|
|
Григорий Низовский: Технологическое развитие ноутбуков в ближайшее время будет сосредоточено на улучшении изображения и звукаО тенденциях развития технологий, используемых в современных ноутбуках, о планах компании по развитию линейки мобильных ПК, о будущем «имиджевых» моделей ноутбуков в интервью CNews рассказывает коммерческий директор по работе с партнерами представительства Acer Григорий Низовский. CNews: Как вы оцениваете итоги развития рынка ПК в 2006 году — в мире и в России? Какие события вы могли бы отметить в числе ключевых? Григорий Низовский: По данным аналитических агентств, рост рынка ПК в России в 2006 году составил порядка 20%. Таким образом — более чем вдвое превысил рост рынка ПК в мире. Доля ноутбуков в поставках ПК в России неуклонно приближается к 30%. В целом можно сказать, что по темпам роста рынка ПК Россия все еще близка к развивающимся странам, а по доле сегмента мобильных ПК — к рынкам развитых стран. По результатам года ситуация среди поставщиков процессоров существенно сдвинулась от монополии в сторону олигополии, что я назвал бы одним из ключевых событий года. CNews: Что является сегодня, по вашим наблюдениям, драйвером роста поставок мобильных систем? Григорий Низовский: В России рынок мобильных ПК продолжает расти за счет потребительского сегмента и сегментов малого и среднего бизнеса. Обычно ноутбук приобретается либо как замена имеющемуся десктопу, либо в качестве второго полнофункционального компьютера. Но нередко ноутбук становится первым приобретаемым компьютером. CNews: Как различается спрос на имиджевые ноутбуки в России и в мире? Как бы вы оценили долю имиджевых моделей в общем объеме продаж в настоящий момент? Григорий Низовский: Ноутбуки становятся все более диверсифицированным товаром. К «имиджевым» мы относим продукты, которые не просто удовлетворяют базовым требованиям, но и призваны сообщать окружающим дополнительную информацию о качествах и достоинствах своих владельцев. С нашей точки зрения, отличительной особенностью российского рынка имиджевых ноутбуков является более высокая, чем во многих развитых странах «цена элиты» — это тот ценовой порог, начиная с которого покупатель начинает воспринимать товар как действительно имиджевый. В этом отношении российский рынок ноутбуков похож на многие другие отечественные товарные рынки. Поэтому для успешных продаж важно не просто установить высокую цену на какую-либо имиджевую модель, но и наполнить ее реальным содержанием. (Например, таким как расширенный пакет сервисной поддержки наших ноутбуков Ferrari серии 1000, 4000 и 5000). В целом мы считаем, что сегмент моделей, которые можно отнести к категории имиджевых в России, составляет порядка 3-4% от общего (количественного) объема рынка. CNews: В минувшем году Acer предложила свое видение «бюджетного ноутбука». Какие технологические компромиссы позволили обеспечить достаточно невысокую цену на эти устройства? Григорий Низовский: В прошлом году мы не делали акцента на продвижении бюджетных ноутбуков. В этом сегменте у нас уже существует хороший задел, обеспеченный несколько лет назад программой «Нужен компьютер — купи ноутбук», в рамках которой постоянно предлагаются конфигурации ноутбуков, сравнимые по цене со стоимостью комплекта «настольный ПК плюс монитор». Если говорить о нашем видении «бюджетного ноутбука», то каких бы ценовых планок мы не пытались достичь в рамках той или иной маркетинговой акции, наша принципиальная позиция в отношении качества продукции остается неизменной. Мы всегда предлагаем полнофункциональные модели, оснащенные процессором одного из двух ведущих производителей, с предустановленной операционной системой, оптическим накопителем — одним словом, с необходимым набором современных возможностей для работы пользователя. CNews: За последние годы ваша компания существенно увеличила долю ноутбуков в общем количестве поставляемых в Россию ПК. На какие сегменты рынка Acer делает здесь ставку? Григорий Низовский: Рост доли ноутбуков в наших поставках происходит не в ущерб поставкам настольных ПК, которые в последние годы также существенно росли. Думаю, что уже в текущем году можно будет говорить о существенной доле рынка нашей компании в сегменте домашних настольных ПК. CNews: За счет каких факторов и насколько вы планируете увеличить свою долю на российском рынке ноутбуков в 2007 году? Григорий Низовский: Доля рынка, которая соответствует задачам нашей компании в 2007 году — это порядка 30%. Сейчас наши усилия сосредоточены на повышении доступности продукции для покупателя за счет лучшего планирования поставок, дальнейшем усилении роли компании в качестве технологического лидера на рынке мобильных ПК, развитии сервисной инфраструктуры. CNews: Каковы ваши ближайшие планы по расширению продуктовой линейки ноутбуков? Григорий Низовский: В 2007 году наша линейка ноутбуков станет еще более структурированной с точки зрения тех категорий пользователей, которым она адресована (крупные компании, СМБ-предприятия, госучреждения, частные пользователи). Мы стремимся к тому, чтобы предложить каждой категории не только хороший в техническом отношении ноутбук, но и оптимальный набор услуг в предпродажный и послепродажный период. В целом можно отметить, что наша линейка TravelMate станет еще более бизнес-ориентированной, в ней появится целая группа моделей, адресованных крупному бизнесу. Линейка Aspire будет совершенствоваться в направлении увеличения производительности и мультимедийных возможностей. Возможно, уже в текущем году мы представим в России линейку ноутбуков под новой торговой маркой, созданную специально с учетом потребностей наших региональных клиентов. CNews: Какие новые технологии будут доминировать в ноутбуках в 2007-2008 гг., на ваш взгляд? Григорий Низовский: Если говорить о ноутбуках для дома, то поставщики будут продолжать увеличивать производительность процессора и графической подсистемы ноутбука. Более распространенными станут новые форматы хранения данных, такие как HD DVD или Blu-ray, а также реализованная на аппаратном уровне поддержка их декодирования. В целом развитие технологий будет сосредоточено на улучшении изображения и звука. В ноутбуках для бизнеса тон задавать будут новые технологии энергосбережения и контроля доступа. Отдельная история — беспроводные коммуникации. Здесь мы увидим много интересного уже в конце 2007 года, особенно с учетом того, что российские операторы вскоре планируют начать предоставление 3G-услуг. CNews: Спасибо. |