|
|
Обзор подготовлен
При поддержке
CNews: Какие тенденции информатизации российской банковской отрасли доминировали в 2007 году, на ваш взгляд? Чего банки ждут от ИТ сегодня?
Егор Бородянский: На наш взгляд, с одновременным обновлением и модернизацией ИТ-инфраструктуры в банковской сфере была сделана ставка на минимизацию затрат и получение максимальной эффективности. Время глобальных закупок оборудования и ПО постепенно уступает место периоду поиска решений - пусть и менее масштабных, но полностью обеспечивающих выполнение стоящих перед банками задач.
Также заметной остается тенденция активного интереса банков к промышленным АБС и КИС мировых производителей. Несколько крупных сделок по покупке активов российских банков привели к частичному изменению политики в области ИТ и приведению внутренних подходов и процедур к образцу западных финансовых групп, в которые они теперь входят.
Я думаю, что сегодня банки ждут инновационных решений, направленных на оптимизацию затрат на обработку и хранение информации, на высвобождение ресурсов за счет увеличения количества интеллектуальных разработок, простых в установке и настройке и функционирующих без участия ИT-специалистов. Возможно, тогда у ИT-подразделений появится дополнительное время на то, чтобы заниматься развитием построенных решений, а не тратить массу времени на обновления, переинсталляции и т.п.
CNews: Спрос на какие бизнес-приложения оказался в последнее время наиболее высоким среди банков, работающих на российском рынке?
Егор Бородянский: Вырос спрос на корпоративные хранилища данных и все, что их окружает (интеграционная платформа, КСП НСИ, CRM, аналитические приложения). Увеличилась потребность банков в мониторинге ИТ-инфраструктуры, помогающем более эффективно и с наименьшими затратами ее поддерживать. Кроме того, повысился спрос на приложения, связанные с непосредственной операционной деятельностью (интернет-банкинг, дальнейшее совершенствование систем операционного дня). Заметен в последнее время интерес и к созданию систем попроектного учета внутри ИT-подразделений. Такие решения способствуют более точному определению стоимости того или иного проекта, в который вовлечено огромное количество сотрудников, чье участие невозможно оценить «на глаз».
CNews: Какими факторами, на ваш взгляд, объясняется востребованность этих продуктов?
Егор Бородянский: Востребованность перечисленных решений обусловлена борьбой банков за клиента. Постепенное формирование полноценной банковской системы приводит к растущей конкуренции, соответственно, банки вынуждены предпринимать меры, позволяющие им оставаться успешными. Например, сейчас бесплатное предоставление банком услуги интернет-доступа к своим счетам и SMS-оповещения о движении средств уже воспринимается как само собой разумеющееся. В то время как всего четыре года назад эта услуга была платной, и люди были готовы ее приобретать - это было в новинку.
Количество людей, пользующихся услугами банков, растет, повышаются их требования к качеству услуг, многие клиенты сегодня умеют выбирать и сравнивать, поэтому банкам надо всегда оставаться «на острие спроса», чтобы предложить то, что сегодня заставит клиентов прийти именно к ним. Больше продуктов, больше клиентов — соответственно, больше информации, серьезнее требования к ее достоверности, хранению, обработке и скорости поиска внутри систем. Недаром говорят, что время — это деньги, а все, что позволяет экономить время - позволяет зарабатывать.
CNews: Какие задачи в области обеспечения информационной безопасности российских заказчиков из финансового сектора вышли на первый план в 2007 году?
Егор Бородянский: На мой взгляд, в этом году есть устойчивый интерес к технологиям предотвращения злоупотреблений и мошенничества. Это касается как внешних, так и внутренних угроз. Ни для кого не секрет, что многие финансовые скандалы и авантюры были связаны с действиями отдельных людей, которые являлись на тот момент сотрудниками организации. Строгий кадровый отбор и работа служб безопасности и внутреннего контроля, тем не менее, не дает полной гарантии от неправомерных действий определенных лиц. Ведь для совершения некоторых злонамеренных действий при определенном знании бизнеса достаточно всего лишь нескольких минут. Поэтому к заказчикам приходит понимание того, что только специализированные ИТ-решения, предназначенные для защиты информации, могут в дальнейшем спасти деньги, репутацию и сэкономить время на выявление и предотвращении подобных преступлений. Кроме того, в очередной раз регуляторы рынка ужесточили требования по работе с персональными и прочими данными, разделив их на классы. Мы отслеживаем все изменения в законодательстве и стараемся сами предлагать заказчикам новые идеи и подходы по обеспечению ИБ.
CNews: Какие технологии обработки и хранения растущего объема информации в настоящее время наиболее активно используются российскими финансовыми организациями? Чем, с вашей точки зрения, обусловлен такой выбор?
Егор Бородянский: На сегодняшний день особенным интересом пользуются ILM-технологии обработки и хранения данных, представляющие из себя целый комплекс решений, который может быть внедрен поэтапно и без вреда для существующих систем и приложений. Если говорить более подробно, то наиболее важной задачей финансовых структур сегодня является структурирование данных и построение иерархических систем хранения, при которых затраты на хранение, извлечение и обработку информации снижаются за счет сокращения времени их поиска, доставки до систем и актуальности. В дальнейшем сюда добавляются подсистемы управления структурированными и неструктурированными данными и управление ссылками, что позволяет при хранении исключать дублирование, упрощать верификацию и на основе определенных правил принимать решение о необходимости хранения именно этих данных на тех или иных носителях. Наш опыт показывает, что в крупных структурах это позволяет экономить достаточно серьезные суммы и разгружать вычислительные мощности. ILM-решения интересны еще и тем, что на подобных системах возврат инвестиций происходит в 2-2,5 раза быстрее, чем на простом наращивании вычислительных мощностей и увеличении объемов СХД.
CNews: Какая доля приходится на проекты для банковского сектора в общем объеме выручки вашей компании? Как этот показатель меняется со временем?
Егор Бородянский: Объем бизнеса с финансовыми организациями в нашей компании сейчас занимает 14-18% от общего оборота. Это направление стабильно растет на 25-28% в год. Конечно, по сравнению с ростом нашего бизнеса в телекоммуникационном или государственном сегменте этот рост кажется сравнительно небольшим. Но специфика банковского бизнеса несколько иная, нежели в телекоме и госсекторе. Кроме того, развитие ИТ в финансовых организациях началось гораздо раньше, чем в других отраслях. Поэтому к моменту бума ИT на других вертикальных рынках многие банки уже имели грамотно построенную и успешно функционирующую инфраструктуру.
CNews: Какие проекты, реализованные в российских финансовых структурах, вы могли бы отметить в числе ключевых по итогам 2007 года?
Егор Бородянский: Если говорить об информатизации российского банковского сектора в целом, то, на мой взгляд, наиболее интересным был проект по созданию корпоративного информационного хранилища в ВТБ-24. Среди наших решений, прежде всего, хотелось бы отметить завершение проекта по хранению данных на базе методологии ILM в одном из крупнейших банков. Показательны также несколько проектов по созданию резервных ЦОДов.
CNews: Спасибо.