|
|
Обзор подготовлен
АМТ-Груп внедрила систему Verint Workforce Management в контакт-центре банка ВТБ24. Система позволяет оптимизировать затраты на персонал контакт-центра, обеспечить соблюдение уровня сервиса и повысить прозрачность и эффективность работы.
АМТ-Груп осуществила проектирование, кастомизацию и внедрение системы. В задачи АМТ-Груп также входила интеграция системы с оборудованием контакт-центра. В период тестовой эксплуатации проведен инструктаж различных групп пользователей: администраторов системы, операторов, менеджеров и руководителей контакт-центра.
«Внедрение продукта прошло в соответствии с заявленным планом внедрения, что говорит об уровне квалификации специалистов АМТ-Груп в области ведения проектов, - отметила Наталья Смирнова, вице-президент, директор департамента клиентского обслуживания банка ВТБ24. – На каждом этапе проекта учитывались все наши пожелания, оказывалась всесторонняя помощь в использовании системы. В итоге мы получили именно тот результат, на который рассчитывали».
Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Сеть банка формируют более 530 офисов в 69 регионах страны. Клиентам предлагаются основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике. Все услуги доступны в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Контакт-центр ВТБ24 был создан в 2005 году. За пять лет работы центра количество рабочих мест выросло с 5 до 500, число сотрудников превышает 700 человек. Сегодня контакт-центр, входящий в состав департамента клиентского обслуживания ВТБ24, осуществляет работу с клиентами по всем каналам удаленного доступа, таким как телефон, электронная почта, SMS, а также работает с внутренними и внешними интернет-ресурсами. Существует специализация сотрудников по продуктовым направлениям и типу клиентов (VIP, частные и юридические лица). Пропускная способность центра составляет порядка 15 млн. обращений в год или около 50 тыс. обращений в течение рабочего дня. Работа центра ведется в круглосуточном режиме, осуществляется поддержка клиентов банка со всей территории России.
Являясь одним из крупнейших розничных банков страны, ВТБ24 ежедневно обслуживает десятки тысяч обращений своих клиентов. Динамичное развитие бизнеса ВТБ24 требует постоянного повышения функциональности контакт-центра банка.
Наталья Смирнова, вице-президент, директор департамента клиентского обслуживания банка ВТБ24 описывает причины, побудившие банк запустить проект по оптимизации работы контакт-центра: «За последние три года наш контакт-центр вырос в несколько раз. В какой-то момент мы поняли, что не сможем эффективно планировать работу такой сложной структуры в ручном режиме – это приведет либо к потере качества обслуживания, либо к существенному повышению затрат. Вторым важным моментом было желание повысить прозрачность и управляемость структуры в целом. Под этим мы понимаем возможность отслеживать как глобальные параметры уровня сервиса, так и работу каждого сотрудника в отдельности, и, что самое главное, оперативно реагировать на изменение ситуации».
Для решения данной задачи руководство ВТБ24 приняло решение о внедрении автоматизированной системы, позволяющей вести тактическое и стратегическое планирование работы центра и обеспечивающей его руководителей инструментами контроля и управления трудовыми ресурсами.
В качестве платформы контакт-центра ВТБ24 использует решение Avaya, включая функции речевого взаимодействия, интеллектуальной маршрутизации вызовов, исходящего обзвона и отчетности.
Для решения поставленных задач, на основе анализа требований заказчика к функциональности системы, специалистами АМТ-Груп было предложено решение Verint Impact 360 WFM, которое включает в себя ряд модулей:
- Модуль прогнозирования – отвечает за составление прогноза нагрузки. Прогноз составляется на основе исторических данных, накопленных в статистике контакт-центра.
- Модуль планирования – помогает составить конечное расписание работы операторов с учетом требований к уровню обслуживания, квалификации операторов, их предпочтений, ограничений трудового законодательства. Работа этого модуля помогает получить оптимальное расписание с наименьшими затратами на персонал, но при соблюдении заданного уровня сервиса.
- Модуль отслеживания соблюдения расписания - позволяет в реальном времени просмотреть, какой текущей деятельностью занимается каждый сотрудник, и выявить отклонения от расписания. Данный модуль повышает прозрачность работы сотрудников.
- Модуль «Ритм» - позволяет увидеть графики нагрузки на контакт-центр, уровня сервиса, присутствия персонала, сравнить фактические параметры с запланированными. По сути, модуль является своеобразным центральным пультом управления контакт-центра.
- Модуль KPI – агрегирует все ключевые показатели контакт-центра из разных источников, как для отдельных сотрудников, так и отделов, департаментов, организации в целом. Мотивация на основе KPI является одним из самых действенных методов повышения эффективности.
- Модуль Стратегического планирования - позволяет составлять долгосрочные планы по найму или перераспределению сотрудников на основе исторических данных. Многовариантный алгоритм позволяет разрабатывать различные сценарии и выбирать оптимальную схему найма персонала.
Внедрение системы такого уровня подразумевает обязательное наличие довольно длительной и кропотливой консалтинговой стадии. «Мы накопили достаточно серьезный опыт внедрения и поддержки систем Workforce Management, специалисты компании обладают экспертизой по основным WFM-продуктам. В нашем портфеле – масштабные внедрения систем этого класса, включая проект для крупнейшего аутсорсингового контакт-центра «Телеконтакт». Все это позволило нам выстроить правильный процесс внедрения, гарантирующий успешность проекта» - говорит Алексей Трощенко, начальник отдела контактных центров АМТ-Груп.
Процесс внедрения включает несколько обязательных стадий:
Фаза анализа, или консалтинговая часть, на которой консультанты АМТ-Груп производят обследование и разработку полной функциональной спецификации, включая разработку всех графиков работ, правил работы, смен и другие важные параметры. На выходе формируется отчет (Discovery Workshop Report), на базе которого в дальнейшем производятся настройки системы.
Фаза инсталляции и системной настройки – включает установку и настройку программного обеспечения, а также настройки коннекторов с системой контакт-центра.
Обучение и настройка – на этой фазе консультант АМТ-Груп обучает пользователей системы – менеджера по планированию и линейных менеджеров работе с системой и, совместно с ними, создает первое тестовое расписание.
Опытная эксплуатация – позволяет заказчику несколько недель проводить дополнительные настройки. Как правило, на этой фазе используются как старые механизмы составления расписания, так и новая система.
Обзор – фаза окончательной настройки и решения специфичных задач, накопившихся за время опытной эксплуатации в режиме семинара, совместно с консультантами АМТ-Груп и Verint.
Передача в службу технической поддержки – обучение заказчика пользоваться инструментами службы технической поддержки АМТ-Груп для заведения кейсов.
В рамках проекта специалистами АМТ-Груп были разработаны и адаптированы курсы для пользователей системы, разработан комплект документации, включая полную эксплуатационную документацию на русском языке. Наличие разнообразных компонент контакт-центра Avaya потребовало от специалистов АМТ-Груп разработки ряда уникальных коннекторов, которые обеспечивают не только импорт онлайн и исторической статистики из баз данных Avaya CMS и Operation Analyst, но и автоматический импорт организационной структуры, списка операторов и их навыков, что существенно снижает нагрузку на администраторов системы.
Помимо этого, новая система способствует созданию комфортной рабочей среды для операторов и супервизоров. Организован агентский портал с предоставлением возможности формирования запросов на выходные и отпуска, отслеживания графиков работы и показателей эффективности. Сотрудники контакт-центра оценили прозрачность процесса формирования расписания и отслеживания своих показателей.
По итогам внедрения, а также учитывая опыт и экспертизу интегратора, ВТБ24 заключил контракт на круглосуточную техническую поддержку решения сроком на 3 года в режиме 24х7. По мере появления новых версий продукта Verint Workforce Management будет производиться его обновление.
«АМТ-Груп работает на рынке корпоративных и аутсорсинговых контакт-центров с 2002 года, - говорит Денис Комаров, директор департамента по работе с корпоративными заказчиками АМТ-Груп. – Опыт и компетенции сотрудников компании позволяют не только подбирать и внедрять технические решения при создании контакт-центров, но и помогать в организации и оптимизации бизнес-процессов обслуживания клиентов».
Благодаря внедрению системы кардинально изменился процесс управления персоналом – он стал более прозрачен как для руководителей, так и для сотрудников. Получаемые ключевые показатели эффективности работы операторов и контакт-центра в целом помогают решать задачи стратегического планирования, технологического и кадрового развития контакт-центра.