|
|
Пример решения: Электронная площадка ТЗС «Электра» для проведения прозрачных тендеров в энергетикеВ начале 2006 года вступил в силу новый федеральный закон №94 «О государственных закупках», легализовавший практику использования средств электронной коммерции в этой области. Данный нормативный акт призван создать прозрачную систему государственных закупок, обеспечить равные конкурентные возможности для всех участников процесса. Для этого электронные торговые площадки, претендующие на бюджетные средства, должны соответствовать целому ряду требований:
Встает вопрос: насколько существующие электронные площадки отвечают этим требованиям? В настоящее время в рамках естественных монополий довольно успешно функционируют системы «корпоративного» уровня. Они ориентированы на уже сложившуюся структуру отраслевых отношений, где каждый участник занимает определенное место, а тарифная политика определяется исходя из внутриведомственных соображений. Существенным минусом подобных решений является их «безразличие» к тому, в какой роли выступает клиент. И заказчики конкурсов, и участники торгов в этих системах получают одинаковый функционал своих рабочих кабинетов, что согласитесь, не очень удобно.
По сравнению с «традиционными» системами, «ТЗС Электра» обладает рядом весьма привлекательных для клиента качеств, среди которых хотелось бы отметить:
Система рекомендована Центральной конкурсной комиссией РАО «ЕЭС России» в качестве площадки для организации закупок для нужд предприятий электроэнергетического холдинга. Транспарентность и тарифная политика «ТЗС Электра» настолько привлекательны, что многие предприятия отрасли уже отдали свое предпочтение именно решению «ГВЦ Энергетики». Клиентами системы являются крупнейшие энергокомпании страны, такие как ОАО "Волжская ГЭС", ОАО "Жигулевская ГЭС", ОАО "Воткинская ГЭС", ОАО "Саратовская ГЭС". В настоящее время идет ее внедрение на гидроэнергетических предприятиях страны и в ряде региональных энергетических систем Центра и Юга России. Изначально предназначенная для обслуживания предприятий электроэнергетической отрасли, система быстро вышла за ее рамки и в настоящее время занимает нишу обслуживания потребностей регионов в целом. В качестве примера можно привести тот факт, что белгородский губернатор издал распоряжение с 1 января 2005 года осуществлять все 100% областных закупок через региональную закупочную площадку http://tender.su, построенную на той же технологической базе, что и «ТЗС Электра». Опыт белгородских коллег, успешно прошедших через аудиторов счетной палаты и местную ревизионную комиссию, позволяет позиционировать «ТЗС Электра», как одну из готовых электронных площадок для обслуживания муниципальных и региональных нужд. Появление систем такого класса, как «ТЗС Электра» положительно отражается на рынке в целом, поскольку:
В настоящее время общий объём реально заключенных при помощи ТЗС «Электра» сделок превысил 7 млрд. рублей. Экономический эффект от применения системы превысил 1 млрд. рублей. Это свидетельствует о том, что именно системы подобного функционала имеют перспективное рыночное будущее. |