|
|
Рынок мониторов близок к стагнацииРынок мониторов переживает не лучшие времена — аналитики говорят о намечающейся стагнации. По данным IT Research, темпы роста продаж в этом секторе в 2006 году существенно сократились. Объем поставок составил 7,2 млн шт., что только на 6% превышает показатели предыдущего года. Темпы роста рынка мониторов, по данным ITResearch, заметно сократились, по сравнению с предыдущими периодами, когда динамика держалась на уровне 20–25% в год. По итогам 2006 г. показатель составил лишь 6,2%. Одной из причин замедления называют постепенное насыщение этого уже достаточно зрелого сегмента. Аналитики ITResearch полагают, что на рынок мониторов оказывает существенное влияние увеличение продаж ноутбуков и очевидная стагнация в сегменте традиционных компьютеров. Результатом замедления стало то, что целый ряд крупных вендоров отказались от производства мониторов, предпочитая развивать более перспективные направления. Эксперты отмечают, что за последние пять лет с этого рынка ушло значительное количество производителей, а состав вендоров обновился более чем наполовину. Тем не менее, при уменьшении прироста рынка в целом, у некоторых игроков наблюдается внушительный рост объемов продаж. Так, по данным Acer, продажи мониторов этой марки за прошедший год выросли на 60%. По оценкам IT Research в 2006 году лидером российского рынка мониторов оставалась компания Samsung. За ней следовали LG и Acer, которой в 4 квартале удалось закрепиться на втором месте. Говоря об особенностях рынка ЖК-мониторов, его участники отмечают монополистические тенденции. Вероятно, в скором времени здесь останется лишь небольшое количество крупных игроков. При этом отрыв лидеров от остальных компаний будет крайне значительным. Четвертое место по объему продаж мониторов в России удерживает компания ViewSonic. По собственным оценкам компании, ее поставки ЖК-панелей увеличились за 2006 г. на 30%, что обеспечило и положительный тренд в отношении роста доли рынка. Особенно усилилось присутствие компании (более 10% рынка) в сегменте мониторов с большими диагоналями, где она традиционно сильна. В секторе широкоформатных мониторов компания уверенно занимает второе место на российском рынке. По данным ITResearch, средняя стоимость 17-дюймового монитора за 2006 год снизилась на 20% и составила $250. Специалисты торговой сети «Белый Ветер Цифровой» отмечают также появление целого ряда «бюджетных» решений с размером экрана 21” и 22”, правда, с разрешением «всего» 1680х1050 — как у 20”. Кроме того, в течение несколько последних месяцев 2006 года ряд основных вендоров (Acer, Samsung, ViewSonic), стремясь завоевать конкурентное преимущество, выпустили 20-дюймовые модели со стандартным форматом, но с малым разрешением (1400х1050) и по крайне агрессивным ценам. Аналитики ожидают до конца года появления «бюджетных» широкоформатных моделей 20” по цене ниже 300 долл., что также существенно упрочит популярность моделей данного сегмента. ЖК-панели доминируют в рознице В структуре розничного предложения в России сегодня, по данным исследования ITResearch, явно преобладают ЖК-мониторы. Их доля в крупнейших розничных сетях, в частности, Москвы (в специализирующихся как на продажах электробытовой техники — «Эльдорадо», «Техносила», «М.Видео», «Мир», «Metro», «Ашан», так и на цифровой и компьютерной технике — «Белый Ветер Цифровой», «Polaris», «StartMaster») достигает 96% от общего числа присутствующих на полках моделей. В диагональной структуре предложения ЖК-мониторов на отечественном рынке преобладают модели 17” и 19” дюймов. Также отмечается значительное увеличение доли 20” дюймовых устройств, включая широкоформатные мониторы. 19-дюймовые модели набирают популярность Структура товарного предложения на рынке мониторов в 2006 году изменилась кардинально. Если на начало 2006 г. 17-дюймовые модели составляли без малого 30% ассортимента, то к середине года их доля снизилась до 12% с очевидным трендом к дальнейшему сокращению. Между тем, стремительно набирают популярность 19-дюймовые модели. За 2006 год доля их продаж выросла с 10% до 30%. «Мы не сомневаемся, что стандартом в 2007 году будут мониторы — 19” с разрешением 1280x1024 и откликом 6Mc, — комментирует Михаил Стасевич, руководитель направления мониторов торговой сети «Белый Ветер Цифровой». — При этом основной тенденцией станет, несомненно, существенное увеличение в ассортименте 20-дюймовых широкоформатных моделей». Согласно данным информационно-аналитической группы торговой сети «Белый Ветер», уже в первом квартале 2007 года наиболее популярной моделью и в количественном и в денежном выражении модель стал 19”дюймовый Samsung 940N. Широкий формат Тем не менее, аналитики считают, что 19-дюймовые мониторы через некоторое время также уступят лидирующие позиции на рынке. Одной из важных тенденций, по мнению и самих производителей, и дистрибьюторов, и розничных продавцов становится нарастающий интерес к широкоформатным устройствам. Общемировые продажи широкоформатных ЖК-мониторов в 2006 году достигли 9,1 млн. В России же, по данным ITResearch, на долю этих устройств пришлось лишь 3% от общего объема продаж. Однако аналитики все уверенней связывают будущее рынка именно с этой технологией. Ожидается, что в 2007 г. серьезную конкуренцию 19-дюймовым мониторам (при общем внимании к широкоформатному экрану) составят 20-дюймовые «широкоэкранки» (с разрешением 1680 x 1050) и так называемые «промежуточные модели» (1400 x 1050). Важная причина все большей популярности подобных устройств — снижение цены. Сегодня она в целом сопоставима со стоимостью «стандартных» мониторов с соотношением сторон 3:4. В iSuppli пошли дальше и прогнозируют, что в 2009 году широкоформатные ЖК-мониторы займут лидирующее положение и станут стандартом на рынке пользовательских устройств отображения. Основные причины: набирающий популярность цифровой видеоконтент, агрессивная политика установления цен на широкоформатные модели, а также выход новой операционной системы от Microsoft — Windows Vista, в полной мере поддерживающей широкоформатное разрешение. Кстати, эту же тенденцию сейчас отчетливо демонстрирует рынок портативных ПК — уже сейчас около половины ноутбуков оснащается широкоформатными экранами. Итак, рынок мониторов близок к стагнации. По мнению экспертов, даже движение в сторону широкоформатных моделей, не спасет ситуацию. Бурного развития рынка следует ожидать только с появлением новых технологий, способных повлиять на покупательскую активность, хотя речь об экспансии плазмы, предсказываемой некоторыми аналитиками, пока не идет. Андрей Михайлов |