|
|
Обзор подготовлен
«Россельхозбанк» создан в 2000 году и сегодня является крупнейшим кредитором агропромышленного комплекса, занимает четвертое место в банковской системе России по объему активов. Его филиальная сеть объединяет более 1600 точек продаж, раскиданных по территории всей страны. Для директора департамента автоматизированных систем «Россельхозбанка» Игоря Таношкина основная задача - быстро распространять новые банковские продукты на все подразделения банка и предоставлять клиентам единые возможности во всех регионах.
CNews: Какие события на рынке банковской информатизации вы могли бы назвать ключевыми для текущего года?
Игорь Таношкин: Год далек от завершения, поэтому, я думаю, важные события еще вполне могут произойти. Тем не менее, к главным из них я бы отнес стремительное развитие мобильных технологий и проникновение их в банковский сектор. Уже сейчас появились приложения для планшетников, реализующих полноценную MIS-систему, и это несмотря на то, что этой технологии немногим больше года. По некоторым оценкам, уже к 2014 году 90% организаций будут поддерживать корпоративные приложения на мобильных устройствах.
CNews: Каково сейчас основное направление информатизации «Россельхозбанка»?
Игорь Таношкин: Основным направлением информатизации нашего банка является ориентация на современные программные платформы, позволяющие решать вопросы обеспечения ежедневной деятельности. При этом мы идем по пути максимальной централизации всех сервисов и бизнес-приложений, что позволяет быстро распространять новые банковские продукты на все подразделения банка и предоставлять клиентам единые возможности во всех регионах. Для нас, как для банка с обширной региональной сетью, охватывающей 80% территории всей страны, это очень важно.
Кроме того, централизация информационных систем позволяет банку эффективно управлять ИТ-инфраструктурой, контролировать использование информационных систем региональными подразделениями.
В этом году мы реализуем ряд проектов, часть из которых уже завершена, а часть находится в процессе внедрения. В качестве примера можно выделить проект по внедрению современной ИТ-системы управления персоналом. Данная система является абсолютно незаменимой для банка, в котором работает более тридцати тысяч сотрудников, она позволит существенно упростить работу с персоналом.
CNews: По вашему мнению, какие новые требования к программным решениям для банков выходят на первый план?
Игорь Таношкин: Как и всегда, важнейшими требованиями были и остаются безопасность, надежность и производительность. Но в последнее время все более очевидным становится требование гибкости и поддержки международных стандартов ИТ-технологий, которые обеспечиваются современными BPM-системами как средствами управления, мониторинга и анализа бизнес-процессов. Это важно с точки зрения «тонкой» настройки решений под постоянно растущие бизнес-требования банка, а также для возможности обеспечения «бесшовной» интеграции с разнообразными компонентами ИТ-ландшафта современного банка.
CNews: Какой проект «Россельхозбанка» в этом году стал самым интересным?
Игорь Таношкин: Одним из наиболее значимых проектов, реализованных нами в этом году, можно назвать проект по внедрению автоматизации процесса обработки поступающих кредитных заявок. Эта система значительно повысит скорость рассмотрения заявок, почти в 2 раза по сравнению с текущими показателями, оформляемых клиентами, что в свою очередь сделает продукты банка еще более привлекательными для клиентов.
Решение по автоматизации предкредитной обработки заявок на предоставление кредитов физическим лицам позволило реализовать «сквозной» бизнес-процесс от этапа приема кредитной заявки до этапов принятия решения, а также автоматизировать оформление кредитно-обеспечительной документации и кредитной сделки в АБС, открытие счетов и формирование бухгалтерских проводок. Кроме того, при автоматизации процесса предкредитной обработки была оптимизирована работа сотрудников службы безопасности в части перехода на безбумажную технологию рассмотрения кредитных заявок.
CNews: Насколько отечественному банковскому сектору, на ваш взгляд, интересен ИТ-аутсорсинг?
Игорь Таношкин: ИТ-аутсорсинг является важной составляющей современного банковского бизнеса и в последнее время набирает популярность. Он позволяет банку не только снижать операционные затраты на поддержку ИТ, но и более активно подходить к вопросам реализации крупных проектов, для которых недостаточно только внутренних ресурсов. Данный подход является оправданным, поскольку позволяет привлекать ресурсы только на время реализации проекта, а также привлекать специалистов, обладающих узкой компетенцией. Кроме того, взаимодействие с поставщиками ИТ-услуг позволяет привносить в банк новые знания о технологиях, например о последних мировых тенденциях в области реализации крупных проектов и управления масштабными изменениями.
CNews: Как конвергенция сотовых операторов и банков влияет на ИТ-бюджеты и ИТ-стратегию последних?
Игорь Таношкин: На мой взгляд, пока рано говорить о существенном влиянии конвергенции сотовых операторов и банков на ИТ-бюджеты и ИТ-стратегии, так как данные процессы в России пока только начинают развиваться. Существенный прогресс может быть достигнут после принятия законодательных решений в этой области, таких, как, например, закон «О национальной платежной системе».
CNews: Какие ИТ-проекты планируете на ближайшую пару лет?
Игорь Таношкин: В апреле этого года наблюдательный совет банка одобрил программу развития современных ИТ-технологий на период до конца 2015 года. Запланированные в рамках программы мероприятия позволят обеспечить выход «Россельхозбанка» на лидирующие позиции на банковском рынке в части информационных технологий. Эта программа включает в себя переход на новую технологическую платформу, позволяющую улучшать качество обслуживания клиентов и более эффективно управлять сложным банковским бизнесом. Программа уже стартовала и охватывает все без исключения подразделения банка. Сейчас выполняется фаза построения целевой ИТ-архитектуры и планирования, кроме того мы уже приступили к реализации ряда проектов автоматизации в соответствии с данной программой, например, к внедрению 1-го релиза CRM-системы, конвейера кредитных решений и других. Первые значимые результаты в рамках реализации программы мы планируем получить уже к середине 2012 года.
CNews: Спасибо.