|
|
Обзор подготовлен
CNews: Как в последние годы изменился спрос дистрибуторских компаний на средства бизнес-анализа?
Александр Тригуба: Системы для бизнес-анализа становятся в дистрибуции все более востребованным. Растущий спрос на BI-решения объясняется потребностью бизнеса: топ-менеджменту необходимо постоянно видеть, как и в каком направлении движется и развивается компания. Средства бизнес-аналитики являются отличным инструментом интерактивного анализа KPI, стратегии и т.д.
CNews: Какие факторы являются определяющими в выборе BI-решений игроками этого рынка? В частности, какими факторами руководствовались вы?
Александр Тригуба: Мне кажется, BI-решение для дистрибуции должно быть недорогим, эргономичным, понятным для пользователей, обладать хорошим быстродействием и иметь возможность интеграции с различными СУБД.
Для нас при выборе BI-системы ключевым фактором было сочетание простоты и мощности. Конечно, ИТ и бизнес расшифровывали этот тандем по-разному. Для меня была критичной простая и быстрая интеграция системы с источниками данных, понятная разработка, легкое масштабирование, качественная работа с большими массивами данных. Бизнес же ждал от BI-системы легкости в использовании и мощных аналитических возможностей. Оценив рынок BI-приложений, мы поняли, что QlikView – это как раз та система, которая способна удовлетворить как потребности ИТ-департамента, так и потребности бизнеса Simple.
CNews: Какие функциональные возможности BI-решений наиболее важны для вас? Каким образом вы пришли к осознанию их бизнес-необходимости?
Александр Тригуба: Для пользователей очень критична возможность произвольных запросов, то есть ad-hoc анализ. Для меня как для ИТ-директора на первом плане стоят вопросы производительности, подключения к базам данных, поддержки. В этом смысле QlikView предоставляет нам некий баланс интересов – ассоциативная модель данных, заточенная на качественный ad-hoc анализ, эргономичный дизайн приложений, высокое быстродействие и минимальные затраты на сопровождение. А в качестве бонуса - высокая лояльность пользователей к системе.
CNews: Как изменились за последний год затраты вашей компании на приобретение и внедрение средств бизнес-аналитики? Какие задачи стояли, как удалось их решить?
Александр Тригуба: За прошедший год мы достигли больших результатов: на 80% покрыли потребности наших бизнес-подразделений в аналитической информации и перешли на промышленный сервер системы QlikView. Приложения были разработаны, в первую очередь, для департаментов маркетинга и продаж, топ-менеджмента. Но сегодня системой QlikView не менее активно пользуются департамент финансов, логистики и информационных технологий. Лично я использую систему QlikView для анализа уровня ИТ-поддержки сотрудников компании в соответствии с методологией ITSM.
CNews: Сколько пользователей работает сегодня в системе? Как вы оцениваете общие и «экономические» результаты проекта по внедрению BI-системы QlikView?
Александр Тригуба: На данный момент QlikView в компании используется очень интенсивно – имеются 100 пользовательских лицензий, производятся постоянные выгрузки аналитических данных для остальных специалистов. Таким образом, сейчас информацией из QlikView пользуется порядка 250 сотрудников компании.
Если говорить о результатах, то на сегодняшний день мы достигли всех целей, к которым стремились. Пользователи эффективно работают с BI-системой без помощи ИТ-департамента. Безусловно, к нам приходят с инициативами по доработке и решению новых задач, но в целом аналитическая работа сейчас построена по принципу самообслуживания, и это приносит значимые результаты. Например, за прошедший год доля затрат Simple на логистику снизилась с 5% до 3%, а это миллионы рублей наших оборотных средств.
К тому же, издержки сократились в разы. К примеру, до внедрения QlikView к выставке WineItaly сотрудники Simple готовили материалы неделю, а теперь им нужно просто взять с собой ноутбук с приложением по продажам.
CNews: С какими сложностями при реализации проекта вам пришлось столкнуться?
Александр Тригуба: Самостоятельное внедрение всегда сопряжено со сложностями. У нас был опыт моделирования бизнес-приложений, но при этом необходимо было найти ответы на вопросы, связанные с интеграцией данных из трех основных учетных систем, используемых в Simple(это Microsoft Dynamics NAV, «1С: Предприятие» и IBS TradeHouse). Решить эти проблемы нам помогли специалисты «Консультационной Группы АТК» – своими рекомендациями по сбору и обработке данных, а также аудитом скриптов загрузки.
CNews: Каковы ваши ближайшие планы развития средств бизнес-аналитики?
Александр Тригуба: Мы уже обеспечили бизнес-аналитикой топ-менеджмент, департаменты продаж, маркетинга, финансов, логистики, ИТ. Мы приняли решение сделать систему доступной всем менеджерам по продажам Simple, чтобы они понимали, как и что им нужно изменить, улучшить в своей работе.
В ближайшее время мы планируем выходить на внешнюю аудиторию – предоставлять партнерам и иностранным поставщикам отчеты, позволяющие приводить интерактивный анализ при помощи ассоциативной технологии QlikView.
CNews: Спасибо.