|
|
Производители телекоммуникационного оборудования: возрождение после кризиса
Структурный сдвиг За последние годы мировой рынок телекоммуникационного оборудования, постепенно оправляясь после продолжительного кризиса, претерпел существенные структурные изменения. Глобальный бум сотовой связи привел к перераспределению позиций производителей, крупнейшие из которых получают основную часть доходов за счет поставок абонентских терминалов. Поставщикам решений для корпоративного сектора и ТОП-10
* по объему доходов от продажи телекоммуникационного оборудования (включая абонентское оборудование) и оказания услуг ** иностранные валюты (евро, шведские кроны, японские йены, южнокорейские воны) пересчитаны в долл. США по усредненным курсам за финансовый год. *** в 2004 финансовом году, который закончился 30.09.2004 **** в 2004 финансовом году, который закончился 31.07.2004 ***** в 2004 финансовом году, который закончился 31.03.2004 ****** Прогноз на 2004 год. Аудиторский комитет компании предпринял пересмотр ранее представленной отчетности за 20012003 гг. в связи с выявленными нарушениями при ее подготовке. Отчет за 2004 г. до настоящего времени компанией не был представлен. ******* в 2004 финансовом году, который закончился 30.09.2004 Источники: CNews Analytics, 2005 Большинство производителей мобильных телефонов, действительно, показали в 2004 году весьма неплохие результаты. Лидер рынка финская Nokia, в структуре продаж которой мобильные телефоны занимают более 60%, поставила в прошедшем году рекордное количество мобильников 207,7 млн. Таким образом компания заняла более 30% мирового рынка, который оценивается, по разным источникам, от 643 млн. до 684 млн. аппаратов. Более половины всех доходов $16,8 млрд. (на 53% больше по сравнению с 2003 годом) принесло подразделение персональных коммуникаций (Personal Communications) компании Motorola. Она продала в 2004 году 104,5 млн. сотовых телефонов, что позволило ей занять 15,7% рынка. Тройку лидеров замыкает Samsung, которому удалось реализовать 86,53 млн. телефонов и увеличить рыночную долю с 10,8% в 2003 году до 13,0% в 2004 году. Другая южнокорейская компания LG Electronics почти вплотную подошла к своему конкуренту, немецкому концерну Siemens. Последний продал в 2004 году порядка 49,4 51,1 млн. телефонов, на 57 млн. больше, чем LG. На шестом месте Рынок мобильных телефонов, 2004* *- предварительные данные Источник: IDC, 2004 Корпоративные продажи В сегменте телекоммуникационных решений для корпоративного рынка и Объем продаж Cisco Systems в 2004 финансовом году, который закончился 31 июля 2004 года, составил $22,045 млрд. Это на 16,8% больше, чем показатель по итогам 2003 финансового года. Компания связывает свои успехи с постепенным восстановлением мировой экономики, а также с увеличением затрат на информационные и коммуникационные технологии предприятий, На долю оборудования пришлось 84,1% всех продаж компании или $18,55 млрд.; услуги принесли 15,9% доходов или $3,495 млрд. В структуре продаж В то же время наиболее высокий рост зафиксирован в секторе новых технологий (Advanced Technology) сетевых решений для сегмента SOHO, продуктов по сетевой безопасности, оборудования Больше всего доходов 55,5% было получено на американских континентах. В 2 раза меньше 27,8% Cisco заработала в регионе EMEA. В целом рост продаж здесь связан главным образом с продолжающимся развертыванием оборудования На долю Динамика доходов производителей телекоммуникационного оборудования, 20002004 Источники: CNews Analytics, 2005 Французской Alcatel в 2004 году удалось стать прибыльной, получив 281 млн. евро чистой прибыли по сравнению с убытком в 1,944 млрд. евро годом ранее. Динамика продаж производителя отражает общие тенденции на мировом телекоммуникационном рынке выручка в сегменте оборудования для фиксированной связи снизилась на 4,3% до 5,131 млрд. евро, в то время как продажи оборудования для мобильной связи и оборудования для частных и корпоративных сетей связи принесли соответственно на 12,7% и 9,3% больше, чем в 2003 году. Alcatel остается мировым лидером в секторе оптического оборудования. Со своей стороны, Nortel Networks, в результате обнаруженного регулятором несоответствия между опубликованными документами и реальным положением дел, пришлось пересмотреть свои финансовые показатели в 20012003 годах, а отчетность за полный 2004 год до сих пор отсутствует. По уточненным данным, оборот Nortel за указанные годы составил 18,9, 11,0 и 10,2 млрд. долл. соответственно. В 2003 году компания получила прибыль 434 млн. долл., в то время как в кризисные Также, похоже, выходит из кризиса Lucent Technologies. По результатам 2004 финансового года компании удалось увеличить объем продаж на 7% (более $9 млрд.) впервые за последние четыре года, в течение которых обороты производителя постоянно снижались. В прошедшем году успех поставщика в первую очередь был связан с сектором мобильной связи, который принес на $927 млн. больше, чем в 2003 финансовом году $4 млрд. (44% всех доходов). Росли продажи оборудования для сетей CDMA в США. Два крупнейших заказчика Lucent в США Verizon Wireless и Sprint за счет модернизации своих сетей обеспечили 38% всех доходов производителя. 10% чистых продаж поступило из Китая. В регионе EMEA оборот рос главным образом за счет увеличения поставок оптических продуктов и Avaya, выделенная из состава Lucent Technologies в 2000 году, продолжает лидировать в сегменте Особенно заметен успех китайской компании Huawei Technologies год от года ей удается увеличивать свои обороты и прибыль. 2004 год не стал исключением производитель увеличил выручку до $5,58 млрд., что на 45% больше, чем в 2003 году. Это стало новым рекордом для компании за всю ее семнадцатилетнюю историю. В немалой степени рост был обеспечен увеличением продаж на мировом рынке: выручка от международных контрактов увеличилась на 117% с $1,05 млрд. в 2003 г до $2,28 млрд. в 2004 г. Укреплению позиций Huawei в США и Западной Европе должно способствовать сотрудничество с компаниями 3Com и Siemens. Однако это будет непросто местные рынки отличаются очень высокой конкуренцией, к тому же Huawei придется преодолевать негативное отношение американских заказчиков, сформировавшееся под влиянием судебных процессов с Cisco Systems. Динамика чистой прибыли (убытка) производителей телекоммуникационного оборудования, 20002004 Источники: CNews Analytics, 2005 Итак, производители телекоммуникационного оборудования постепенно возрождаются после кризиса. Продажи и прибыли поставщиков «тяжелых» решений постепенно набирают обороты, а лучше всех чувствуют себя те вендоры, у которых основной бизнес связан с производством телефонов и инфраструктуры мобильной связи. Виталий Солонин / CNews Analytics |