|
|
Вадим Ваньков: В 2006 году расходы финансового сектора на телекоммуникационные услуги выросли на 15-20%На вопросы CNews отвечает Вадим Ваньков, директор по маркетингу компании «Комкор». CNews: Какие тенденции вы бы отметили в сегменте телекоммуникаций для финансового сектора? По вашим ощущениям, насколько больше банки стали тратить на связь? Вадим Ваньков: Тенденции спроса на услуги связи в финансовом секторе являются отражением изменений в бизнесе. Самым быстрорастущим сегментом рынка и для банков, и для страховых компаний является розничный. Для успеха на этом рынке, помимо востребованных финансовых продуктов, необходимо высокое качество и оперативность обслуживания. Рост филиальной сети, автоматизация фронт-офиса, внедрение онлайновых сервисов, увеличение клиентской базы — все это приводит к росту объемов трафика и появлению новых требований к телекоммуникационным решениям. В России ни банков, ни страховщиков не становится больше, скорее наоборот. Как правило, эти компании уже имеют сложившуюся телекоммуникационную инфраструктуру и не слишком торопятся переходить на новые технологии. Тем не менее, можно выделить три основные тенденции — это рост пропускной способности каналов, ужесточение требований по информационной безопасности и движение в сторону мультисервисных решений. Что касается расходов на телекоммуникационные услуги, то за прошедший год, по нашим оценкам, затраты предприятий финансового сектора на эти цели выросли на 15-20%. CNews: Какие технологии связи наиболее востребованы сегодня у банков и страховых компаний? Как бы вы охарактеризовали основные тенденции развития телекоммуникационных решений для финансового сектора? Вадим Ваньков: Как я упоминал, крупные банки уже имеют сложившуюся телекоммуникационную инфраструктуру, и строилась она на основе традиционных технологий. Большая часть услуг связи базируется на выделенных SDH-каналах. Эти технологии используются для передачи данных, организации доступа к внешним информационным ресурсам, телефонии. Банки инвестировали в дорогое SDH-оборудование значительные средства. Большинство финансовых компаний старается сохранить эти инвестиции, ориентируется на отработанные решения и экстенсивный рост, увеличивая пропускную способность существующих каналов. Понятно, что у такого консервативного подхода есть свои недостатки. Организация эффективной работы фронт-офиса требует тесной интеграции телефонии и информационных систем, работа на розничном рынке требует активных межофисных коммуникаций. Все это подталкивает банки и страховые компании к переходу на конвергентные технологии. Мультисервисная инфраструктура дает значительную экономию на эксплутационных издержках. Да и полоса пропускания Ethernet-канала в разы дешевле, чем SDH. CNews: Насколько популярна в финансовом секторе услуга по построению виртуальных частных сетей (VPN) по сравнению с классической арендой каналов связи? Наблюдаете ли вы здесь усиление интереса к VPN? Вадим Ваньков: Популярность решений VPN среди предприятий финансового сектора растет, часто новые технологии используются одновременно с классическими цифровыми каналами. VPN органично вписываются в бизнес банков с распределенной филиальной структурой. Такая сеть передает все виды трафика, от голосового до видеоинформации, она может служить основой для работы банковских приложений, работающих в режиме реального времени. CNews: В чем вы видите специфические сложности или, наоборот, преимущества в работе с компаниями этого сектора? Вадим Ваньков: О консерватизме банков уже было сказано, но в этом есть и свои преимущества — финансовые компании очень лояльные клиенты. Для них главными критериями являются стабильная работа сети, надежность и высокий уровень сервиса. Если оператор способен предоставить услуги должного уровня, то банк вряд ли заинтересуют демпинговые предложения конкурентов. Другой особенностью финансового сектора являются повышенные требования к защите информации. Если говорить о VPN, то с точки зрения безопасности лучшим выбором являются Ethernet-каналы и VPN второго уровня. Такое решение, в отличие от IP VPN, позволяет шифровать данные на канальном уровне и проще управлять разграничением доступа. Ethernet-канал — по сути, виртуальный кабель, соединяющий два подразделения. Это дает возможность ИТ-специалистам банка управлять распределенной сетью так же, как они управляют локальной. Им не нужно при изменениях в топологии своей сети, как в случае с IP VPN, просить оператора вносить изменения в настройки сетевого оборудования и раскрывать IP-структуру сети. CNews: Каковы, по вашему мнению, перспективы развития ИТ в банковском и страховом секторах? Вадим Ваньков: Мы ожидаем продолжения высоких темпов роста ИТ-затрат в банках и страховых компаниях. Так, за прошедший год доля финансового сектора в доходах «Комкора» увеличилась почти вдвое. За счет экстенсивного развития — увеличения пропускной способности каналов, подключения новых отделений банков — вряд ли удастся поддерживать в дальнейшем такие темпы роста. Поэтому мы разрабатываем отраслевые решения для финансового сектора. В этом году мы планируем внедрение новых услуг на базе специально созданной сети «Комкор-банк». Благодаря новым сервисам, банки получат доступ к платежным системам Межрегионального центра информатизации Центрального Банка РФ. Мы полностью выполнили технические требования ЦБ к обмену электронными сообщениями и информационной безопасности при осуществлении расчетов. Сейчас завершаются приемо-сдаточные испытания сети. «Комкор-банк» предназначен не только для проведения платежей. В рамках данной сети будет осуществляться обмен электронными сообщениями с ЦБ, установление приоритетов при проведении платежей и т.д. Мы рассчитываем на то, что эта услуга будет востребована банковским сообществом. CNews: Спасибо. |