|
|
Обзор
Рынок ИТ: итоги 2007Обзор подготовлен
При поддержке
CNews: ИТ-индустрия не меньше других отраслей производства подвергается влиянию маркетинговых коммуникаций. «Новые» услуги и продукты появляются постоянно. Аутсорсинг нового поколения, который называют конкурентным преимуществом Вашей компании, — это реальный тренд или просто дань моде?
Николай Пунтиков: На мировом рынке аутсорсинга это безусловный тренд. Дело в том, что несмотря на в целом положительную репутацию, глобальный аутсорсинг имеет довольно печальную стастику. По мнению некоторых экспертов, более половины проектов разработки программного обеспечения с привлечением партнеров в странах, известных низкой ценой труда, закончились неудачей — по параметрам бюджета, времени, качества, или любой комбинации из перечисленных. Есть такая грустная шутка: «Вам во что обошелся провал? В миллион? А я всего за полмиллиона ушел!» Так вот, аутсорсинг нового поколения — это парадигма, направленная в первую очередь на результат, а не на экономию средств. У этого подхода есть много особенностей, но главная, пожалуй, это готовность поставщика разделить риск с заказчиком, что в свою очередь предполагает готовность заказчика разделить с нами коммерческий выигрыш в случае удачного завершения проекта. Для нашей компании это очень важно. Не случайно наш лозунг — «Think results!».
CNews: В последнее время появился ряд законодательных инициатив на российском рынке разработки ПО. Что Вы думаете, например, об отмене НДС для разработчиков ПО?
Николай Пунтиков: Сфера ИТ в целом давно нуждается в профессиональном законодательном регулировании. Прежде всего, это касается тех областей, где основным капиталом являются квалифицированные людские ресурсы. Там есть совершенно конкретные экономические особенности. Например, тот факт, что в компаниях нашего типа более 60% затрат — это заработная плата и сопутствующие налоги, а также другие составляющие компенсационного и социального пакета. Мы, безусловно, поддерживаем начинания нынешних законотворцев, направленные на создание экономической обстановки, в которой российские компании будут более конкуретны на мировом рынке. Например, налоговые льготы реально позволят компаниям высвободить средства, которые можно будет направить на дальнейшее развитие профессионального уровня персонала, инвестировать в новые центры разработки, использовать для развития маркетинговых усилий на мировых рынках. С геополитической точки зрения эти законодательные инициативы также трудно переоценить. Стыдно, когда авторитет великой державы прямо пропорцианален ценам на сырьевые ресурсы.
CNews: В России не самая дешевая рабочая сила, однако многие компании открывают здесь свои центры разработки, и еще большее количество аутсорсят свои заказы. Почему они выбирают Россию, а не другие страны?
Николай Пунтиков: Есть, например, известная цитата, которую приписывают Стиву Чейзу, в недавнем прошлом генеральному директору Intel в России: «Если у вас срочный проект, оставьте его в Америке; если большой — отправьте в Индию; а если невыполнимый — делайте в России». Эта шутка акцентирует наиболее известное качество наших программистов — способность творчески рещать сложнейшие задачи. Здесь и наше фундаментальное образование, и наследство великих предков, и Синдром Спутника, и множество других причин, которые привлекают международный бизнес. Пожалуй, самый большой кайф моей работы в «этих мальчишках и девчонках» — почти двадцать лет я хожу по коридорам своей компании, едва успевая уворачиваться от «пядей», торчащих из их лбов. Только такие ресурсы могут быть эффективны в компании, исповедующей концепцию аутсорсинга ПО нового поколения, только они позволяют такой компании быть исключительно мобильной и гибкой.
CNews: Спасибо.