|
|
Российский рынок ПК в 2005 году: прогнозы оправдались2005 год на российском рынке ПК в целом оправдал оптимистичные прогнозы экспертов. Наибольшую стабильность продемонстрировал сегмент настольных компьютеров. Российские производители сохраняют здесь абсолютное лидерство. В динамично же растущих сегментах ноутбуков и серверного оборудования произошли серьезные перестановки и определились новые флагманы рынка. Международные компании продолжают уверенно отвоевывать позиции. По данным IDC в 2005 году российский рынок персональных компьютеров демонстрировал устойчивый рост. Его объем достиг 6,3 млн шт. (для сравнения, 5,1 млн шт. в 2004 году). Напомним, что по определению IDC, рынок персональных компьютеров включает настольные и портативные ПК, а также серверы архитектуры Intel. Темпы роста рынка ПК в 2005 году снизились до 22 % против 32 % в 2004 году. Данный результат соответствует ранее сделанным прогнозам. В прошлогоднем отчете указывалась цифра в 6,5 млн шт. По темпам роста и объемам продаж рынка ПК Россия уже второй год входит в первую пятерку стран региона EMEA, вплотную приблизившись к Италии. Динамика рынка ПК в России Источник: IDC, 2006 Несмотря на то, что доля ноутбуков неизменно увеличивается, основной объем поставок (около 80 %)
Представители отечественных поставщиков – лидеров этого рынка делают ставку на инновации, оперативность и расширение сервисов. В частности, в Kraftway видят основными составляющими успеха высокое качество техники, разветвленную сервисную сеть, грамотную техническую поддержку, гибкость и скорость исполнения заказов. Констатируя по итогам прошлого года рост объема корпоративных продаж, а также поставок через региональных партнеров, Kraftway рассчитывает на сохранение темпов и в дальнейшем, за счет концентрации на качестве продукции и внедрении новых технологий. Со своей стороны борется за качество «Аквариус», в сервисную сеть которого входят более 300 центров в 135 городах. Прошлый год был для компании переломным - завершилась реструктуризация, поставщик активно развивал работу с сектором среднего и малого бизнеса, переходя, вместе с тем, от выпуска продуктов к разработке комплексных решений на их основе. «Формоза» же объясняют свое лидерство на рынке ПК тем, что компания всегда находится на пике технического прогресса - в частности, в 2005 году первой объявила о программе массового производства 64-разрядных ПК на базе AMD64 и сворачивании производства компьютеров на процессорах Pentium4.
По данным IDC, заметно опережая средние темпы рынка, в 2005 году рос сегмент серверов архитектуры Intel, где мировые лидеры HP и IBM захватили 44% и сумели потеснить российских участников. Между тем, мировым вендорам удалось «отъесть» долю лишь мелких игроков, а позиции основных российских поставщиков серверного оборудования - Kraftway и «Аквариус» остаются теми же, что и в 2004 году. HP и IBM смогли выиграть у мелких компаний за счет улучшения качества сборки, умелой ценовой политики, лучшей сервисной поддержки и дистрибуции. Лидеры российского «серверостроения» и их иностранные конкуренты наращивали продажи за счет «уменьшения доли самосбора и региональных брендов. Согласно прогнозам экспертов, российские компании федерального масштаба и в 2006 году не уступят свою долю рынка, а пока выражают удовлетворенность усилением позиций западных вендоров - по их мнению, это свидетельствует о том, что рынок становится более цивилизованным. Как и в предыдущий год, сегмент портативных компьютеров рос значительно быстрее двух других сегментов рынка. За 2005 год рост составил 84 %, а объем поставок достиг рекордной величины — 1,2 миллионов штук. В 2005 году впервые доля ноутбуков в общем объеме поставок ПК в России достигла 19 %. Однако, несмотря на бурное развитие сектора, темпы все же несколько снизились по сравнению с двумя предыдущими годами. Напомним, что в 2004 году рост этого рынка составил, по оценкам IDC, 170 %, при объеме поставок в 600 тыс. ноутбуков. По мнению аналитиков, следует ожидать дальнейшего снижения темпов роста сегмента ноутбуков. При этом доля портативных компьютеров в общем объеме поставок продолжить расти и дальше. Продажи ноутбуков будут всё заметнее влиять на показатели российского рынка ПК, по аналогии с текущей общемировой ситуацией. Одной из основных тенденций минувшего года можно считать активизацию в России иностранных игроков. Международные компании уверенно отвоевывают позиции, постоянно увеличивая объемы поставок. В пятерку лидеров, по итогам года, вошли Acer, ASUS, HP, Samsung и только один российский производитель — Rover Computers.
Напомним, что еще в 2003 году российские производители уверенно лидировали на рынке. Среди нынешних флагманов рынка в пятерку входила только Acer. Представители компании объясняют свой многолетний успех умелой ценовой политикой. Благодаря расширенному производству на Тайване Acer имеет возможность предлагать свою продукцию по самым низким ценам. Кроме того, Acer постоянно расширяет модельный ряд, создавая конфигурации компьютеров, наиболее востребованные у клиентов. В 2005 году, в частности, компания поставила на рынок новую модель Veriton 2800, специально разработанную для корпоративных пользователей. В целом наиболее успешно в финансовом плане закончили в России 2005 год компании: «Формоза», Acer, Depo Computers, Андрей Егоров / CNews Analytics |