|
|
Обзор
Рынок ИТ: итоги 2011Обзор подготовлен
Компания Mail.Ru Group на немецком рынке представлена своим специализированным игровым подразделением Mail.Ru Games GmbH, созданным четыре года назад. Как сообщил CNews руководитель гамбургского филиала Mail.Ru Games Илья Мамонтов, его компания успешно занимается локализацией и оперированием онлайн-игр не только для Германии, но и для других европейских и мировых рынков. Поскольку для качественной локализации необходимо полное понимание местной культуры, в успехе компании большую роль сыграла интернациональная команда сотрудников Mail.Ru Games.
CNews: Когда и в связи с чем Mail.Ru приняла решение о выходе на немецкий рынок?
Илья Мамонтов: Германский офис Mail.Ru Games открыт 4 года назад в Гамбурге. На тот момент стал очевидным успех в России проекта «Легенда: Наследие драконов» и мы решили попробовать свои силы на мировой арене. Европа — ближайший к нашей стране и один из крупнейших рынков в мире. К тому же по менталитету, игровым привычкам европейцы похожи на россиян (в отличие от азиатов). Среди европейских стран в игровой индустрии лидируют Германия и Франция, поэтому наш европейский филиал мы открыли в Гамбурге.
Объем игрового рынка Германии составляет порядка 4,5 млрд евро в 2011, из них ММО 470 млн евро. 12% времени игроки проводят в ММО. Сегодня компания Mail.Ru Games GmbH предлагает европейской аудитории локализованные версии наших лучших проектов.
CNews: В каких сегментах работает компания на немецком рынке в настоящий момент? Какие продукты продвигаются сейчас и готовятся в ближайшее время?
Илья Мамонтов: Наш гамбургский филиал занимается локализацией и оперированием высококачественных клиентских и браузерных игр, как собственной разработки, так и лицензированных. На сегодняшний день оперирование происходит на 7 европейских языках: от немецкого и английского до испанского и даже турецкого. Из последних запущенных продуктов – GunBlade Saga (изначально известный как Chinese Hero от тайваньского разработчика Chinese Gamer). Игра уже вышла в Германии, теперь готовится запуск во Франции.
Если говорить о новых направлениях, то стоит отметить выход Mail.Ru Games на международный рынок игр для мобильных устройств. Мировым дебютом Mail.Ru Games стала «Джаггернаут: Месть Соверинга» — первая бесплатная игра ААА-класса для мобильных платформ от российского разработчика. Игра изначально создавалась с прицелом на мировой рынок, и вышла одновременно на английском и русском языке. Гамбургский филиал работает над созданием локализованных версий «Джаггернаута».
CNews: Если сравнивать с Россией, то в чем основная специфика ведения бизнеса в Германии?
Илья Мамонтов: Германия – страна четких процедур и правил с развитой и прозрачной правовой системой, что сильно облегчает ведение бизнеса. При этом налоговая нагрузка на бизнес в Германии значительно выше, чем в России. Если говорить о специфике игровой отрасли, то в Германии геймеры предпочитают в основном PC платформы и приложения для соцсетей. В России социальные игры тоже крайне популярны.
CNews: Насколько важна «локализация» бизнеса при выходе в Германию? Сколько сотрудников-немцев работает в немецком подразделении?
Илья Мамонтов: Локализация для Германии, страны с сильными традициями и устоями, очень важна. В силу своего менталитета немцы не меняются так динамично, как, например, американцы. В гамбургском филиале Mail.Ru Games работает 70 человек. Мы стараемся, чтобы над локализацией, оперированием игры на той или иной европейской территории работали люди, рожденные и выросшие в соответствующей стране. Это дает нам возможность лучше узнать национальные привычки игроков и особенности гейминга, что крайне важно для нашего бизнеса. В нашем филиале также работают русские, украинцы, белорусы, выходцы из других стран бывшего СССР. Так что можно сказать, что атмосфера у нас в офисе царит интернациональная. На наших плечах лежит весь комплект функций игрового оператора – от комьюнити-менеджмента и гейм-мастеринга до общения с разработчиками, решения общих административных вопросов.
CNews: Спасибо.