|
|
Обзор подготовлен
При поддержке
CNews: Каково, на ваш взгляд, отношение банкиров и страховщиков к вложениям в ИБ? Насколько определяющими являются для этих инвестиций требования регуляторов?
Дмитрий Сучков: Отношение банкиров и страховщиков к вложениям в ИБ отличаются. Если первые правильно понимают важность вложений в ИБ, то некоторые страховые компании до сих пор не уделяют этому вопросу достаточного внимания и стараются минимизировать эти вложения. Что касается регуляторов, то здесь и банки, и страховые компании стараются выполнять их требования. Однако существующие нормативы, законы и стандарты не всегда позволяют полностью их соблюсти из-за сложности процедур.
CNews: На что, по вашему мнению, ставят акценты западные и российские банки при выборе средств защиты? Есть ли здесь национальные особенности?
Дмитрий Сучков: Подходы к выбору средств защиты у иностранных и российских банков уже практически не отличаются. Критерии выбора одни и те же: качество, надежность, цена и известность компании-производителя.
Наверное, для большинства российских банков цена является более важным показателем, чем для зарубежных. Хотя и зарубежные кредитные организации не прочь сэкономить. Не последнюю роль в выборе играют и всевозможные тесты независимых лабораторий, а также отзывы самих заказчиков.
CNews: Банкиры - пионеры в использовании новых технологий: СОА, виртуализации и т.д. Меняются ли в этой связи требования к антивирусным и антиспамовым продуктам?
Дмитрий Сучков: Банки стимулируют развитие продуктов. Они все чаще хотят получить индивидуальный, «заточенный» под их требования и системы продукт. И, например, «Лаборатория Касперского» готова идти им на встречу и делать не коробочные решения, а для некоторых крупных заказчиков и индивидуальные.
Таким образом, появляются новые технологии и требования, увеличивается функционал. На сегодняшний день банки остаются пионерами в использовании новых технологий.
CNews: Какие угрозы на сегодняшний день, по вашему мнению, наиболее актуальны для банкиров?
Дмитрий Сучков: Банки активно расширяют свои розничные сети, привлекая все больше новых клиентов, но с этим возрастает риск кражи данных и средств клиентов.
Сейчас финансовые организации сосредоточены на защите своих клиентов пользующихся интернет-банкингом от возможного ущерба. Банки все чаще обязывают своих заказчиков использовать средства защиты информации от хищения.
CNews: Как защищен от антивирусов и спама сам регулятор банковской сфере – ЦБ РФ?
Дмитрий Сучков: Банк России очень требователен в выборе средств антивирусной и антиспам защиты. У него установлена мультивендорная система информационной безопасности. Тем самым Банк России снижает возможность проникновения вирусов и спама в свою сеть практически до нуля. Там эксплуатируются отработанные системы обновлений, есть четкое выполнение требований производителей антивирусных и антиспам продуктов, разграничены права доступа. В итоге целый комплекс мер, как технических, так и административных, позволяет Банку России быть одним из наиболее защищенных от внешних угроз банком мира.
CNews: Россияне пока с опаской используют дистанционные банковские и страховые услуги, оказываемые через интернет. Какие продукты предлагает ваша компания для защиты личных финансов?
Дмитрий Сучков: Страх использования интернет-банкинга, прежде всего, связан с тем, что большинство россиян еще не достаточно знакомы с компьютером и теми средствами защиты, которые обеспечат им безопасную работу с этим сервисом. Этой проблемой озадачены и банки…
«Лаборатория Касперского» предлагает клиентам персональный продукт, который защитит их от любого типа внешних угроз, в т.ч. и от утечки их персональных данных и хищения денежных средств. Это - Kaspersky Internet Security . Использование его на домашнем компьютере дает реальную уверенность в безопасности данных и финансовых средств. Любой пользователь может попробовать этот продукт в использовании на своем компьютере в течение месяца бесплатно, скачав его с нашего сайта.
CNews: Можно ли вообще достичь 100% защиты при использовании интернет-банкинга? На что специалисты «Лаборатории Касперского» советуют здесь обратить внимание пользователей?
Дмитрий Сучков: Говорить о 100%-й защите нельзя, т.к. злоумышленники не стоят на месте и придумывают все более и более изощренные способы кражи информации и средств со счетов пользователей. Но та скорость реакции на новые угрозы и быстрота выхода обновлений антивирусных баз, которые предоставляет «Лаборатория Касперского», а также соблюдение пользователем ряда простых правил, позволит приблизиться к показателю 100% вплотную.
CNews: Как в финансовом мире РФ относятся к обязательной сертификации средств защиты, которую ваша компания активно продвигает?
Дмитрий Сучков: На мой взгляд, у заказчика должна быть полная уверенность в продукте, который он использует, и сертификация эту уверенность ему дает. Сертифицированный продукт - это продукт, соответствующий установленным, всем известным требованиям, не содержащий в себе незаявленной функциональности и скрытых возможностей.
Безусловно, коммерческие структуры, в том числе и банки, и страховые компании, вправе использовать любые устраивающие их продукты, но и риски их использования при этом они берут на себя. Применительно к государственным структурам, использование не сертифицированных продуктов – это нонсенс и более того нарушение законодательства.
CNews: Каковы, на ваш взгляд, перспективы в финансовой сфере России у аутсорсинга ИБ?
Дмитрий Сучков: Что касается аутсорсинга в сфере ИБ, то необходимо понимание того, что, отдавая на аутсорсинг систему обеспечения ИБ, заказчик должен на 100% доверять поставщику таких услуг. Поставщик же, в свою очередь, должен обеспечить надежность и непрерывность своих услуг. Развитие в России ауторсинга идет, и идет достаточно быстро. Первыми на такие предложения откликнулись небольшие компании, в том числе и финансовые структуры.
Крупные банки, пожалуй, вряд ли захотят расстаться с контролем над некоторыми сервисами и отдать их «на сторону», хотя это и было бы им выгодно. На мой взгляд, основными потребителями услуг аутсорсинга ИБ останутся компании малого и среднего бизнеса.
CNews: Считаете ли вы, что финансовый сектор нашей страны останется одним из лидеров потребления ИБ? Или его «звездный час» в этом вопросе уже позади?
Дмитрий Сучков:Пожалуй, банки еще являются лидерами, но их уже догоняют игроки из других областей. Активными потребителями услуг и продуктов ИБ становятся государственные и промышленные компании, а также телекоммуникационный сектор.
CNews: Спасибо.