|
|
Обзор подготовлен
При поддержке
CNews: Какие потребности страховых компаний вышли в 2007-2008 гг. на первый план – в мире и в России?
Андрей Тихий:Потребности страховых компаний обусловливаются рыночными тенденциями. Мировой финансовый кризис привел к определенной волатильности, что повлияло на увеличение потребности контроля за рисками в инвестиционной деятельности страховщиков.
В России, в условиях растущего рынка, сопровождающегося не только объемными, но и структурными изменениями, у страховых компаний есть потребность в определении рыночного позиционирования и вектора дальнейшего развития. Кроме того, для структур, занимающихся розничным страхованием, актуальна задача формирования и управления эффективной агентской сетью. Она требует как планомерной работы по привлечению и профессиональному развитию агентов, так и наличия надежной ИТ-системы, поддерживающей функционирование агентской сети.
CNews: Спрос на какие бизнес-приложения в последние год-два был наиболее высоким среди страховщиков, работающих на российском рынке? Какими факторами, на ваш взгляд, объясняется востребованность этих продуктов?
Андрей Тихий:Наиболее востребованными являются бизнес-приложения, обеспечивающие работу со страховыми договорами, андеррайтинг, актуарные расчеты и получение аналитической информации. Эти потребности обусловлены условиями быстрорастущего рынка, а также тем, что многие компании начинают осознавать необходимость и важность анализа своей деятельности – продаж, убыточности, обоснованности применяемых страховых тарифов и пр.
CNews: Насколько сократился за последние годы разрыв в уровне информатизации отечественных страховых компаний по сравнению с банковским сектором, на ваш взгляд?
Андрей Тихий:Страховые компании, безусловно, набирают обороты в плане темпов информатизации, но разрыв еще достаточно ощутим. Основным сдерживающим фактором является недостаточная готовность страховых компаний инвестировать в модернизацию информационных систем. Но, на мой взгляд, разрыв в информатизации игроков банковского и страхового сектора будет динамично сокращаться. Приход западных страховых компаний задает иной уровень требований к стандартам информатизации.
CNews: Какую долю занимает сегодня страховой сектор в общем объеме бизнеса SAP - в глобальном масштабе? Как этот показатель меняется со временем?
Андрей Тихий:Работа с финансовым сектором (в частности, со страховыми компаниями) является стратегически важным направлением для нашей компании. В этой связи SAP активно инвестирует в разработку новых решений для страховых компаний, а также в наращивание индустриальной экспертизы.
CNews: Как вы оцениваете динамику проникновения системы SAP for Insurance – в мире и в России? Что влияет на процесс проникновения данного решения на рынок?
Андрей Тихий:SAP давно работает в финансовом секторе. Сейчас мы наблюдаем достаточно высокий спрос игроков данного сегмента на наши решения. Только за 2007 год у SAP в страховании появился 61 новый клиент. А по состоянию на конец прошлого года у SAP насчитывалось 596 заказчиков в страховой индустрии. Это более 2070 инсталляций в 60 странах мира.
Что касается стоимости решений, то сегодня этот фактор не является тормозящим. Он становится ощутим, когда страховая компания рассматривает альтернативу между созданием «самописного» ПО и внедрением платформ стандартных индустриальных решений. Более того, отмечу, что SAP придерживается стабильной ценовой политики, в то время как за последние годы стоимость собственных разработок выросла в разы.
CNews: В России известно о проекте внедрения решения SAP for Insurance - в «Национальной страховой группе». Каковы основные особенности реализации данного проекта по сравнению с теми, что реализованы у зарубежных заказчиков? В какие еще российских страховых компаниях внедрена SAP for Insurance?
Андрей Тихий:Проект в «Национальной страховой группе» (НСГ) не является единственным внедрением SAP for Insurance в России. Например, уже много лет наше решение использует компания «Цюрих». Кроме того, в настоящее время идет внедрение финансовой платформы SAP в «Столичной страховой группе». А страховая компания РОСНО готовится к тиражированию в России компонентов решения SAP, внедренных в «материнской» компании Allianz.
Что касается специфики реализации проекта в НСГ, то можно отметить, прежде всего, реализацию требований российского законодательства. В этом году в SAP завершается вторая очередь локализационного проекта. Его результаты также планируется применить в проекте НСГ.
CNews: SAP for Insurance – это решение для крупных страховых компаний. Какие продукты SAP могут быть применимы для автоматизации бизнеса небольших российских страховщиков? Известно, что во многих отраслях SAP активно движется в сторону СМБ…
Андрей Тихий:SAP только для «больших» - это достаточно устаревший стереотип. Наша компания активно работает на рынке средних и малых компаний. Это возможно, прежде всего, благодаря высокой гибкости решений SAP,а также реализации технологий сервисно-ориентированной архитектуры (eSOA).
Безусловно, внедрение SAP требует от страховой компании серьезных усилий и вовлеченности в проект. Очевидно, что крупные компании обладают здесь большими возможностями. Тем не менее, и для небольших компаний у нас есть продукты для эффективного решения отдельных бизнес-задач, таких как бюджетирование, анализ деятельности, ведение кадрового учета и расчет зарплаты, интеграция различных приложений.
Кроме того, мелкие и средние страховые компании не всегда будут оставаться таковыми. На мой взгляд, идущая сейчас консолидация страхового рынка России продолжится, и через 2-3 года количество небольших страховых компаний может заметно сократиться.
CNews: Каковы ваши планы на ближайший год по развитию экспертизы в области автоматизации отечественных компаний страхового сектора?
Андрей Тихий:Среди главных приоритетов можно выделить активное формирование партнерской экосистемы и развитие индустриальной экспертизы по комплексу решений SAP for Insurance.
CNews: Спасибо.