|
|
Игорь Городничев:Отечественные банки уже не стремятся делать все своими силамиО современных подходах финансовых структур к процессам автоматизации, о новых решениях, предлагаемых компанией для клиентов, работающих в банковском секторе, в интервью CNews рассказывает Игорь Городничев, руководитель направления систем документооборота «РБК СОФТ». CNews: Какие решения по автоматизации банков, на ваш взгляд, наиболее актуальны в настоящее время? Игорь Городничев: Сегодня российские банки усиленно развивают ритейловые услуги. Оперируя на высококонкурентном розничном рынке, банки стремятся воспользоваться всеми существующими для повышения качества услуг и ускорения процедуры обслуживания возможностями. Ведь им требуется справляться с существующим потоком клиентов и привлекать новых. Соответственно, работа с физическими лицами приводит банки к необходимости инвестиций во внедрение более мощных систем электронного документооборота, CRM. Возникает также потребность в автоматизации процедур рассмотрения заявок и выдачи различных кредитов. CNews: Какие требования к ИТ с точки зрения автоматизации процессов кредитования предъявляют в настоящий момент Игорь Городничев: Требования финансовых структур к автоматизации процессов зависят от кредитного продукта. Например, специфика ипотечного кредитования заключается в предоставлении клиентом большого числа документов. которые рассматриваются на кредитном комитете, и на основании которых выносится решение о выдаче кредита или об отказе. При автоматизации процесса ипотечного кредитования основная задача информационной системы состоит в том, чтобы ускорить обработку заявок и обеспечить хранение сопутствующих документов на протяжении всего жизненного цикла, составляющего 10 и более лет. Ключевая задача при организации потребительского кредитования — это минимизация затрат временных и человеческих ресурсов на рассмотрение каждой заявки. Поэтому в данном случае от CNews: Какой подход сегодня доминирует в финансовых структурах — автоматизация собственными силами или привлечение интеграторских и консалтинговых компаний? Игорь Городничев: Достаточно часто в банках можно обнаружить собственный мощный В настоящее время развитие розничного банковского бизнеса и рост филиальных сетей банков на порядок увеличивает требования к CNews: Насколько лояльны, по вашему опыту, отечественные банки к западным программным продуктам в области кредитования? Игорь Городничев: На мой взгляд, западные скоринговые системы плохо вписываются в реалии нашего рынка. Дело в том, что они работают по принципу черного ящика и по сути ориентированы на более прозрачную западную структуру и статистику доходов. Российская практика кредитования требует более тонкой настройки систем с учетом нюансов развития отечественной экономики. В этом смысле более правильной стратегией, на мой взгляд, является покупка отечественного решения. CNews: Какие действия на рынке банковской автоматизации вы предпринимали в течение последнего года? Игорь Городничев: Компания «РБК СОФТ» активно продвигает свои услуги в банковский сектор. Предлагаемое нами технологическое решение на платформе Documentum 5 с использованием собственных разработок позволяет эффективно реализовывать задачи автоматизации документооборота, процессов обработки и согласования кредитных заявок, построения скоринговой модели и системы выдачи потребительских кредитов в автоматическом режиме с помощью скоринговой карты. «РБК СОФТ» также предлагает российским банкам новый продукт —Scorecsys, разработанный совместно с компанией Forecsys. Думаю, что очень скоро ориентированность данного решения на специфику российского рынка будет по достоинству оценена. CNews: В какую сумму обходятся банкам подобные решения? Игорь Городничев: Не существует стандартизированного пакета, поскольку у каждого банка присутствует своя специфика В связи с этим хочу отметить такую особенность решения «РБК СОФТ», как модульная структура. Она дает банку возможность распределить свои затраты во времени и инвестировать в первую очередь в наиболее востребованные модули. Например, в случае, если банк не планирует на первом этапе интеграцию нашего продукта с существующей системой автоматизации, то в рамках нашего решения ему предлагается облегченная версия программного приложения по ипотечному кредитованию, которая позволяет создать адекватное информационное пространство для коллективной работы сотрудников над кредитными заявками. Необходимое развитие решения и его интеграцию банк может провести позднее — на последующих этапах автоматизации. CNews: Спасибо. |