|
|
Мировой рынок ИТ-услуг сковывают льды стагнацииРост мирового рынка ИТ-услуг в 2004 году, с учетом падения курса американского доллара, составил всего 2,2%. Ожидается, что в 2005 году темпы его роста сохранятся на прежнем уровне. Объем мирового рынка Лидером этого сегмента Объем продаж Источник: Gartner, 2005 Рыночную долю IBM Gartner оценивает в 7,6%. Далее следуют EDS с долей рынка в 3,4% (оборот $20,6 млрд., рост - 0,0%). На долю Fujitsu пришлось 2,8%, при показателе оборота $16,9 млрд. и роста 5,8%. HP увеличила в 2004 году оборот на 8,3% до $14,2 млрд., и рыночную долю до 2,3%. Столько же пришлось на долю Accenture (оборот $14,1 млрд., рост 16,4%) и Computer Sciences (оборот $14,0 млрд., рост 7,9%). Динамика роста ведущих поставщиков
Источник: Gartner, 2005 Как отмечают аналитики, компания Accenture, обогнавшая членов ведущей группы компаний по темпам роста, преуспела в 2004 году не только в аутсорсинге, но в консалтинге. Большая часть доходов Computer Sciences и EDS была получена на рынке США, в то время, как существенную часть оборота Fujitsu определил рост аутсорсинга в регионе EMEA. В этом году Gartner прогнозирует CNews Analytics Алексей Ананьев: Активизация западных интеграторов на российском рынке будет определяющим фактором дальнейшей эволюцииИнтервью CNews дал Алексей Ананьев, председатель Совета компании «ТехноСерв А/C». CNews: Какие факторы, на ваш взгляд, определяют сегодня развитие рынка ИТ в целом в России и сегмента интеграции как его составной части? Алексей Ананьев: В последние годы наблюдается тенденция увеличения Одним из ключевых факторов развития рынка стала непосредственная заинтересованность государства в современных технологиях, его активность в сфере продвижения современных ИТ на всех уровнях. И именно позиция государства по вопросу развития ИТ будет во многом определять дальнейшее развитие рынка. CNews: В интервью, данном CNews год назад, вы говорили о том, что подавляющее большинство российских Алексей Ананьев: Действительно, в настоящее время российские разработки едва ли могут составить конкуренцию иностранным решениям. Безусловно, есть успешные продукты, но это единичные случаи, их нельзя воспринимать как веское преимущество в борьбе за рынок корпоративных заказчиков. Но даже эти примеры показывают, что есть и стремление, и потенциал для того, чтобы изменить ситуацию и вернуть себе доминирующие позиции в некоторых сегментах Для возрождения национальной Немаловажна поддержка государства, которое уже заявило о твердом стремлении повернуть Россию к инновационной стратегии развития, что невозможно без создания полноценной |