|
|
Обзор
Рынок ИТ: итоги 2008CNews: Как в целом вы бы охарактеризовали динамику развития российского ИТ-рынка по итогам 2008 года? Насколько негативно сказалось на общих результатах изменение экономической ситуации в 4-м квартале?
Андрэ Маньковский: В 2008 году рынок показал хороший рост, и даже изменившаяся в конце года экономическая ситуация не оказала существенного влияния на результаты года: ни один наш текущий проект не был заморожен. В целом, по нашим ощущениям, в 2008 году ИТ-бюджеты выросли по сравнению с 2007 годом.
CNews: Как вы оцениваете средний уровень сокращения ИТ-бюджетов в отечественных компаниях?
Андрэ Маньковский: Конечно, в 2009 году ситуация изменилась. Сейчас можно говорить о пересмотре ИТ-бюджетов нашими заказчиками. У кого-то сокращение менее заметно, у кого-то на первое полугодие запланированы расходы только на поддержание существующей инфраструктуры. Активнее всего продолжают развиваться ИТ компании, которым удается находить источники внешнего финансирования.
CNews: Как, на ваш взгляд, должна строиться ИТ-стратегия российских компаний в кризис? Какие продукты и услуги окажутся наиболее востребованными в этот период?
Андрэ Маньковский: Востребованными окажутся многие ИТ-решения, но необходимо выбирать те из них, которые приводят к быстрому возврату инвестиций за счет сокращения издержек или повышения эффективности бизнес-процессов. Сейчас эта идея лежит в основе всех краткосрочных стратегий. В качестве примеров наиболее востребованных решений, в частности, могу отметить решения по виртуализации, системы видеоконференцсвязи, системы Workforce Management. Последняя группа решений, позволяющая оптимизировать загрузку кадров, может позволить организациям существенно уменьшить затраты.
CNews: Как вы оцениваете итоги работы компании в 2008 году? Насколько сказалось на бизнесе компании негативное влияние кризиса?
Андрэ Маньковский: Минувший год был для нашей компании очень успешным. Мы укрепили свои позиции в телекоме и банках, в государственном секторе, в то же время - не потеряли достигнутых результатов в сегменте промышленных предприятий, ТЭК и в транспортной отрасли. Расширился круг заказчиков. В 2008 году мы более активно работали со средним бизнесом, что позволило нам выполнить большее количество проектов.
Наиболее активно развивались такие технологические направления, как информационная безопасность, унифицированные коммуникации, решения для центров обработки вызовов. Кстати, столь актуальные сейчас сервисные приложения Workforce Management мы предлагали уже в начале 2008 года.
Как я уже отмечал, осеннее изменение экономической ситуации не повлияло на результаты 2008 года в целом.
CNews: Как с момента начала кризиса изменился круг основных заказчиков вашей компании?
Андрэ Маньковский: Несмотря на то, что рыночная ситуация изменилась, но для нас она остается достаточно стабильной. В то же время, мы считаем для себя сегодня необходимым идти на новые рынки, предлагать новые технологии и решения, и за счет этого расширять круг заказчиков.
CNews: На каких продуктах и услугах вы намерены делать акцент в ближайший год?
Андрэ Маньковский: Как уже говорилось выше, мы сосредоточены на решениях, способных в кратчайшие сроки снизить издержки и повысить эффективность существующей инфраструктуры. «Антикризисным» направлением является сервис – от технической поддержки до аутсорсинга. Мы также делаем акцент на системах безопасности, поскольку снижение лояльности персонала в условиях сокращений вместе с повышением стоимости корпоративных данных в условиях роста конкуренции обостряют проблему защиты информации и обеспечения непрерывности бизнеса.
Мы внимательно анализируем продуктовые линейки наших партнеров, не отказываемся от новых альянсов, создаем собственные продукты.
CNews: Какие антикризисные меры были предприняты «АМТ-Груп»? Каких результатов удалось за счет этого добиться?
Андрэ Маньковский: Мы провели определенную оптимизацию расходов. Внедряем у себя ряд ИТ-систем для повышения внутренней эффективности, которые рекомендуем и нашим заказчикам. В результате нам удалось избежать сокращений персонала и снижения уровня заработной платы.
Я думаю, что кризис помогает бизнесу яснее понять, от каких расходов можно отказаться без ущерба для результата. Он дает возможность увидеть, что эффективность этих затрат была незначительной.
CNews: Спасибо.