|
|
SOA в европейском банковском секторе
В быстро меняющихся конкурентных условиях наибольшее значение для банков приобретает гибкость информационной системы, позволяющая редуцировать сложность принимаемых решений и снижать риски. Идеальным решением для банка становится сервисо-ориентированная архитектура (SOA), интегрирующая разрозненные приложения в единую гетерогенную среду без ущерба для эффективности их работы.
По данным исследования ForresterResearch, более 70 % CIO европейских банков считают, что стандартная монолитная архитектура объектно-ориентированных систем не позволяет в достаточной мере использовать имеющиеся ресурсы, более того, монолитная архитектура часто выступает в роли ограничителя развития необходимых функций. В качестве катализатора процессов выступает и необходимость постоянной экономии непрофильных затрат, в том числе, и затрат на организацию информационной системы банков. Постоянно возникающие новые задачи часто не могут быть решены в рамках монолитной системы, а внедрение разнородных систем, автоматизирующих работу отдельных функций и подразделений приводит к общему диссонансу работы информационной системы банка, появлению медиа-разрывов и белых пятен. В рамках столь сложных условий идеальным решением для банка является сервисо-ориентированная архитектура (SОА) информационной системы, которая позволяет интегрировать разрозненные приложения в единую гетерогенную среду без ущерба для эффективности работы приложений и информационной системы в целом.
В настоящее время европейский банковский сектор демонстрирует массированное движение в сторону сервисо-ориентированной архитектуры. Результаты исследования европейского финансового сектора, проведенного ForresterResearch в 2005 году, показывают, что около 77 % европейских финансовых организаций уже используют SОА или планируют осуществить ее внедрение в ближайшее время. 75 % опрошенных представителей финансового сектора констатируют, что внедрение SОА требует постоянных работ по модернизации и повышению эффективности интегрированных систем, наращивания функциональности «шлюзов» между ядром информационной системы и систем, автоматизирующих работу отдельных подразделений.
Ведущие поставщики сервисных технологий для банков постепенно переходят на использование SОА в качестве базиса ИТ-решений. Например, Fiducia IT — один из ведущих поставщиков ИТ-решений для банков, клиентами которой являются более 850 филиалов европейских банков, в прошлом году осуществила перевод всех предлагаемых решений на базис сервисо-ориентированной архитектуры. В качестве основы решений Fiducia выступает Jawa-платформа, которая позволяет создавать частично автономные модули программного обеспечения, и использовать их одновременно в различных проектах. Например, в проектах банка CreditSuisseCBX-модули используются более чем в 460 разных проектах. Несмотря на значительный объем затрат, которые потребовались для перехода на SОА-базис, клиенты Fiducia отмечают рост эффективности работы систем, близкий к экспоненциальному.
Источник: Forrester Research, 2005
Рынок решений для банков на базе сервисо-ориентированной архитектуры растет темпами, намного опережающими рост рынка ERP-систем. По разным оценкам, ежегодно объемы рынка решений на базе SОА увеличивается от 10 до 25 % в год. Такая расхождение в оценках связано со сложностью структуры этого рынка, а также с длительностью сроков проектов реализации системно-ориентированной архитектуры, которые могут составлять до 3-5 лет. Аналитики ForresterResearch считают, что в ближайшие 10 лет финансовые институты инвестируют в SОА-проекты порядка $100 млрд. Ведущими поставщиками решений на базе SОА по итогам 2005 года стали, по оценкам Gartner, IBM, Microsoft, Oracle и SAP.
Юлия Граванова / CNews Analytics
|
|