|
|
Электронные биржи наступаютВ секторе В2В, на который сейчас приходится «львиная доля» всего оборота электронной коммерции в мире, ожидают наступления бума электронных бирж и аукционов. По мере того, как все меньше остается в чистом виде горизонтальных, вертикальных или региональных торговых площадок, бизнес-сообщество постепенно отказывается от покупок в режиме «one-to-one». Бизнес-рынок интернет-торговли состоит как из корпоративных сайтов и специализированных интернет-порталов компаний, ориентированных на бизнес-аудиторию, так и из системы электронных торговых площадок — отраслевых и тематических порталов. Возможности подобных площадок сегодня весьма широки. В отличие от корпоративных сайтов, «радиус действия» которых в интернете довольно узок, а привлечение продавцов и покупателей требует налаживания коммуникаций: рекламных, информационных (в том числе, и размещения информации в поисковых системах), то торговые площадки выгодны тем, что привлекают внимание изначально целевой аудитории, т.е., групп потребителей определенных категорий товаров или услуг или представителей определенных отраслей. Как правило, торговые площадки оснащены аналитическими и информационными системами, ведется рейтинг компаний-участников, статистика продаж, мониторинг рынка, аналитика важнейших тенденций. Торговые площадки в интернете могут быть классифицированы следующим образом:
Варианты организации электронной торговли в секторе В2В Источник: Berlecon Technologies, 2005 Способы взаимодействия бизнес-партнеров могут быть разными. Одним из самых распространенных до недавнего момента был вариант электронного обмена данными (EDI — Electronic Data Interchange), в котором продавцы и покупатели взаимодействуют индивидуально, по принципу «one-to-one», вне каких-либо торговых площадок. Основными средством взаимодействия бизнес-партнеров является передача коммерческих данных непосредственно из одной компьютерной системы в другую. При этом взаимодействие происходит на уровне приложений и без участия человека. Кроме того, применение EDI освобождает компании от необходимости задумываться о совместимости их компьютерных систем. Распространенным вариантом организации электронной торговли является также поиск бизнес-партнеров посредством поисковых систем в интернет. Как инструмент здесь используется публикация объявлений на специализированных досках, размещение предложений на торговых площадках, а также корпоративных сайтах компаний, рекламных ссылок в поисковых системах. Юлия Граванова / CNews Analytics |