|
|
|
Вендоры укрепляют тылы
По итогам 2005 года поставщики телекоммуникационных решений в целом показали неплохую динамику продаж, так что можно считать, что кризис на рынке оборудования остался в далеком прошлом. Тем не менее, конкуренция обостряется, и крупнейшие игроки готовятся к консолидации. В 2005 году в рейтинге мировых производителей телекоммуникационного оборудования произошли небольшие изменения. Так, по причине продажи подразделения мобильных телефонов Siemens Mobile, приносившего компании немалую часть выручки, Siemens Communications покинула тройку лидеров, которую теперь замыкает CiscoSystems. Последняя компания остается крупнейшим мировым поставщиком «тяжелых» решений, в то время как гиганты сотовой индустрии (мобильники и сотовая инфраструктура) продолжают занимать верхние строчки рейтинга. Топ10 крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования, 2005 г.
Источник: CNews Analytics, 2006 По итогам 2005 года выручка Nokia перевалила за $40 млрд, позволив финскому производителю сохранить позицию лидера. Объем поставок мобильников вырос на 28 % до рекордного для компании объема — 265 млн штук. Компания опять <ahref=www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/02/28/196871>завоевала</a> на рынке производителей сотовых телефонов долю в 35 % (после падения в 2004 году). По расчетам Gartner, она имеет все шансы увеличить этот показатель до 40 %. Неплохие позиции у Nokia и на рынке инфраструктурного оборудования сотовой связи — по числу запущенных в коммерческую эксплуатацию сетей в мире этот вендор занимает второе место после Ericsson. Вместе со своим конкурентом Nokia занимает более половины всего рынка центровмультимедийных сообщений (MMSC). Рынок оборудования сотовой связи, 2005 Источник: Informa Telecoms & Media, 2005 Для Motorola особенно удачным оказался 4 квартал 2005 года, когда американскому производителю удалось побить собственные рекорды по продажам мобильников как в стоимостном, так и в количественном выражении ($6,5 млрд и 44,7 млн соответственно). Абсолютным хитом продаж стала «раскладушка» RAZR — 12,9 млн. штук. Всего за 2005 год было продано 146 млн сотовых телефонов на сумму $21,455 млрд (рост на 40 % и на 25 % соответственно). Рыночная доля Motorola в этом сегменте оценивается самой компанией в районе 18 %. Доля мобильников в общих продажах производителя ($36,843 млрд) составила 58,2 %, остальные доходы Motorola получила в сегменте мобильных решений для корпоративного и государственного сектора (18 %), сетевых систем (17 %) и решений для «домашних» абонентов (8 %). Основную часть выручки компания заработала на рынке США (46 %), Европы (19 %) и Азии (17 %, из которых 8 % приходится на Китай) и Латинской Америки (10 %). На долю других регионов пришлось 8 % всех продаж. Мировой рынок мобильных телефонов в 2005 г. Источник: Gartner, 2005 Оборот Cisco Systems за прошедший финансовый год (который закончился для компании 30 июля 2005 года), вырос почти на 13 % и составил $24,8 млрд. Особенно существенный рост (32 %) наблюдался в сегменте продвинутых технологий, включающем оборудование для корпоративных Самый высокий рост продаж оборудования Ericsson наблюдался в Латинской и Северной Америке — 32 % и 26 % соответственно, а также в регионе EMEA — 19 %. На рынках В 2005 году рост продаж телекоммуникационных решений у крупнейших азиатских производителей — Samsung и NEC – был весьма скромным — 2 % и 3,6 % соответственно. А выручка Samsung в местной валюте даже незначительно (менее чем на 1 %) снизилась. Львиную долю (более 90 %) в продажах южнокорейского вендора в секторе телекоммуникаций занимают сотовые телефоны, и в этом сегменте в прошедшем году ему не удалось добиться впечатляющих результатов. Так, по предварительным оценкам в 2005 году объем поставок телефонов Samsung увеличился на 15 % и достиг 100 млн, в то время как в 2003 г. рост составил 32 %, в 2004 г. — 55 %. Продажи телекоммуникационных решений NEC (оборудование фиксированной связи, мобильные телефоны, сотовая инфраструктура и др.) достигли $17,7 млрд, а их доля в общем объеме продаж составила 39 %. Падение доходов в секторе мобильных телефонов было компенсировано ростом продаж в других сегментах. По итогам 2005 финансового года, который закончился 31 марта 2005 года, рост продаж NECв телекоммуникационном секторе (NetworkSolutions) составил 6,6 % в местной валюте. Большая часть (56 %) всех продаж Siemens Communications в 2005 финансовом году (13,141 млрд евро) пришлась на Европу, в то время как В 2005 году продажи Alcatel выросли в местной валюте на 7,3 % до 13,135 млрд евро, из которых 41 % пришелся на Западную Европу, 15 % — на Азию, 14 % — на Северную Америку и 30 % — на другие регионы. Самый высокий рост продаж (23,6 %) зафиксирован в сегменте мобильных коммуникаций. К середине прошлого года наметился прогресс и в сегменте проводных коммуникаций, который связывают, прежде всего, с успехом стратегии tripleplay и популярности Предварительные неаудированные результаты 2005 финансового года Nortel включают выручку в размере $10,8 млрд и чистые убытки в размере $2,4 млрд. Задержка годового отчета канадского производителя связана с пересмотром финансовых результатов за предыдущие периоды в сторону уменьшения. Nortel ожидает, что корректировки в итоге приведут к снижению доходов на $470 млн и снижению чистой прибыли на $99 млн. За 9 месяцев 2005 года выручка канадского производителя выросла на 12 % по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Рост продаж зафиксирован во всех сегментах — в секторе оборудования для В 2006 году можно ожидать появления нового гиганта, родившегося за счет слияния Alcatel и LucentTechnologies с оборотом около $25 млрд. Новый производитель сможет составить достойную конкуренцию Cisco и другим поставщикам «тяжелых» решений, в том числе быстрорастущим китайским производителям, прежде всего HuaweiTechnologies. Последняя компания очень успешно продвигается на рынке сотовой инфраструктуры. По данным Informa Telecoms & Media, по количеству запущенных сетей Huawei, наряду с Ericsson и Nokia, вошла в тройку лидеров, отодвинув конкурентов из Европы и США — Siemens, Nortel, Alcatel, Motorola и Lucent. Появление китайского производителя в рейтинге CNewsAnalytics по итогам 2006 года вполне вероятно — компания не первый год показывает рекордно высокие темпы роста. По итогам 2005 года Huawei заключил контрактов на $8,2 млрд — на 40 % больше, чем годом ранее. Виталий Солонин / CNews Analytics |