|
|
Производители телекоммуникационного оборудования: возрождение после кризисаПо итогам 2004 года верхние строчки рейтинга крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования занимают компании, выпускающие мобильные телефоны. Не удивительно продажи мобильников приносят примерно третью часть доходов на мировом рынке оборудования связи и продолжают расти высокими темпами. При этом постепенно увеличивают свои обороты и прибыли поставщики более «тяжелых» решений. Структурный сдвиг За последние годы мировой рынок телекоммуникационного оборудования, постепенно оправляясь после продолжительного кризиса, претерпел существенные структурные изменения. Глобальный бум сотовой связи привел к перераспределению позиций производителей, крупнейшие из которых получают основную часть доходов за счет поставок абонентских терминалов. Поставщикам решений для корпоративного сектора и ТОП-10
* по объему доходов от продажи телекоммуникационного оборудования (включая абонентское оборудование) и оказания услуг ** иностранные валюты (евро, шведские кроны, японские йены, южнокорейские воны) пересчитаны в долл. США по усредненным курсам за финансовый год. *** в 2004 финансовом году, который закончился 30.09.2004 **** в 2004 финансовом году, который закончился 31.07.2004 ***** в 2004 финансовом году, который закончился 31.03.2004 ****** Прогноз на 2004 год. Аудиторский комитет компании предпринял пересмотр ранее представленной отчетности за 20012003 гг. в связи с выявленными нарушениями при ее подготовке. Отчет за 2004 г. до настоящего времени компанией не был представлен. ******* в 2004 финансовом году, который закончился 30.09.2004 Источники: CNews Analytics, 2005 Большинство производителей мобильных телефонов, действительно, показали в 2004 году весьма неплохие результаты. Лидер рынка финская Nokia, в структуре продаж которой мобильные телефоны занимают более 60%, поставила в прошедшем году рекордное количество мобильников 207,7 млн. Таким образом компания заняла более 30% мирового рынка, который оценивается, по разным источникам, от 643 млн. до 684 млн. аппаратов. Более половины всех доходов $16,8 млрд. (на 53% больше по сравнению с 2003 годом) принесло подразделение персональных коммуникаций (Personal Communications) компании Motorola. Она продала в 2004 году 104,5 млн. сотовых телефонов, что позволило ей занять 15,7% рынка. Тройку лидеров замыкает Samsung, которому удалось реализовать 86,53 млн. телефонов и увеличить рыночную долю с 10,8% в 2003 году до 13,0% в 2004 году. Другая южнокорейская компания LG Electronics почти вплотную подошла к своему конкуренту, немецкому концерну Siemens. Последний продал в 2004 году порядка 49,4 51,1 млн. телефонов, на 57 млн. больше, чем LG. На шестом месте Рынок мобильных телефонов, 2004* *- предварительные данные Источник: IDC, 2004 Корпоративные продажи В сегменте телекоммуникационных решений для корпоративного рынка и Объем продаж Cisco Systems в 2004 финансовом году, который закончился 31 июля 2004 года, составил $22,045 млрд. Это на 16,8% больше, чем показатель по итогам 2003 финансового года. Компания связывает свои успехи с постепенным восстановлением мировой экономики, а также с увеличением затрат на информационные и коммуникационные технологии предприятий, На долю оборудования пришлось 84,1% всех продаж компании или $18,55 млрд.; услуги принесли 15,9% доходов или $3,495 млрд. В структуре продаж В то же время наиболее высокий рост зафиксирован в секторе новых технологий (Advanced Technology) сетевых решений для сегмента SOHO, продуктов по сетевой безопасности, оборудования Больше всего доходов 55,5% было получено на американских континентах. В 2 раза меньше 27,8% Cisco заработала в регионе EMEA. В целом рост продаж здесь связан главным образом с продолжающимся развертыванием оборудования На долю Динамика доходов производителей телекоммуникационного оборудования, 20002004 Источники: CNews Analytics, 2005 Французской Alcatel в 2004 году удалось стать прибыльной, получив 281 млн. евро чистой прибыли по сравнению с убытком в 1,944 млрд. евро годом ранее. Динамика продаж производителя отражает общие тенденции на мировом телекоммуникационном рынке выручка в сегменте оборудования для фиксированной связи снизилась на 4,3% до 5,131 млрд. евро, в то время как продажи оборудования для мобильной связи и оборудования для частных и корпоративных сетей связи принесли соответственно на 12,7% и 9,3% больше, чем в 2003 году. Alcatel остается мировым лидером в секторе оптического оборудования. Со своей стороны, Nortel Networks, в результате обнаруженного регулятором несоответствия между опубликованными документами и реальным положением дел, пришлось пересмотреть свои финансовые показатели в 20012003 годах, а отчетность за полный 2004 год до сих пор отсутствует. По уточненным данным, оборот Nortel за указанные годы составил 18,9, 11,0 и 10,2 млрд. долл. соответственно. В 2003 году компания получила прибыль 434 млн. долл., в то время как в кризисные Также, похоже, выходит из кризиса Lucent Technologies. По результатам 2004 финансового года компании удалось увеличить объем продаж на 7% (более $9 млрд.) впервые за последние четыре года, в течение которых обороты производителя постоянно снижались. В прошедшем году успех поставщика в первую очередь был связан с сектором мобильной связи, который принес на $927 млн. больше, чем в 2003 финансовом году $4 млрд. (44% всех доходов). Росли продажи оборудования для сетей CDMA в США. Два крупнейших заказчика Lucent в США Verizon Wireless и Sprint за счет модернизации своих сетей обеспечили 38% всех доходов производителя. 10% чистых продаж поступило из Китая. В регионе EMEA оборот рос главным образом за счет увеличения поставок оптических продуктов и Avaya, выделенная из состава Lucent Technologies в 2000 году, продолжает лидировать в сегменте Особенно заметен успех китайской компании Huawei Technologies год от года ей удается увеличивать свои обороты и прибыль. 2004 год не стал исключением производитель увеличил выручку до $5,58 млрд., что на 45% больше, чем в 2003 году. Это стало новым рекордом для компании за всю ее семнадцатилетнюю историю. В немалой степени рост был обеспечен увеличением продаж на мировом рынке: выручка от международных контрактов увеличилась на 117% с $1,05 млрд. в 2003 г до $2,28 млрд. в 2004 г. Укреплению позиций Huawei в США и Западной Европе должно способствовать сотрудничество с компаниями 3Com и Siemens. Однако это будет непросто местные рынки отличаются очень высокой конкуренцией, к тому же Huawei придется преодолевать негативное отношение американских заказчиков, сформировавшееся под влиянием судебных процессов с Cisco Systems. Динамика чистой прибыли (убытка) производителей телекоммуникационного оборудования, 20002004 Источники: CNews Analytics, 2005 Итак, производители телекоммуникационного оборудования постепенно возрождаются после кризиса. Продажи и прибыли поставщиков «тяжелых» решений постепенно набирают обороты, а лучше всех чувствуют себя те вендоры, у которых основной бизнес связан с производством телефонов и инфраструктуры мобильной связи. Виталий Солонин / CNews Analytics |