Юрий Зигуля: Эффективные русскоязычные ASR-системы еще не появились
На вопросы CNews отвечает Юрий Зигуля, генеральный директор "Информационного бюро «Бизнес Волна».
CNews: Какие наиболее перспективные телекоммуникационные технологии, которые реально могут взять на вооружение российские операторы связи, вы могли бы выделить по итогам 2005 г.?
Юрий Зигуля: Перспективное направление — NGN сети. К сожалению, сегодня мало кто из российских операторов представляет, что это такое. На самом деле в это понятие входит конвергенция сетей разных протоколов, сетей разного уровня, а также мультисервисные сети с превалированием передачи мультимедийных услуг, контента или так называемый TriplePlay. Концепция поддерживает мобильность абонента в сети, что, в частности, подразумевает привязку сетевого ID не к адресу подачи «последней мили», а к абоненту. А также широкополосный и мобильный выход в сеть интернет. Эти направления деятельности являются перспективными. Обречены быть лидерами те операторы, кто уже в 2005 году уделяли им пристальное внимание.
CNews: Каким, на ваш взгляд, был 2005 год для российского рынка call-центров? Насколько эффективными могут быть решения, основанные на технологиях распознавания речи?
Юрий Зигуля: Насколько я представляю, эффективные русскоязычные ASR-системы еще не появились. В целом рынок аутсорсинговых call-центров растет на 50 % в год в течение уже нескольких лет. И в ближайшие пару лет этот рост, по-видимому, ускорится. Наша компания также планирует работать на этом рынке.
CNews: Каковы общие тенденции на корпоративном рынке телекоммуникационных услуг и, в частности, телефонных услуг? Остается ли на нем место для относительно небольших компаний?
Юрий Зигуля: Рынок услуг традиционной телефонной связи для корпоративных клиентов поделен между ограниченным кругом операторов связи. Поэтому сегодня новичкам будет достаточно тяжело на него пробиться. Новые нормативы регулирования отрасли связи в России ведут к тому, что операторы телефонии — субъекты малого и среднего бизнеса — обречены быть поглощенными крупными игроками. Следовательно, для того чтобы небольшой компании занять такую консервативную нишу, как корпоративный сектор, надо предложить что-то действительно революционное.
CNews: Недавно «Манго Телеком» обвинили в рассылке спама: в том, что посредством массовой рассылки компания пытается продвигать услугу многоканальных телефонных линий с переадресацией звонков на существующие номера заказчика. Насколько обоснованы эти обвинения? Считаете ли вы такой метод рекламы эффективным способом воздействия на целевую аудиторию?
Юрий Зигуля: Я впервые слышу об этом. В мой адрес никаких обвинений не поступало. Насколько мне известно, рекламная кампания ведется нами с соблюдением всех законодательных норм. На мой взгляд, эффективны любые методы рекламы и продвижения услуг, позволяющие при минимальных затратах максимально увеличить объем абонентской базы.
CNews: Как вы оцениваете перспективность таких телефонных сервисов для бизнес-клиентов, как предоставление безлимитных международных и междугородних звонков за фиксированную абонентскую плату?
Юрий Зигуля: Перспектива для такого сервиса есть. Подобные услуги оказывают сотни компаний в мире и десятки в России. Абоненту достаточно иметь для этого широкополосный доступ в интернет и аналоговое терминальное устройство. Другое дело, что современное нормативное регулирование рынка дальней связи в России ведет к тому, что официально эти услуги могут оказывать только «Ростелеком», МТТ, «Голден Телеком» и еще ряд компаний. Фактически же пока эти операторы разворачиваются и собираются выйти на массовый розничный рынок, уже большая часть дальнего трафика так или иначе уходит через Skype, Vonage и подобные им системы.
CNews: Каковы дальнейшие планы компании? Планирует ли «Манго Телеком» получать лицензию на дальнюю связь в ближайшей перспективе и стать еще одним конкурентом «Ростелекома»? Или, может быть, будете развивать голосовые услуги на основе широкополосного доступа в интернет?
Юрий Зигуля: Нет, лицензию получать не планируем. Мы позиционируем себя не как оператора дальней связи, а как оператора местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа. Мы намерены оставаться сервис-провайдером, работающим в точке коммутации сетей PSTN, VoIP, GSM и CDMA. Используемое нами средство коллективного доступа — интеллектуальный коммутатор ProfitSwitch — позволяет нам оказывать услуги, именуемые сегодня VAS-сервисами. Пока мы не наблюдаем серьезной конкуренции в той рыночной нише, в которой намерены развиваться дальше.
CNews: Спасибо.
|