороже настольных систем. Рынок ПК в США Ситуация на рынке ПК в США в целом очень похожа на общемировую лидируют здесь одни и те же вендоры, Dell и HP. Что в принципе неудивительно, поскольку американский сектор все еще формируют значимую долю мирового компьютерного рынка. В 2003 году на поставки в США приходилось 34% общемировых продаж ПК. В 2004 году этот показатель снизился, вроде бы, незначительно, составив 33%. По итогам 2005 года эксперты ожидают его дальнейшего снижения до 32,4%. Поставки ПК в США, 20012005
*Прогноз Источник: IDC, 2004 В соответствии с общемировой тенденцией, на американском рынке более активно растут продажи в корпоративном секторе 12% против 6,9% в сегменте частных пользователей. В 2005 году, предположительно, это соотношение составит 11,4% к 5,1%. При этом еще в 2003 году картина наблюдалась обратная пользовательский рынок ПК рос на 17,3%, в то время как корпоративный на 7,2%. Характерно, что в пятерку ключевых вендоров ПК на рынке США входят в основном американские производители например, во 2 квартале здесь лидировали Dell, HP, Gateway, IBM и Apple. В целом по итогам продаж 2004 года лидером американского рынка ПК продолжала оставаться Dell. Источник: IDC, 2004 По оценкам IDC, на долю компании пришлось 33% продаж ПК. Доля ее ближайшего конкурента HP при этом не превышала 23%. На третьем месте, благодаря удачно проведенному слиянию, оказались Мария Попова / CNews Analytics Алексей Кудрявцев: «Классические» лидеры рынка уступают свою долю молодым и амбициозным игрокамНа вопросы CNews отвечает Алексей Кудрявцев, генеральный директор компании Kraftway. CNews: Как в целом вы оценили бы итоги 2004 года для российского компьютерного рынка? Произошли ли существенные изменения в расстановке сил? Алексей Кудрявцев: Рынок продажи аппаратного обеспечения и сопутствующих услуг не претерпел Доля крупных федеральных производителей техники продолжила свой рост главным образом за счет небольших местных компаний. В целом рынок продолжает мигрировать в сторону большего потребления промышленного продукта. |