|
|
Олег Табаровский: На повестке дня — гармоничное встраивание инструментов ИТ в бизнесНа вопросы CNews отвечает Олег Табаровский, технический директор АМТ —Груп. CNews: Какие ключевые тенденции на российском рынке ИТ вы могли бы выделить по итогам 2005 г.? Какие факторы стимулировали его развитие, на ваш взгляд? Олег Табаровский: 2005 год не принес кардинальных изменений. Преемственность, если так можно выразиться, сохранилась и в темпах роста, и в ключевых направлениях развития отрасли. Но подход российских предприятий к построению информационных систем меняется на глазах. Еще несколько лет тому назад компании ставили сервера, строили сети, пытались внедрить автоматизированные системы, не вполне понимая, каким должен быть следующий шаг, и зачем вообще это нужно. Сегодня все больше руководителей предприятий не только осознают, что информационные технологии в первую очередь должны быть инструментом решения Построение CNews: Насколько за последнее время выросли Олег Табаровский: В области финансирования информационных технологий наблюдается интересная тенденция. Корпорации, которые на протяжении нескольких лет осознанно инвестировали в ИТ, практически не изменили свои бюджеты. Четкое понимание того, какую отдачу они хотят получить от информационных технологий, позволило разработать стратегические программы. К сожалению или к счастью, есть другие компании, причем иногда достаточно крупные, с совершенно неразвитой CNews: Какие изменения претерпела за последний год структура потребления ИТ в России, на ваш взгляд? Какие решения сейчас наиболее востребованы? Олег Табаровский: Структура потребления ИТ действительно изменилась, но произошло это не год и даже не два тому назад. Практически все компании, вне зависимости от размера, построили базовую CNews: Какие решения окажутся востребованы в ближайший год? Как сместится, по вашим прогнозам, Олег Табаровский: Как я уже говорил, компании сегодня идут от понимания своих потребностей, поэтому разные предприятия будут фокусироваться на разных задачах. При этом заказчики будут автоматизировать те сферы своей деятельности, в которых сразу можно увидеть отдачу от проекта. Совершенно не обязательно это должен быть финансовый учет. Сейчас компании, внедрившие ERP с той или иной степенью успешности, начинают осматриваться и думать, а что нам еще можно выжать из ИТ, какие системы нам надо внедрить.Компании с большим технологическим парком должны обратить внимание на системы учёта основных средств и управления ремонтами. Для торговых компаний и предприятий с длительным производственным циклом и большим количеством поставщиков приоритетом могут стать Как только информационные системы начинают приносить реальную отдачу, встает вопрос интеграции приложений разных поставщиков и решений собственной разработки, появляется необходимость модернизации CNews: Какова структура вашего оборота по итогам 2005 года? Долю каких направленийвы планируете увеличить? Олег Табаровский: По итогам 2005 г. порядка 60 % доходов CNews:Какие из своих проектов, реализованные в 2005 г., вы считаете наиболее значимыми? Олег Табаровский: Я хотел бы особо остановиться на двух. Они разные по масштабу, но оба, на мой взгляд, крайне интересны технологически. Один проект — это транзитная сеть пакетной телефонии для ОАО «Ростелеком». Он был начат в 2004 г., а в 2005 г. был завершен. Это сеть, которая покрывает все точки присутствия «Ростелекома» и обеспечивает передачу как пакетного трафика между точками «Ростелекома», так и возможность доступа к сети «Ростелекома» другим операторам. В этом проекте были применены все современные технологические решения в области пакетных голосовых сетей. Что касается корпоративного рынка, то здесь я хотел бы обязательно упомянуть проект системы экстренного вызова и видеонаблюдения в московском метрополитене. О ней достаточно много говорили и будут говорить. Был разработан собственный программный продукт на базе ЦОВ Cisco — CiscoIPCC. В специально оборудованный Ситуационный центр приходят вызовы со всех колонн, установленных на станциях. Операторы могут не только обрабатывают вызовы, но и имеют возможность видеть всё происходящее на станциях метрополитена. Система управления и колонны включают собственные разработки, в том числе камеры и голосовой шлюз, работающие с использованием Не так давно мы закончили внедрение 259 колонн на семи линиях метрополитена. Пилотный проект был реализован на Сокольнической линии. Сейчас мы заканчиваем внедрение очередного Ситуационного центра в московском метрополитене и планируем установку аналогичных систем в других городах, в том числе в CNews: Каковы ваши стратегические планы по развитию бизнеса на ближайший год? Какиеключевые задачи стоят перед компанией? Олег Табаровский: В числе основных приоритетов CNews: Спасибо. |