|
|
Бизнес-сообщество и Китай — двигатели мирового рынка интернет-торговли
Большая часть мирового рынка интернет-торговли приходится сегодня на бизнес-сегмент, формирующий 95% его денежного объема. Темпы роста продолжают сохраняться на достаточно высоком уровне — от 20% до 30% в год, в зависимости от региона. Наибольшую динамику здесь, как и во многих других высокотехнологичных секторах, демонстрирует Китай.
Мировой рынок интернет-торговли продолжает расти быстрыми темпами. Итоги 2005 года показали, что индустрия интернет-торговли опережает самые смелые прогнозы. По мнению экспертов исследовательского института ECIN, в 2005 году суммарный денежный объем рынка интернет-торговли превысил $3 трлн. По подсчетам аналитиков Paul Budde Communication, суммарный объем мирового рынка электронной коммерции в 2005 году составил более $3,6 трлн. При этом 95% рынка электронной торговли составляет B2B-рынок, и только 5% приходится на потребительский рынок: заказы в электронных каталогах и специализированных магазинах. При этом темпы роста рынка электронной торговли на протяжении более трех лет сохраняются на уровне от 20% до 30% в год — в зависимости от региональной специфики. Основными центрами этого роста являются европейские страны, США, а также Япония. Наиболее быстрые темпы демонстрирует азиатский рынок, где безусловным лидером является Китай. Результирующим показателем роста региональных рынков является бурный рост числа и объемов международных сделок.
В качестве основных предпосылок столь быстрого роста рынка интернет-торговли можно назвать, прежде всего, быстрое развитие рынка скоростного доступа в интернет, расширение аудитории пользователей, изменение ее демографических характеристик. Все более активными покупателями в Сети становятся возрастные группы от 16-20 лет и старше 55 лет, которые традиционно отличались низкой активностью в Сети. Бизнес-сектор растет за счет новых возможностей, предоставляемых интернет: ускорения транзакций, развития специализированных торговых площадок и целых отраслевых электронных рынков, снижения маркетинговых и рекламных издержек в сравнении со стандартными рекламными носителями, отсутствия таможенных ограничений.
Чем торгуют в интернете: рейтинг наиболее популярных товаров
Больше всего в интернете, по-прежнему, продаются книги, о чем свидетельствует статистика аналитического агентства EMarketer. За ними следуют путешествия: билеты на самолет и ж/д, бронирование отелей, а также услуги по комплексной организации отпуска, организация трансфертов, приобретение билетов, бронирование отелей. Популярным у интернет-шопперов являются также модная одежда и обувь, особенно известных торговых марок, DVD и СD-диски, программное и аппаратное обеспечение, средства телекоммуникации, а также потребительская электроника.
На B2B-рынке все гораздо сложнее: по данным института Agoff, наиболее популярными на электронных торговых площадках являются финансовые сервисы, корпоративные IT-сервисы, продажа оборудования, транспортные и логистические услуги.
Юлия Граванова / CNews Analytics
|
|