|
|
Пример решения: Внедрение единой корпоративной системы электронного документооборота в «МегаФоне»Подведены первые итоги крупномасштабного проекта по внедрению единой корпоративной системы электронного документооборота (КСЭДО) в компании «МегаФон». Уже на данном этапе этот проект стал крупнейшим внедрением Hummingbird в России. О заказчике ОАО «МегаФон» — первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Компания образована в мае 2002 года в результате переименования и изменения закрытого акционерного общества Лицензионный портфель Общества и принадлежащих ему 100 % дочерних компаний охватывает всю территорию РФ с населением 145 миллионов человек, а количество абонентов ОАО «МегаФон» по итогам апреля 2006 года превышает 24 млн. человек. Компании такого масштаба требовалось надежное и удобное решение для организации документооборота — ведь ежедневно каждое подразделение компании принимает и отправляет сотни официальных писем, факсов и электронных сообщений, а также разрабатывает, согласовывает и подписывает десятки внутренних документов — причем зачастую согласование документов происходит в несколько этапов, а количество участников процесса согласования может достигать десяти человек и более. В 2004 году в качестве основы для корпоративной системы электронного документооборота (КСЭДО) «МегаФон» выбрал продукты линейки Hummingbird Enterprise: Hummingbird DM и Hummingbird Enterprise Workflow. Все работы по внедрению КСЭДО осуществлялись компанией «ТерраЛинк» — крупнейшим российским поставщиком решений Hummingbird, одним из ведущих системных интеграторов и лидеров в области информационных технологий. Задача, поставленная перед специалистами «ТерраЛинк», была следующей: разработать надежную и масштабируемую корпоративную систему документооборота и поэтапно внедрить ее в Головном офисе и филиалах ОАО «МегаФон».
В ходе внедрения КСЭДО компанией «ТерраЛинк» проводился полный цикл работ: анализ требований ОАО «МегаФон» к системе документооборота, разработка и внедрение КСЭДО, а также обучение сотрудников работе с новой системой и поддержка системы после внедрения. Следует отметить, что благодаря организованному специалистами «ТерраЛинк» обучению, внедренная система была одинаково положительно воспринята как руководством компании, так и рядовыми сотрудниками. Немаловажным фактором успеха внедрения явилось активное участие в проекте специалистов со стороны заказчика. В первые же дни работы по проекту была создана рабочая группа, состоящая из руководителей Ход проекта Система электронного документооборота в ОАО «МегаФон» имеет модульную структуру и разрабатывается поэтапно. На первом этапе специалистами «ТерраЛинк» осуществляется разработка модулей в ЗАО «Соник Дуо». Совместная рабочая группа, состоящая из специалистов Головного офиса ОАО «МегаФон» и ЗАО «Соник Дуо», определяет необходимый функционал модуля и способ его реализации, а специалисты «ТерраЛинк» разрабатывают модуль. Заказчик проводит предварительное тестирование, и после внесения необходимых изменений модуль внедряется в ЗАО «Соник Дуо». Специалисты «ТерраЛинк» производят обучение конечных пользователей работе с модулем, и начинается этап опытной эксплуатации, по итогам которого готовится пакет для дистрибуции в головном офисе «МегаФон», В 2004 — 2005 гг. в ЗАО Система разрабатывается и внедряется специалистами «ТерраЛинк» с учетом многочисленных пожеланий заказчика. "В процессе реализации проекта, — комментирует руководитель проекта в компании «ТерраЛинк» Рашид Мухарлямов, — специалисты «ТерраЛинк» разработали ряд уникальных сервисных подсистем, дополняющих базовый функционал платформы Hummingbird как в интересах Всего в процессе разработки КСЭДО специалистами «ТерраЛинк» для удобства администратора КСЭДО Заказчика были разработаны и внедрены в систему следующие компоненты:
Функциональность модулей «Архив «Согласование «Библиотека «Служебные записки» — модуль на базе Hummingbird DM, предназначенный для создания служебных записок, их хранения, поиска и управления доступом пользователей к ним. Осуществляется согласование, утверждение документов и рассылка исполнителям. Могут создаваться привязанные к служебным запискам поручения, осуществляется контроль исполнительской дисциплины и ведется отчетность по исполнению поручений. Модуль «Договоры», внедрение которого происходит в данный момент, предусматривает создание, хранение и поиск договоров, а также управление доступом к документам. Там, где это возможно, производится замещение договоров на бумажном носителе электронными документами. Hummingbird DM в данном модуле используется как независимый от наличия SAP R/3 интерфейс работы с архивом договоров, реализована интеграция Hummingbird DM и SAP R/3. В перспективе в ОАО «МегаФон» будет произведена также и автоматизация согласования договоров. Итоги проекта Работы по проекту продолжаются, но уже сейчас можно отметить, что впечатляющая скорость распространения системы (возможно, самая высокая среди проектов по внедрению систем электронного документооборота в России), широкий географический охват и чрезвычайно высокая оценка проекта производителем ПО делают проект внедрения КСЭДО в ОАО «МегаФон» одним из интереснейших примеров внедрения КСЭДО в крупнейших российских компаниях. За время проведения проекта внедрения в ОАО «МегаФон» было принято решение создать Центр Компетенции КСЭДО на базе регионального московского оператора ЗАО «Соник Дуо».
"Внедрение КСЭДО привело к значительному повышению эффективности работы ЗАО «Соник Дуо» Реализация проекта позволила ЗАО «Соник Дуо»:
Как отметил менеджер по работе с ключевыми заказчиками компании «ТерраЛинк» Евгений Стаханов, «проект в «МегаФон-Москва» стал крупнейшим внедрением Hummingbird в России. Знаменитая западная платформа успешно продемонстрировала себя в российских условиях, и залогом удачной реализации проекта стал не только профессионализм исполнителя, но и высокий уровень организации проекта со стороны заказчика, его вовлеченность во все аспекты внедрения». В настоящий момент система внедрена в компании «МегаФон» на 1800 клиентских местах, и количество рабочих мест постоянно растет. По итогу этого крупномасштабного внедрения в ноябре 2005 г. на саммите Hummingbird в Лондоне ОАО «МегаФон» получил награду «Клиент 2005 года (коммерческий сектор) в странах региона EMEA (Европы, Ближнего и Среднего Востока и Африки)». |