|
|
Пример решения: Автоматизация ипотечного кредитования в КБ «ДельтаКредит» и Городском Ипотечном БанкеБанк ДельтаКредит: «Информационная система Ипотечное кредитование развивается в России стремительными темпами и является одним из самых актуальных и перспективных направлений современного банковского бизнеса. Все больше банков включают услугу ипотечного кредитования в свою линейку предлагаемых банковских продуктов. Кредитные учреждения разрабатывают различные ипотечные схемы и программы, которые отличаются друг от друга размером первоначального взноса, процентной ставкой, условиями выдачи кредита и т.д. Каждый банк стремится предложить клиентам В области ипотечного кредитования банк «ДельтаКредит» (Москва) является первопроходцем — ведь это первый в России специализированный ипотечный банк. Статус флагмана в новом для банковского сектора направлении обязывает банк поддерживать высокие стандарты обслуживания клиентов, предоставляя услуги высочайшего качества.
Расширение клиентской базы и рост объема кредитов обусловили необходимость выбора новой информационной платформы. Банку была необходима специализированная система, предназначенная для комплексной автоматизации направления ипотечного кредитования.
В 2003 году банк «ДельтаКредит» принял решение о внедрении системы В подтверждение высокого качества услуг по внедрению, развитию и сопровождению системы в адрес руководства ЦФТ получено благодарственное письмо от управляющего директора по банковским операциям банка «ДельтаКредит» О преимуществах использования технологического решения Оптимальным решением был выбор системы с широкими функциональными возможностями, построенной на мощной отказоустойчивой промышленной платформе — несомненным преимуществом системы Для получения кредита клиенту достаточно приехать в банк 2 раза: для встречи с персональным менеджером и для заключения договора Что касается преимуществ использования новой системы для сотрудников банка, то, безусловно, новая АБС более удобна в использовании, более технологична и многофункциональна по сравнению с предыдущей. Учет производится в режиме реального времени, нет необходимости вести учет в разрозненных модулях по кассовым и депозитным операциям и проводить их позднее по балансу в другом основном модуле учета. Таким образом, система позволяет установить центры ответственности за правильность учета и отказаться от технологии использования транзитных счетов. Кроме того, с начала эксплуатации новой информационной системы в банке ДельтаКредит в значительной степени автоматизировались многие операции, выполнявшиеся ранее вручную в таких подразделениях банка, как департамент обслуживания клиентов, департамент продаж и финансовый департамент. Специализацией нашей деятельности является ипотечное кредитование, следовательно, модуль Кредиты — основной для деятельности банка ДельтаКредит. Этот модуль был существенно доработан по просьбе банка — в части обслуживания и ведения ипотечных кредитов, работы со страховыми компаниями и просроченной задолженностью, покупки и продажи пулов кредитов». В системе реализован универсальный механизм настройки любых печатных форм прямо из системы, которые могут использоваться для различных уведомлений, писем, договоров и других форм. Кроме того, реализована возможность автоматического погашения задолженностей, что также широко используется банком. Система Банк «ДельтаКредит» видит свою миссию в том, чтобы предоставлять своим клиентам уникальные услуги высочайшего качества. Стремление найти подход к решению проблемы каждого из клиентов, подобрать схему ипотечного кредитования, подходящую для каждого конкретного заемщика, являются приоритетами в работе специалистов банка. Но увеличение объема выданных кредитов и повышение уровня обслуживания происходят не только за счет тщательно продуманной маркетинговой политики банка. Информационная система Городской Ипотечный Банк: комплексная автоматизация направления ипотечного кредитования Городской Ипотечный Банк — один из крупнейших в России специализированных ипотечных банков. Он создан при участии страховой компании Росгосстрах и группы компаний «Тройка Диалог». Банк начал реализацию программы ипотечного кредитования в начале марта 2004 года и в настоящее время активно развивается — по оценкам независимых экспертов, он вошел в тройку лидеров по объему размещения кредитов в 2004 году. Лучше всего о масштабах деятельности Городского Ипотечного Банка расскажут цифры:
Успехи Городского Ипотечного Банка в значительной степени объясняются инновационным подходом к предлагаемым ипотечным программам. В настоящее время банк предлагает заемщикам целый ряд программ: кредитование покупки недвижимости на вторичном рынке жилья, кредитование покупки земли, кредитование строительства и приобретения готовых загородных домов, а также кредитование под залог существующей недвижимости. Безусловно, развитие ипотеки в значительной степени ограничено некоторыми факторами. Среди основных: механизмы долгосрочного ресурсного обеспечения ипотеки (позволяющие привлекать средства под более низкую ставку), необходимость доработки нормативной базы (в частности, по вопросу оборота и развития ипотечных ценных бумаг, деятельности кредитных бюро). Немаловажны вопросы кредитного риска: прозрачность информации в части кредитной истории заявителя, вопросы обращения взыскания. Но, несмотря на все трудности, в России ипотеку ждет большое будущее: ее развитие даст импульс экономическому росту и жилищному строительству. Автоматизация как двигатель прогресса Как и все специализированные виды банковской деятельности, организация ипотечного кредитования в банке требует решения таких вопросов, как выбор эффективной операционной модели, методов поддержки и ведения
Весной 2004 года специалисты компании «Центр Финансовых Технологий» начали внедрение специализированного программного решения ЦФТ в Городском Ипотечном Банке. До этого проводился анализ представленных на рынке разработок программного обеспечения банковских систем, наиболее подходящих для ведения специализированного ипотечного бизнеса. Полномасштабных систем, реализующих ведение ипотечного кредитования, которые позволили бы вести не только учет кредитов, но также и страхование, инвестирование, В результате реализации компанией ЦФТ ряда технических заданий были доработаны подсистемы «Кредиты», «Депозиты», «Сейфовые ячейки», «Закладные». В системе появился продукт «Страхование», а также возможность работать с предварительными квалификациями и кредитными заявками. В дальнейшем по заказу банка был реализован функционал по В настоящий момент система решает практически все задачи, которые ставят По замечанию Дмитрия Кузнецова, начальника управления информационных технологий Городского Ипотечного Банка, использование решения компании ЦФТ позволяет бизнесу реализовывать самые разнообразные проекты, связанные с ипотечным кредитованием, а также максимально сократить временные и человеческие затраты на обслуживание кредитного портфеля банка. В качестве серьезного преимущества программного продукта ЦФТ Дмитрий Кузнецов отметил его гибкость: «Решение ЦФТ гибко настраиваемо, что позволяет нашему банку обеспечить необходимый набор функциональности. Это очень важная характеристика для нас, так как количество выдаваемых Городским Ипотечным Банком кредитов увеличивается с каждым днем, и система должна позволять нам обслуживать большой поток клиентов, а также поддерживать широкий спектр кредитных продуктов». В перспективе Городской Ипотечный Банк планирует внедрить комплексную систему автоматизации процессов ипотечного кредитования, которая позволит работать в едином информационном пространстве всем Успешность сотрудничества Центра Финансовых Технологий и Городского Ипотечного Банка заключается в схожести их |