|
|
Тигран Атаян: В отличие от Запада в России ИТ воспринимаются как статья затратНа вопросы CNews отвечает Тигран Атаян, партнер департамента консалтинга компании «Делойт» в СНГ. CNews: Какие факторы, на ваш взгляд, определяют сегодня развитие и использование ИТ? Тигран Атаян: Я бы обратил внимание на тенденцию к выделению сервисных подразделений в отдельные службы и необходимость информационной интеграции с контрагентами. Для промышленных холдингов очень важным фактором является состояние основных фондов и растущая потребность в оптимизации глобальной цепочки поставок. Кроме этого, существует множество иных факторов, но в конечном итоге приоритет имеет влияние используемого решения на рост стоимости компании. Поэтому ИТ–решения надо оценивать по степени воздействия на конкретные количественные или качественные показатели деятельности. На высшем уровне публичной компании это отчет о прибылях и убытках, оборачиваемость активов, потенциал дальнейшего развития. На более детальном уровне — количество новых клиентов, остатки на складах, себестоимость продукции и т.п. Для некоммерческой организации определяются свои индикаторы, но в любом случае надо иметь ответ на два вопроса: как будет улучшен данный «драйвер стоимости» и почему надо воздействовать именно на это и сейчас? CNews: Насколько отличаются, по вашему мнению, подходы российских игроков к построению Тигран Атаян: Российские компании осознают значение информационных технологий как конкурентного преимущества. Но парадокс заключается в том, что если ИТ не обеспечивают основное производство (как, например, в телекоме), то априори воспринимаются как статья затрат. В лучшем случае рассматривается экономическая эффективность или инвестиционная привлекательность новых проектов. То есть налицо подход «паровозы — для машинистов, программы — для программистов». В мировой же практике CNews: Какие, по вашим прогнозам, Тигран Атаян: Системы электронного обмена данными, которые позволяют компаниям значительно сокращать операционные издержки и быстрее принимать решения. Например, системы самообслуживания поставщиков и клиентов позволяют контрагентам самостоятельно вводить заказы, выставлять и получать счета за продукцию и услуги, запрашивать и вводить информацию по ценам, наличию запасов, планам производства, закупок и реализации, уведомлять о текущих проблемах с доставкой и т.п. Я считаю, что благодаря современным технологиям планирования цепочки поставок компании на основе созданной модели предприятия и накопленных исторических данных могут в реальном времени просчитывать влияние стратегических и оперативных управленческих решений на бизнес. Например, оценить возможную выгоду и найти оптимальное место расположения нового распределительного склада или завода, оценить рентабельность по центрам ответственности, просчитать прибыль от каждого потенциального заказа и на основании этой информации заранее реагировать на события. Современные инструменты групповой работы позволяют руководителям различных подразделений совместно участвовать в составлении собственных и коррекции статистических прогнозов, а также планировать свою работу, избегая проблем, связанных с координацией различных планов (например, маркетинговые акции должны быть «поддержаны» адекватными планами закупок и производства, а также бюджетом). Использование единой системы показателей эффективности работы компании, измерение которых часто выполняется информационными системами автоматически, позволяет всем подразделениям сосредоточить свою работу на достижения поставленных руководством и акционерами целей. По моему мнению, сохранится горячий интерес к решениям на базе технологии Fast Close, которая позволяет существенно сократить время необходимое для закрытия бухгалтерских счетов и ускорить подготовку финансовой и управленческой отчетности. CNews: Спасибо. |