|
|
Алексей Фитискин: Первоочередная ИТ-задача российских банков — масштабируемость системНа вопросы CNews отвечает Алексей Фитискин, руководитель направления развития продаж и маркетинга компании «Асофт». CNews: Как бы вы охарактеризовали основные тенденции, определяющие информатизацию банковского сектора России сегодня? Алексей Фитискин: Развитие банковского сектора в России определяет требования к повышению качества информационных технологий, направленных на автоматизацию всего спектра банковских услуг, касающихся общения с клиентами. С ростом сектора банковских услуг, предоставляемых физическим лицам, увеличиваются расходы на привлечение новых и удержание старых клиентов. Но повышение расходов на маркетинг и рекламу не обеспечивает углубленной работы с конкретным клиентом. Здесь в поле зрения банков попадают новые методы удержания клиентов и оптимизации работы, такие как информационные системы управления. CNews: Изменялись ли за последнее время сколько-нибудь кардинально требования банков к ИТ, из вашей практики? Алексей Фитискин: Основным направлением становится индивидуализация работы с клиентом. Индивидуальный подход поднимает взаимоотношения банков со своими клиентами на новый уровень, а в условиях стабильного роста экономики и расширения банков это становится все труднее обеспечить с помощью офисного программного обеспечения. Появляется необходимость доработки функционала уже имеющихся систем и создания новых систем управления. Поэтому с укрупнением самих банков требуется развитие и укрупнение систем управления. CNews: Сместился ли фокус ИТ-инвестиций отечественных банков, по вашим наблюдениям? В какую сторону? Алексей Фитискин: По нашим наблюдениям, смещение фокуса ИT-инвестиций направлено на обеспечение роста рынка с использованием ограниченного количества специалистов. Возникает потребность в надежном инструменте планирования работы и оптимизации всех процессов банка. Нехватка специалистов диктует условия, при которых качество работы обеспечивается с помощью информационных технологий. Это не только качество самой системы управления, но и качество используемого оборудования, и что не маловажно повышение компетенции специалистов работающих с ней. Принимая это во внимание, банки тратят примерно равные части на саму систему и на ее внедрение с последующим обучением сотрудников, чтобы как можно быстрее начать квалифицированную работу в системе. CNews: Насколько с развитием самого сектора меняются требования банков к системам автоматизации? Алексей Фитискин: Укрупнение банков и рост всего банковского сектора выявляют потребность к работе с производственными системами. Такие системы могут быть доработаны под конкретные требования заказчика или интегрированы с уже имеющимся программным обеспечением. CNews: Какие ИТ-задачи российские банки в первую очередь решают сегодня? Алексей Фитискин: В первую очередь это масштабируемость систем. С укрупнением банков и расширением сферы их деятельности появляется необходимость в постоянном расширении системы и добавлении функциональных блоков, которые обеспечили бы безболезненный переход на новые сегменты финансового рынка. Второй задачей является гибкость системы, то есть возможность ее интеграции с другим имеющимся программным обеспечением. И, наконец, защищенность. Обеспечение конфиденциальности информации, возможность шифрования данных и надежность работы — все это не менее важно при работе с системой в банке. CNews: В российский сектор банковской автоматизации начинают выходить все больше западных игроков. Как вы оцениваете перспективы их продвижения здесь, в условиях достаточно тесного рынка? За счет чего могут удержать свои позиции отечественные разработчики? Алексей Фитискин: Появление западных разработчиков связано с быстрым ростом российского банковского сектора и экономики в целом. Тенденции к укрупнению и выходу на западные фондовые рынки диктуют российским банкам необходимость в приобретении соответствующего программного обеспечения. Западные разработчики обеспечивают определенные стандарты выхода на внешние фондовые рынки и повышают инвестиционную привлекательность банков. Но подобные системы подойдут не каждому банку, так как сопряжены с большим периодом внедрения и дороговизной. Отечественные разработчики дают возможность оперативно начать работу с системой. Интуитивно понятный интерфейс обеспечивает снижение затрат времени для адаптации и денег на обучение системе. Высокая скорость развертывания позволяет сразу начать работу, а web-интерфейс позволяет работать из любой точки мира, подключенной к сети интернет, и контролировать все процессы, происходящие в банке. CNews: Насколько выросла за 2006 г. доля проектов в финансовом секторе в общей структуре вашего оборота? Алексей Фитискин: 25% наших клиентов — это банки, и мы продолжаем работать в данной сфере. Уже есть определенные стандарты в требованиях к работе системы. Кроме системы ASoft CRM мы предлагаем специализированную банковскую систему AS-Retail, которая учитывает все нюансы обслуживания клиентов банка. Но это не значит, что мы занимаемся исключительно автоматизацией банков, просто в определенный момент в наших руках появился надежный инструмент, качественно повышающий эффективность обслуживания клиентов банка, и мы рады его предложить нашим клиентам как одно из конкурентных преимуществ в финансовом секторе. CNews: Какие из своих последних проектов в банковской отрасли вы могли бы выделить особо? Алексей Фитискин: Проект внедрения системы ASoft CRM в «Конверсбанке» на данный момент один из самых крупных. Автоматизировав работу в области взаимоотношения с клиентами в «Конверсбанке», мы помогли сразу по нескольким направлениям, таким как: возможность планирования, прогнозируемость работы, распределение обязанностей по принципу максимальной компетенции, отчетность по различным показателям работы. Были произведены все необходимые доработки, позволявшие повысить эффективность работы банка, после чего система ASoft CRM была интегрирована нами с уже имеющимся программным обеспечением, не нарушая рабочего режима банка. CNews: Каковы ваши планы по дальнейшему развитию бизнеса на этом вертикальном рынке? Алексей Фитискин: Мы планируем развивать функционал уже имеющихся систем и на их базе создавать новые для максимально удобной работы наших клиентов, принимая во внимания все их пожелания. Как это уже не раз бывало, в ходе проекта система ASoft CRM плавно перерабатывалась и дорабатывалась под требования клиента, и в итоге появлялась абсолютно новая система управления. Универсальность решения дает нам основу для доработки конкретного функционала. Мы не пытаемся продать универсальный «коробочный» продукт и всегда в вопросах доработки идем клиенту на встречу. CNews: Спасибо. |